Праздник букваря 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Праздник Букваря».

Цель: Провести интересный праздник посвящённый первой книге школьника.

Герой: Букварь, Родное слово, Лень, Баловство, Жадность, Абракадабра,Буквоед, Ошибкин, Шапокляк.

Ход праздника:

Дорогие ребята и родители! Сегодня у нас с Вами немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих и первой книжкой, самостоятельно прочитанной от корки до корки. Сегодня в нашем классе праздник прощание с Букварем!

Встречаем наших ребят

(под музыку входят первоклассники) Ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, добрыми, отзывчивыми учениками, выполнять школьные правила.

А теперь вспомним как всё начиналось.

Песня: « Как -то летом…..»

Учитель и дети:

1 класс - это первый задорный звонок!
1 класс - это первый серьёзный урок!
1 класс - это первая в жизни оценка!
Это шумная, радостная переменка!
Знают девочки в классе и знают мальчишки
1 класс - это первая школьная книжка!

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка - хлеб, с лучика - солнышко, с кирпичика - дом, а знания - с первой книги каждого человека - Букваря.

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня - день прощанья, праздник Букваря!

(Дети исполняют песню « Чему учат в школе».

Учитель: Праздник у нас необычный - единственный, который никогда не повторится. Мы посвящаем его удивительной книге - Букварю. Букварю - более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И наших детей Букварь научил читать. Дадим слово уже всем читающим первоклассникам.

Жанель 1. Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Мансур 2. Заходите, проходите!
Путь свободен освящён!
Приглашаем всех сегодня!
Попрощаться с Букварём!

Тоня 3. Сегодня праздник Букваря!
Он самый-самый расчудесный.
И Букварю, благодаря,
Нам было в школе интересно!

Гульжан 4. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Камила 5. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!

Амир 6. Мы в нарядах нынче новых.
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Тимур 7. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Мирас 8. Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко читать.

Жанель 9. Сегодня необычный праздник,
Такой бывает только раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый дружный первый класс!

Мансур 10. До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя!
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

(появляется Букварь)

Букварь:

Здравствуйте, мои друзья!
Дети и учителя.
Только в школу вы пришли,
Встретил вас я у двери.
С вами дружно мы прожили,
Буквы все мы изучили.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас
Рад, друзья, увидеть вас!

Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали. А где же мои помощники - буквы?

Учитель: Не волнуйся, дорогой Букварь, ты знаешь, я не волшебница, но кое-что умею. Сейчас скажу волшебные слова, и буквы появятся перед тобой. А помогут мне в этом ребята.

Шарма, фарма, туквы, муквы.
Дети, превращайтесь в буквы!

(дети надевают кепки с буквами гласными)

1. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Гульжан А: Буква, А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Мансур Е: Е - есть в слове «ель»
Заметает ель метель.

Тоня Ё: И-игрушки, И - игра.
Любит игры детвора.

Мирас О: О - похожа на колечко,
Словно шёрстка на овечке.

Тимур У: Замычит бурёнка «му-у-у-у»
Узнаёте букву У?

Камила Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык.

Амир Э: Буква Э с открытым ртом
И большущим языком.

Тимур Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала.

Жанель Я: Ты твердишь всё: я да я!
Всех умнее я, друзья!
Не забудь, что буква Я -
Самая последняя.

Учитель: Буквы, разделитесь на две группы: А О У Ы Э Е Ё И Ю Я

- Составьте слова! (АУ, УА, ИА)

Дети: Вот и все слова! Нужны согласные!

(дети надевают кепки с согласными буквами)

Ведущий . А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Б: Бегемот разинул рот

Булку просит бегемот

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону

Г: Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке

Д: Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом

Ж: Жук упал и встать не может

Ждёт он кто ему поможет

З:Звезды видали мы днём

За рекою на д Астаной

К: Кот ловим мышей и крыс

Кролик лист капустный грыз

Л: Лодки по морю плывут

Лодки веслами гребут

М: Мед в лесу искал медведь

Мало меду много пчел

Н: Носорог бодает рогом

Не шутите с носорогом

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха

Ц: Цапля важная ,носатая

Целый день стоит, как статуя

Ф Флот плывет по морю

Флаг на каждом корабле.

Щ: Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Учитель:

Шарма, фарма! - Я скажу,
Покажу 5 пальчиков:
Буквы, превращайтесь в девочек и мальчиков!

Игра: «Погремушки» ( с родителями.)

Танец: Матрёшек.(в исполнений девочек)

Учитель: Дорогой Букварь, сегодня мы с тобой прощаемся. Мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. Сколько трудностей поджидает нас впереди. Ребята, а что нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети: Терпение, старание, умение, аккуратность.

(Выбегают: Лень, Жадность, Баловство)

- А нас возьмёте?

- А вы кто?

- Читайте сами! (поворачиваются на спинах написано: Лень, Баловство, Жадность)

Учитель: Возьмём их с собой?

- Нет!

Лень: А как же? Неужели вы без нас обойдётесь? Неужели не будите лениться баловаться, жадничать?

Жадность: Вы же такие не культурные, невоспитанные. Читать, писать научились, а как вести себя не знаете.

- Знаем!

Баловство: А вот сейчас проверим, знаете ли вы волшебные слова.

- Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться….

- Если в ночь случилась встреча
Говорим мы…

- И всегда при расставанье
Говорите…

- Уезжает кто-нибудь
Пожелайте….

Учитель: Молодцы, не подвели Букварь. Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму.

Лень: Да, пожалуй, нам в этой школе делать нечего Бежим скорее в другую школу - там тоже сейчас праздник. Может мы там пригодимся.

- А мы продолжим наш праздник.

