Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности и математике по теме: «Волшебный магнит»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Волшебный магнит»

Цель: Дать понятие о магните и его свойствах

Задачи:

- сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы;

- выяснить, через какие материалы воздействует магнит;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

- закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие;

- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;

- развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

-закрепить умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его;

- совершенствовать навыки деление целого на части;

-закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.

- совершенствовать навыки деление целого на части;

- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.

-учить решать задачи и записывать решение составлением выражения.

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Демонстрационный материал: музыкальные записи старта и полета космической ракеты, набор цифр от 1 до 10, изображение планет,

Раздаточный материал: Цветные кружочки, цветные карандаши, бумага белая и синяя, геометрические фигуры, карточки «Свойства магнита»,магниты,скрепки, шурупы, гайки, фольга,бумага.

Билингвальный компонент: один-бір, два-екі,три-үш,четыре-төрт,пять-бес,шесть-алты,семь-жеті,восемь-сегіз,девять-тоғыз,десять-он



















Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

Звучит космическая музыка.

Лунтик: Здравствуйте!Ой - ой - ой, что же делать?Помогите!!!

Воспит: Здравствуй, Лунтик! Что с тобой, что случилось?

Лунтик : Ко мне какая - то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Я боюсь ее.

Воспит: Покажи -ка нам эту железяку! (снимаю с кармана Лунтика магнит, показываю детям) Дети, подскажите Лунтику как называется его враг - железяка, которая так его напугала.

Дети: Магнит.

Лунтик: Ой - ой - ой, но я всё равно не могу идти !!!

Воспитатель: А скажи-ка нам дорогой Лунтик - что лежит у тебя в кармане?

Лунтик -достает из карманов ключи, гайки, скрепки и всякую мелочь.

Воспитатель: Ну, теперь нам все понятно Ребята, давайте поможем Лунтику - и расскажем что знаем о свойствах магнита.

Дети рассказывают, о том что магнит притягивает только железные предметы, а в кармане Лунтика их видимо-невидимо, вот магнит его притягивает.

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Давайте разделимся на подгруппы. Посмотрите на свою эмблему и найдите такую же на столе, пройдите к своему рабочему месту.

1 подгруппа - определяет качества магнита(твердый, холодный, тяжелый)

Заносят данные в таблицу.

2 подгруппа определяет какие предметы притягиваются, а какие нет.

(У каждого ребенка набор предметов из железа, бумаги, пластмассы и стекла.)

Воспитатель: Возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет.

(Дети проводят исследование и делают вывод, какие предметы магнит притягивает, а какие нет.)

Каждому ребенку выдается листок с изображением различных предметов вокруг магнита: иголка, скрепка, шишка, кнопка, чашка, катушка ниток и т. д. Ребенок должен провести стрелку от магнита к тому предмету, что он притягивает.

Заносят данные в таблицу.

3 подгруппа .

Давайте рассмотрим, через какие материалы действует магнит?

Завернем магнит в бумагу, проверим, притянет ли он стальной предмет?

( притягивает)

А в фольгу?( притягивает)

А в ткань?(притягивает)

А в резиновую перчатку?(притягивает)

- И сейчас вторая подгруппа зарисует качества магнита, а первая- заполнит свои карты - схемы: напротив металлических предметов поставьте плюс - притягиваются, а минус напротив тех предметов, которые не притягиваются., третья подгруппа расскажет нам через какие материалы действует магнит.

Работа детей.

- А теперь результаты эксперимента мы занесём в таблицу при помощи знаков "+" и "-".

Работа с таблицей

резина -

дерево -

железо +

пластмасса -

бумага -

Ребята какие выводы мы можем сделать:

* магнит холодный, твердый, тяжелый.

* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.


  • Магнит воздействует через воду, бумагу, фольгу, дерево.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. Ну, что ,Лунтик, теперь ты знаешь, что такое магнит.

Лунтик-Что- то я за игрался. Мне пора домой, а как же я попаду в свою математическую галактику! Начинает плакать.

Воспит: Ребята, Вы хотите совершить путешествие в математическую галактику и помочь Лунтику вернуться домой? (Ответы детей)

Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Совершенно верно! Ну, кто там ещё может жить?! Конечно же цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.

Вы готовы к таким математическим испытаниям? (ответы детей).

Воспитатель - Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей).

Правильно, на ракете. У вас на столах лежат ракеты, у каждой ракеты свой номер, вам нужно нарисовать столько окошек для команды, сколько написано на вашей ракете:

1подгруппа: нарисуйте кружочки только одним цветом;

2 подгруппа: нарисуйте кружочки синего и красного цвета;

3 подгруппа: нарисуйте кружков на один больше чем написано на вашей ракете.

