- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»
Конспект урока по математике, 3 класс Путешествие в Древнюю Русь. тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ванькаева С.Н. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике в 3 классе по ОС "Школа-2100"
Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик (98урок)
(урок введения нового знания)
Цели: Познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число, решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать патриотизм, интерес к истории отечества.
- Систематизировать знания по теме « ». Отрабатывать вычислительные навыки, пользуясь алгоритмом.
- Учить решать задачи, содержащие многозначные числа.
- Развивать интерес к предмету, логическое мышление, математическую речь. Расширять кругозор и словарный запас.
Цели создать условия для усвоения алгоритма умножения трехзначных чисел в столбик ; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и самооценку; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Оборудование: рис. «река времени», рис. исторических событий, даты, геометрические фигуры (красного, зеленого, синего цветов)
Ход: I.Организационный момент: 1) приветствие; 2) посадка; 3) психологический настрой. Организационный момент. Введение в урок. У. - Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости. Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках». У.- Ребята и вы пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.
I.Индуктор.
1 Ребус
- Перед вами ребус, какое слово зашифровано? УМ (Умножать)
II. АОЗ: 1. Устный счет 1) игра «Не ошибись».
33
-9
:8
*21
?
С
16
*4
8
+48
?
Ь
49
:7
*8
+25
?
Р
5
*6
-12
*4
?
У
- Расположите ответы в порядке убывания (81, 72,63, 56) - Какое слово получилось? (РУСЬ)
- Как и когда образовалась Древняя Русь? (Вам этот вопрос на уроке математике покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси ОТВЕТ: Славянские племена начинают объединяться. Большинство племен объединил князь Олег, у которого была сильная дружина. Своей столицей избрал город Киев. Жители всех городов признали Олега своим правителем и великим князем и платить дань (налог) Так возникло Древнерусское государство.
2. Запись выражений:
Проверка по табличкам с подсказками на обратной стороне - Частное чисел 140 7 увеличилось на 180; 140:7+180=200 Славянские племена
- Из числа 682 вычесть произведение чисел 200 и 2; 682-200*2=282 Дружина
- Разность чисел 22 и 18 увеличить в 100 раз; (22-18)*100=400 Князь Олег
Разность произведения 16 и 0 и частного 0 и 16 16*0-0:16=0 Столица Киев
- Назовите дату возникновения Древнерусского государства? Подсказка: …в сумме ответов выражений - 882 год. (На реке времени появляется изображение князя)
9988
88
999988988
88
99999889988
I
882
Физ. минутка
III. ФНЗ: «Открытие» нового знания.
- Постановка проблемы: 1) Решение задачи
- Во сколько действий решается задача? (1) - Каким действием? (умножение)
132*3 = (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное)
- Постановка целей и задач:
Учимся: Мы должны научиться умножать трехзначные числа на однозначные. Появляется запись: 132*3=(100+30+3)*3=300+90+6=396(ч.)? - Нравится ли вам эта запись? - как быть? (Записываем действие в столбик)
- Знакомство с алгоритмом с.2
- Первичное закрепление (у доски) с объединением
б) х 222 4 888 - Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на век вперед? 888 + 100 = 988 - Что эта за дата? 988 г. - принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру - в Бога Иисуса Христа).
(появляется рисунок на реке Времени)
В) 621
* 2
-----------------
1242
правильность выполненной работы, даст нам возможность увидеть рисунок следующего события на реке Времени)
-
1242Прочитайте число 1242. Что эта за дата?
- Чьи слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская»7 (А.Невский «Ледовое побоище»)
(1242 году произошло решающее сражение с европейскими рыцарями недалеко от Новгорода на льду Чудского озера. Эта битва получила название Ледовое побоище.)
Г)
Физ. минутка
- Разбор и решение задачи.
К. - 122 ч., это 2 раза 2. II -? ? Можно ли уравнением на обороте решить задачу и узнать сколько источников у Лики? 122*2+122=366 (источников)
Итог: Чему учились на уроке? Рефлексия: если сегодня на уроке вы все поняли - возьмите фигуру красного цвета, если ничего не поняли зеленого, если есть затруднения - синего.
Д/З с. 3 № 5 Светофор
все понятно -закрасить верхний кружок были, есть затруднения - средний ничего не понял - нижний