(Появляются три героя: Буквоед, Ошибкин, Абракадабра.)

Абракадабра. Ну вот! Слышали? У них праздник!

Буквоед. Какая неприятность!

Ошибкин. Надо им помешать!

Буквоед. А как?

Абракадабра. Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.

Ошибкин. А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свой Незнайка. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю.

Буквоед. Ага! Я тоже задам такие вопросы, что Незнайки обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв.

Абракадабра. Вот и ладненько! Со всеми справимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку.Ха-ха-ха! Осталось схватить Букварь и найти Незнайку.

Буквоед. Скорее сюда! Я нашёл его!

(Связывают Букварь)

К детям:

Буквоед. Вот ты-то нам и нужен!

Ошибкин. А может быть ты Незнайка?

Абракадабра. Или ты? Не бойся! Мы исполним все твои желания.

Ошибкин. Ты только не учись!

Буквоед. Да-да, и делай как можно больше ошибок.

Абракадабра. И ты будешь самым умным в школе.

Букварь: Не слушайте их, ребята. Если вы не будите учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибкину и Буквоеду. Букварь останется без букв и все маленькие дети будут неграмотные.

Учитель: Что происходит, не пойму? Отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.

Ошибкин. Ну уж нет! Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдём Незнаек, тогда Отпустим вашу книжку.

Буквоед. Хорошо ли вы знаете буквы алфавита? Проверим!

(загадки о буквах)

Абракадабра. А вот вам моё испытание.

(«Найди лишнюю букву» А О Б Я И ; Б, В,Г, О,К)

Ошибкин. С моим заданием вы точно не справитесь. Составьте слова из букв:

РАЖИФ ЕДМЕДВЬ

БЕРЗА ЯЗЦА

Откуда вы всё знаете? (огорчённо) Кто вам подсказывает?

Абракадабра. Попробуйте ещё выполнить моё испытание: узнайте кто вам прислал телеграммы.

- Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как потеряла туфельку.

- Я круглый и румяный
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался
С лисою разбирался.

- Спасите! Нас съел Серый Волк!

- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.

- Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки.

- Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

- Дорогие дети, помогите Паука-злодея зарубите!

- И почему у них так всё хорошо получается? (обиженно)

Буквоед. Хорошо, забирайте свой Букварь. Простите нас. (уходят, опустив головы)

Букварь: Спасибо, вам ребята, за то, что помогли мне. Вы настоящие друзья.

(Входит Шапокляк звучит фонограмма)

- Что вы здесь собрались?

Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой Букварём.

Шапокляк:

Хоть вы полгода проучились, но ничему не научились.
Министр образования прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу, что не знаете - найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше бы в предшколе остались.

Учитель: Дорогая Шапокляк, дети научились читать и красиво писать.

Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте.
Ничего вы не могёте, или могите,
Забыла, русский я давно учила.

- Вот я вам хочу вопросики позадавать, ох и трудные, даже сам крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете.

Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран (банан)

У вратаря большой улов
Влетело в сетку пять волов (голов)

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт огромный лук (жук)
С длинными усами.

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол (кол)

- Рассказали вы так внятно и теперь мне всё понятно. Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть.

Учитель: Шапокляк, а ну скажи: сколько будет 2+3?

Шапокляк: Это будет, это будет… что-то около 6.

Учитель: Дети, правильный ответ?

- Нет! Будет пять!

Учитель: Не умеешь ты считать. Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать

Учитель: Дети, правильный ответ?

- Нет!

Учитель:

Школьные годы чудесные,
С книгою, с дружбою, с песнею.
Ах, как они быстро летят!
Их не воротишь назад.

Шапокляк:

Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные,
Самые-самые страшные
Тянутся, как поезда,
И не пройдут никогда.

Учитель: Уважаемые взрослые и ребята, разве это так?

- Нет!

Шапокляк:

Ну что я министру скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему грызут науки,
Не могут умереть от скуки.

- А я для ребят ещё задание приготовила. Сказки читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. Я в названиях всё запутаю, перепутаю.

«Снежная принцесса»
«Красная кепочка»
«Стойкий железный солдатик»
«Гадкий цыплёнок»
«Сказка о рыбаке и рыбачке»
«Конь-горбун»
«Мальчик и Карлсон»
«Луковый мальчик»

- Ну, что я министру скажу? Как обстановку доложу?

Учитель: Так и скажи, что наши ребята всё знают. А помог им в этом Букварь.

Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал.
Поэтому Букварь - начало всех начал.

- Ну, а теперь давайте попрощаемся с Букварём и скажем ему слова благодарности.

Алексей 1. В день осенний, в день чудесный
Мы в поход пошли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Камила 2. Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали.
Ах, как много мы прочли!

Мансур 3. Был наш путь не очень долгим -
Незаметно дни бегут.
И теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Амир 4. Тебя, наш добрый друг, Букварь,
За всё благодарим
За слово «мама», слово «мир»
Спасибо говорим.

Жанель 5. За слово «Родина» и «друг»
«Весна» и «Синева»
За все любимые мои
Хорошие слова

Тимур 6. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна
Но зато читать - в полгода
Научила нас она!

Букварь:

Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями, с песнями.
Меня вам заменит «Родное слово»
И библиотека откроет вам двери
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слёзы утри
Вас столько чудесного ждёт впереди.
А я с радостью вас передаю «Родному слову»

Вручение дипломов:

Ведущий:

В том, что вы букварь прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!

(Поздравляет и вручает дипломы директор школы)

Слово библиотекарю - хозяйке хранилища знаний.

Поздравления родителей.

Песня «Чудо школа»

Заключение:

Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!



© 2010-2022