Игра «Брейн-ринг» «Мы здесь живем!»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Брейн-ринг»

«Мы здесь живем!».



Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, окружающей среде, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
  2. Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах на занятиях.
  3. Развивать у детей остроту мышления, сообразительность, умение выражать словами свою мысль.
Методические рекомендации: На данное мероприятие можно пригласить воспитанников из объединений и студий различных направлений. В организации данного мероприятия могут принять участие не только воспитанники данного объединения, но также и их родители.

Предварительная работа.

  1. Беседы на экологическую тематику.
  2. Тематические экскурсии с целью наблюдения за изменениями в природе.
  3. Конкурсы загадок.
  4. Дидактические, подвижные игры по данной тематике.
  5. Чтение художественной литературы о природе (Е. Чарушин, В.Бианки, М.Пришвин, Н.Сладков, К.Паустовский.)

Оборудование.
  1. Столы для игроков.
  2. «Черный ящик».
  3. Карточки с заданиями и вопросами.

Ход занятия.


Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые ! Мы рады видеть вас сегодня у нас в гостях.
Далее воспитанница экологического объединения «Юннатик» читает стихотворение.
Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке

Очень синяя вода!

И меня никто на свете

Не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву!

Хорошо, что я живу!

Ребята исполняют песню «Как прекрасен этот мир».


Педагог. Природа! Как часто мы произносим это слово, не задумываясь о его значении. Окружающий мир стал для нас чем - то обыденным. А ведь это и «Медведи в утреннем сосновом бору» Шишкина, «Море» Айвазовского и просто лето в деревне у бабушки: небольшая прозрачная речка, светлая роща, бескрайние луга. Но, увы, мы не думаем о природе, как о доме, в котором живем. Воспитанник. А когда - то, очень давно, когда горы едва появились, а моря были еще совсем юными, первые люди были в гармонии с природой. Окружающий мир и человек были единым целым. Педагог. Люди населили мир множеством богов. Они обращались к могущественному богу Солнца - богу Лесов и Полей, богине Плодородия со словами милости. У многих народов были священные животные. Например, индейцы Северной Америки сравнивали себя с животными. В Индии особым почетом пользовалась корова. А змея - символ мудрости и бесконечности.
Воспитанник. Во все времена люди чувствовали неразрывную связь с окружающим миром. В нынешний век человек разумный не верит преданиям, да и древние боги забыты. Человек любознательный изучил Солнце, погрузился в подводный мир, покорил космос. Именно поэтому мы с вами должны любить и беречь сейчас природу, чтобы не утратить ее, потому что мы здесь живем. Педагог. Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная нашей родной природе. Проведем мы ее в форме «Брейн - ринга». А называется она «Мы здесь живем!» Педагог объясняет правила игры. Соревнуются две команды по 3 человека в каждой. Педагог задает вопрос (устно или на карточке). Дается 1 минута на обсуждение ответа и команда, которая готова ответить, подает знак колокольчиком. При верном ответе команда - победительница получает право играть с новой командой и так до проигрыша. Если команда отвечает неправильно, дается возможность ответить другой команде. В случае неверного ответа обеих команд вопрос задается зрителям. Необходимо предупредить зрителей о поддержке своих команд и запрете на подсказку. Победителям по окончании игры вручаются «сладкие призы».

Задания и вопросы к конкурсам:
Загадки.

  1. Зимой скрываюсь, веной появляюсь. (Река)
  2. Сам дней не знает, а другим указывает. (Календарь)

Загадки - шутки.
  1. Какой огонь не дает дыма? (огонь светлячков).
  2. Какой снег быстрее тает чистый или грязный? (Грязный)
  3. Что общего в деревьях и книжках? ( Листочки)
  4. Что за растение, которое знают даже слепые? ( Крапива)

Вопросы.
  1. Листья, каких наших деревьев краснеют осенью? ( рябины, осины, клена).
  2. Весной или летом цветет сирень? (весной: лето считается со времени отцветания сирени).
  3. Где раньше начинает таять снег - в лесу или в городе и почему? (в городе, потому что, снег в городе грязный).
  4. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
  5. Почему лужи на дорогах после дождя быстро исчезают? (Вода испаряется)
  6. Почему зимой идет снег, а летом дождь? ( Зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки)
  7. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
  8. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет (лист)
  9. Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)

  10. Стоит Алена- платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

  11. Вся дорожка усыпана горошком. (Град)

  12. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (ужалив, пчела умирает)

Музыкальный конкурс.


  1. Назовите животных, птиц, растения, в названиях которых есть нота «до». (Бульдог, удод, подорожник)
  2. Назовите животных, птиц, растения, насекомых, в названиях которых есть нота « си» (синица, василек, сирень, персик, долгоносик)


«Черный ящик».

Командам предлагается исследовать содержимое закрытой коробки, в которой проделаны 6 круглых отверстий такого размера, чтобы в него свободно проходила рука.

В коробке находятся 10 предметов природного и антропогенного (созданного человеком) происхождения ( например: шишки, листья деревьев, перышки птиц, небольшая коряга ). Участникам конкурса завязывают глаза.

По команде педагога участники обеих команд (6 человек), засовывают руки в коробку. Условием является полное молчание во время коллективного ощупывания предметов в коробке. По истечении 1 минуты игроки вытаскивают руки из коробки. Далее дается еще 1 минута на обсуждение ответа, что находится в коробочке и какие предметы имеют природное, а какие антропогенное происхождение (ответы записываются на бумаге ). Победительницей является та команда, которая больше и правильно назвала предметов в коробке.

Определите следы животных по отпечаткам. (Задание на карточках).



Игра «Брейн-ринг» «Мы здесь живем!».



«Четвертое лишнее».

  1. Кукушка, зяблик, синица, грач. ( Кукушка, зяблик, грач - перелетные птицы; синица - зимующая).

  2. Ромашка, одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха. (Одуванчик, подснежник, мать - и - мачеха - весенние цветы; ромашка - летний).

  3. Медведь, корова, лиса, волк. ( Медведь, лиса, волк - дикие животные)

  4. Береза, липа, сирень, дуб. ( Береза, липа, дуб - деревья ; сирень - кустарник)

Литературный конкурс.

Назовите авторов отрывков следующих стихотворений:

  1. Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри завила. ( С. Есенин, «Черемуха»).

  1. Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет. (А.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»)

  1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды. ( Е.Тургенев «Осень»)

  1. Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. ( И.Суриков «Зима»)

Ситуации.


  1. Как ты поступишь, если увидишь дерево, из которого вытекает сок? ( Нужно замазать место пореза глиной, пластилином).

  2. Прошлым летом мы с младшим братом Петей отдыхали у бабушки в деревне. Местные ребята пригласили нас в лес за грибами. Бродили по лесу два часа, но в нашей корзине оказались только два подберезовика и три сыроежки. А вот мухоморы и поганки встречались часто. И Петя топтал их ногой. Мальчики сделали ему замечание, а он обиделся. Почему нельзя срывать мухоморы? (Мухоморами питаются дикие животные, например, лоси).

Педагог.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Воспитанник.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Педагог.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

По окончании игры ребята исполняют песню Ю. Антонова «Родные места».




© 2010-2022