Выполнение работы.

Воспитатель -Ракеты к полёту готовы? - А теперь нам необходимо разработать маршрут полета. Возьмите синие квадратные планшеты.

В верхнем левом углу положите синий круг; в верхнем правом углу -зелёный круг; в нижнем левом углу - треугольник; в нижнем правом - желтый квадрат. У всех получилось? Давайте проследим наш маршрут от голубой планеты на другие планеты: назовите фигуры в той последовательности как мы их выкладывали красный круг, желтый квадрат, красный треугольник.

Воспитатель - Ребята мы только что с вами определили маршрут нашего путешествия и составили карты полета.

Перед стартом ракеты необходимо заправить. 3 ракеты заправили топливом, а потом еще 2 ракеты. Сколько ракет заправили топливом? Запишите,пожалуйста,решение.Прочитайте запись. (на столах листы для записи) Дети переходят на ковер.

Сегодня - пятница. Старт ракеты через 2 дня. В какой день недели стартует ракета?

Старт ракеты в воскресенье. В полете она будет находиться 1 день. В какой день недели ракета долетит до зеленой планеты?(понедельник)

Воспитатель - Внимание, все готово к запуску мы отправляемся! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем от 1 до 10 На казахском языке только в том случае ракета взлетит (дети считают).

Воспитатель - Вот мы и прибыли на первую планету. Планету геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?

Дети - круг

Воспитатель - Правильно, это планета круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть. Игра называется «Назови соседей числа». Возьмите каждый по две карточки. Я показываю вам карточку с числом, если у вас есть соседи этого числа, то вы подходите ко мне.

Воспитатель - Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно лететь дальше.

Дыхательная гимнастика. Как гудит ракета? Сначала громко, а потом все тише и тише, ракета улетает все дальше и дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель - Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети - у квадрата.

Воспитатель - Правильно. Мы прибыли на квадратную планету.Наша квадратная планета столкнулась с метиоритом, и он разделил нашу планету сначала на 2 части, а затем на 4 части.Разделите, пожалуйста квадрат на 2 части, а теперь на 4 части

Внимание! Мы выполнили задание. Не помешает немного размяться.

- Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним поклонов.

(показ картинки)

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас!

Воспитатель - Летим дальше на следующую планету!

Звучит музыка. Гудит ракета.

Воспитатель - Мы прилетели на планету геометрической фигуры, у которой 3 угла? Что это за фигура?

Дети - треугольник.

Вы прибыли на треугольную планету Звездочетов
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки Помогите ему. Каждый выбирает себе звезду и ставит знак.

- Скажите, космонавты, нравится вам путешествие. И мне очень нравится. Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

Будьте внимательны. Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно?

Выполняем

- 1, 2, 3, 4! 0.

Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую. . Эти звёзды мы возьмем с собой на Землю, и там их рассмотрим.

Ну что Лунтик, нам очень понравилось путешествовать по математической галактике , но нам пора возвращаться!Да, ребята?

Лунтик -Спасибо, вам ребята! Я приготовил вам угощение, но злые гусеницы Вупсень и Пупсень уронили в конфеты шурупы и гайки ! Может поможете быстро перебрать конфеты и убрать все лишние предметы.

Воспитатель- Поможем? А кто знает, как это быстро сделать?

Дети: Перебирать быстро, всем вместе.

Воспитатель: А я предлагаю вам магниты, кто-то догадался зачем?

Дети: Магнит нужен чтобы гайки и шурупы притянулись к магниту.

Воспитатель: Правильно, с помощью магнитов мы с вами быстро поможем ,Лунтику перебрать конфеты.

Дети берут магниты и выбирают шурупы и гайки.

Воспитатель: Посмотрите, в конфетах нет ни одного лишнего предмета. Какой предмет помог нам быстро перебрать конфеты?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Правильно. Магнит имеет удивительное свойство притягивать предметы из металла.

Встали и приготовили свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

Включаем зажигание, и начинается обратный счет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Взлёт!

Звучит музыка. Дети садятся за столы.

Воспитатель - Вот мы и вернулись в детский сад. У нас есть космодром на который нам нужно посадить свои ракеты, но он не обычный он трёхцветный: Если вам было легкое выполнять все задания и у вас отличное настроение-значит ракета приземлится на зелёное поле, если вам сложно было выполнить некоторые задания и у вас хорошее настроение, то ракета приземлиться на желтый цвет, и если вы не справились с заданиями и у вас плохое настроение, то посадите свою ракету на красное поле.














ГККП ясли- сад № 117


Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Волшебный магнит»

Подготовил: Ладынина А.В

Стаж работы : 3 года.















Павлодар, 2014 год.

© 2010-2022