- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка на тему: Правописание глаголов
Технологическая карта урока русского языка на тему: Правописание глаголов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Снеткова А.С. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема | Правописание глаголов | |
Цель и задачи темы
| систематизировать все знания о глаголе; повторить его морфологические признаки и уметь их определять; Повторить орфограммы: «Безударные личные окончания глаголов», «Правописание глаголов» - развивать речь учащихся при работе с текстом; - развивать умения работать со словарем. | |
Планируемый результат | Познавательные умения: - объяснять правила правописания глаголов и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: - писать глаголы с соблюдением изученных правил правописания. | |
Основные понятия | Понятия: - глагол, морфологические признаки глагола; - спряжение глагола; - правила правописания глаголов. | |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык», 4 класс, ч.1. автор. С. Иванов Тема: «Правописание глаголов» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, мультимедийная презентация | |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах |
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание глаголов», 4 класс
учитель Снеткова Анна Сергеевна
Технология проведения
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Формирование УУД
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
I этап. Организационный Цель- мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
I этап. Организационный
Эмоциональный настрой.
Правильная посадка учащихся.
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Настроить детей на работу.
Напомнить о правильной посадке на уроке
Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу
Правильно сидеть за партой.
II этап. Актуализация знаний
Цель- актуализировать знания
II этап. Актуализация знаний
Внедрение в учебную деятельность.
Словарная работа
По определению назвать слово. Что общего у этих слов?
Станция Теоретическая. Вспомнить и рассказать всё, что знаем о глаголе.
Орфографическая минутка. Игра «Один лишний»
Найти лишнее слово по различным морфологическим признакам и доказать свою точку зрения
Работа в тетрадях
Запишите число. Назовите встреченные орфограммы.
Работать мы сегодня будем под девизом
(Не) стыдно (не) знать, стыдно (не) учит__ся.
Объяснить смысл пословицы, провести орфографическую работу
Задание1
Минутка чистописания.
- Написать пословицу красивым почерком и орфографически правильно.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Включить обучающихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Показать каллиграфическое начертание букв и её правильное соединение с другими буквами.
Организовать орфографическую работу.
Диалог с учителем
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Сравнивать слова по морфологическим признакам. Обобщать слова в группы, находить отличие.
Оценивать правильность выполнения заданий.
III этап. Самоопределение деятельности
Цель - мотивировать к изучению темы.
- Стимулировать желание определить тему урока, его цель и определить круг задач.
III этап. Самоопределение деятельности
-Вспомните выполненные задания, назовите тему нашего урока.
- Какова цель сегодня на уроке?
Приём «Корзина идей»
Учащиеся формулируют цель урока, предлагают задачи урока, которые должны реализовать в ходе занятия.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Организовать работу
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Создать ситуацию, через которую учащиеся смогли бы назвать тему урока и поставить цель урока
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
IVэтап. Основная деятельность.
Цель- объяснять правописание глагол, опираясь на изученные правила
IV этап. Работа по закреплению правописания глаголов.
Задание 1 Учебник ч.1, с.145 Подтверждение темы урока.
Отрабатывается навык правописания безударных личных окончаний глаголов.
Задание 2 Учебник ч. 1, с. 145-146 упр 3.
-Поиск орфографических ошибок в тексте. Отработка правописания глаголов.
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы сделать вывод о важности темы урока.
Работать с информацией, представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Делают вывод о правописании глаголов на основе допущенных ошибок в тексте учебника
V этап. Применение знаний.
Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение пользоваться правилами правописания глаголов
V этап. Применение знаний.
Задание 4 Работа на карточках Дифференцированные задания (самостоятельно).
На карточках даны два упражнения на отработку навыка правописания безударных личных окончаний глаголов.
Каждый ученик выбирает задание себе по силам.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Организовать самостоятельную работу
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Осуществлять контроль и оказывать необходимую помощь
Оценивать правильность выполнения самостоятельных заданий.
V1 этап. Проверка усвоения знаний.
Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания глаголов
V1 этап. Проверка усвоения знаний.
Задание 7. Сейчас вам предстоит поработать с карточкой, которая поможет вам вспомнить различные правила правописания глаголов. Игра «Лови ошибку». В предложенных строчках найти ошибки и исправить их.
Работа в паре, на карточке №2
Задачная формулировка: найдите ошибку в правописании глаголов и раскрасьте её.
Называют общее свойство каждой строчки и объясняют какое правило было нарушено в правописании глаголов.
Задание 8. работа с карточкой на доске направленное на обобщению полученных знаний. Отрабатывается навык определения безударного окончания глаголов.
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Организовать работу по выполнению карточки с ошибками.
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать работу по выполнению и самоконтроля по контрольному образцу
Прочитать слова каждой строчки, найти ошибки и раскрасить нужные карточки
Исправляют ошибки устно.
Доказывают свой ответ, подтверждают ответ правилом.
VI1 этап. Итог урока
Рефлексия учебной деятельности
Цель - научить осознавать свои достижения
VI этап. Итог урока
Приём «Портфель знаний»
Что нового, интересного вы вынесете в этом портфеле с урока?
Над какой темой работали?
Какую цель ставили на уроке?
Добились ли этой цели?
Что нового узнали?
Рефлексия учебной деятельности. - Чему вы научились? - Что вам понравилось? Как оцените свою работу на уроке? Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему? Обоснуйте свой ответ.
«Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, многое может».
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Подводит учащихся к обобщению полученных знаний с помощью приёма «Портфель знаний»
Организовать работу по оценке своей деятельности на уроке. Дать оценку деятельности своих товарищей.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей.
Обосновывают свои ответы не только с точки зрения личных симпатий, а с точки зрения плодотворной и качественной работы на уроке.