- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная деятельность. Проект Моя семья
Проектная деятельность. Проект Моя семья
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жужгова С.В. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Моя семья» Актуальность. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициям, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, какую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры учащегося. Из бесед с учащимися мы узнаем о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, об увлечениях в семье, о семейных путешествиях. Ведь для каждого ребёнка время, проведённое с близкими и родными, очень важно и ценно. Поэтому считаем, что выбранная нами тема проекта «Моя семья» позволит удовлетворить потребность учащихся поделиться своими впечатлениями, личным опытом, даёт возможность сформировать у детей понятия «Моя семья», «Моя родословная», а их родители в свою очередь смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. Проект поможет укрепить взаимоотношения родителей и детей, повысит интерес родителей к своим детям: как учится, чем живёт, с кем дружит, об увлечениях и интересах своего ребёнка. Семья во все времена оказывала огромное влияние на учащихся. Ведь именно семья может создать для ребёнка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищённость, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Цель проекта: Способствовать укреплению интереса к своей семье и повышению роли семейных ценностей в становлении личности учащегося.
Задачи проекта:
- Закреплять знания о своей фамилии, имени, отчестве родителей, бабушек и дедушек.
- Углублять у учащихся представление о семье; о родственных отношениях, способах поддержания родственных связей.
- Формировать элементарные представления о родословной, интерес к истории семьи.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и спортивной деятельности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
- Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Участники проекта: учащиеся, родители, классный руководитель, учитель - логопед, педагог - психолог, учитель по физкультуре.
Реализация проекта: с сентября 2013 года по декабрь 2013 года.
Особенности проекта:
- опора на личный опыт детей, полученный в семье;
- максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семьёй, семейными ценностями;
- интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в образовательном учреждении.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии; свои права и обязанности;
- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи (генеалогическое древо семьи) и иметь представления о родственных отношениях;
- совместный спортивный праздник «Моя семья»