Проект «Утраченные святыни города Клинцы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации города Клинцы

Городской Конкурс учебно- исследовательских работ младших школьников









"Юный исследователь"

Направление ""

Исследовательская работа

"Утраченные святыни города Клинцы"









Исполнители:

Горбачёва А.А.

Коротченко М.А.

Щербонос И.

ученики 3"б"класса МБОУ СОШ № 8

Руководитель:

Глебова Е.В.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8

Клинцы 2014

Оглавление







Введение.

Актуальность темы:

Цель: изучить историю старообрядческих монастырей города Клинцы.

Задачи: - изучить литературу по теме исследования;

- выяснить, сколько монастырей существовало в нашем городе;

- установить , почему информация о них утрачена;

- выяснить есть ли действующие монастыри на территории города.

Гипотеза:

Этапы исследования (план):

1.Найти и изучить информацию о существовавших монастырях нашего города.

2. Изучить информацию о существовавших монастырях нашего города.

3. Создание книги о святынях.

Методы исследования: изучение и сбор информации.

Планируемый результат: создание книги о монастырях нашего города.

Основные проблемы:

Межпредметные связи:

Для кого предназначен проект:



Основная часть.



Глава 1.

1.1Красноборский Иоанно- Предтеченский монастырь.

Он находился примерно в 12 км от Клинцов., на возвышенности, окружённой низиной реки Унеча. Место было глухое, малолюдное. Кроны вековых сосен сплетались высоко над головой. Клинчане называют это место Красным Бором. Вокруг непроходимые леса и болота, а прилегающий лес называется урочищем Полоса. Если речь заходила о монастыре, люди добавляли: "Тот, что в Полосе."

Предание гласит, что во второй половине 18 века сюда пришел клинчанин Афанасий Кулаков и поселился в землянке, пришел, чтобы, уединившись от мира и житейской суеты, молитвенно общаться с Богом.

Еще в 18 веке иноки поставили храм-часовню в честь иконы Иоанна Крестителя. А вместо землянок возвели маленькие бревенчатые кельи. Так было положено основание Иоанно-Предтечева монастыря.

Монашеская жизнь в старообрядческих монастырях протекала скромно и тихо. Но слава о монастыре, что в «Полосе», росла и крепла.

К часовне пристроили притвор, а в 1880 году трудами настоятеля монастыря инока Алимпия с восточной стороны к часовне, простоявшей уже около ста лет, была пристроена алтарная часть и алтарь освящен во имя покровителя обители святого Ионна Предтечи. Так возникла в монастыре церковь.
В 40-50 годы 19 столетия, когда на старообрядческий мир накатилась волна гонений, в монастырь прибыла комиссия, которая описала ценности, книги , иконы, с колокольни были сняты колокола. Монастырь помогли отстоять богатые клинчане старообрядцы, особенно помогли связи и денежные средства Михаила Борисовича Кубарева.Однако с этого времени монастырю было запрещено принимать новых монахов, сооружать новые постройки и ремонтировать старые. Обитель была обречена на медленное умирание. В 80-е годы 19 века пожаром были уничтожены все постройки, за исключением одной деревянной старообрядческой церкви.В ней уцелели главные богатства обители: книги и иконы.

В 90-е годы монастырь удалось отстоять клинцовскому миллионеру Дмитрию Васильевичу Барышникову.

Период возвышения монастыря начался после 1915 года. Клинцовское купечество активно содействовало этому.

В 1914 году в монастыре жило 15 монахов и 30 бельцов. Размещались они в 12 домах, где было по 2 - 4 кельи.

Достоянием монастыря и предметом гордости была библиотека, насчитывавшая более тысячи названий книг, значительную часть которых составляли многотомные сочинения.

В 1914 году в монастыре жило 15 монахов и 30 бельцов. Размещались они в 12 домах, где было по 2 - 4 кельи.

Достоянием монастыря и предметом гордости была библиотека, насчитывавшая более тысячи названий книг, значительную часть которых составляли многотомные сочинения.

Монастырь на протяжении многих лет был духовным центром черниговского старообрядчества.

Прекратил свое существование монастырь в 1933 году. Все было сделано так, чтобы монастырь навсегда исчез из памяти людей. Монахи были репрессированы, несмотря на возраст и состояние здоровья Библиотека монастыря исчезла и судьба ее не известна.


Монастырские постройки были отданы колхозу, в них размещались механические мастерские для ремонта тракторов. В годы войны бревна с построек растащили, кирпич выбрали крестьяне для строительных нужд, место, где стоял монастырь, заросло молодым лесом. Не стало знаменитой «Полосы».

Нынешнему поколению клинчан этот монастырь до сих пор не известен. Хочется надеяться, что постепенно в «Книге памяти нашего края» будут восстановлены все вымаранные страницы истории.

Совсем недавно было обнаружено место нахождения монастыря. Помогли его обнаружить сохранившиеся огромные вековые дубы. Старообрядцы сооружили большой дубовый крест и обозначили это место.

1.2 Монастырь Успенской Пресвятой Богородицы.

Местное старообрядчество очень давно хотела учредить женский монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы, но не было энергичного инициатора, пока заботу и старания о ходатайстве и сборе пожертвований не взяла на себя здешняя скромная жительница ария Федотьева Просянкина и община клинцовских старообрядцев. Они обратились с просьбой к Клинцовскую городскую думу об отводе для этой святой обители места. Дума отвела общине землю совершенно бесплатно с лесом и лугом. недалеко от Клинцов. 30-го октября 1911 года состаялось освещение живописной местности.

После этого строительная комиссия приступила к постройкам трапезной и келий, а также временной колокольни. Летом 1912 года произошло освещение построек.

В монастыре поселились старушки, которых уже 40 душ.

По рассказам Антонины Михайловны Овчинниковой следует, что в монастыре жили не только монашки и белицы, но и молодые девушки из богатых семей. Они учились рукоделию, в частности, вышиванию крестом, гладью, низанию бисером, жемчугом. Шили одежду для монахов. Монастырь существовал самостоятельно.

На плодородных полях выращивали хороший урожай, разводили коров, овец и курей.

В монастыре постоянного священника не было. Сюда приезжали из других монастырей в престольные праздники.

Монастырь быль закрыт в 1930 году.

1.3







Глава 2.







Заключение.







Список используемой литературы.







Список используемых источников информации.







© 2010-2022