Презентация по классному часу на тему Храни свои корни

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема « Храни корни предков» Цели:
  1. Формировать у детей представление о семье; учить бережному и доброму отношению к близким; стремиться узнать свои корни.
  2. Помочь учащимся осознать себя как продолжение тех, кто был до них, и задуматься о своем продолжении;
  3. научить учащихся составлять родословное дерево.
Оборудование: мультимедийная презентация, заготовки для родословного дерева (по количеству учащихся); изображение дерева; Предварительное домашнее задание: - Расспросить родителей о предках и записать их фамилии, имена, отчества. - Пригласить бабушек, дедушек на наш урок. Принести семейную фотографию.


Ход урока

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ - родительский дом. Слайд 1

1. Организация урока. Постановка целей. Здравствуйте, ребята, дорогие родители, гости! Сегодня у нас особенный день. В течение месяца вы успели сделать многое, побывали в различных ролях: историков, когда составляли родовое древо, журналистов, когда расспрашивали родителей, дедушек и бабушек о предках, были писателями, создавая сочинение о своих родственниках. На слайде 2



Презентация по классному часу на тему Храни свои корни - Ребята, как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Семья) - Предположите, что это может означать? ( Семь раз Я) - Как такое может быть? (Наводящий вопрос: Почему не «Один Я», а « Семь Я») - Перечислите близких вам людей. Учащиеся, как правило, называют маму, папу, бабушку, дедушку. Учитель, слушая детей, выстраивает логическую цепочку (на доске). Слайд 3
ЯПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корни МАМА ДЕДУШКА, БАБУШКА


Презентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПАПА ДЕДУШКА, БАБУШКА


У. Посмотрите на нашу схему. Нет ли в ней разгадки нашего ребуса? Давайте подтвердим наши догадки. Я просила принести семейные фотографии. Кто запечатлен на них? Слайд 4 - Значит, догадки наши были верны? Что же такое зашифровано в нашем ребусе?

Презентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корни

Вывод.

Семья - самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком - либо заботимся, кому желаем добра и счастья

Каждый из нас приходит в этот мир не как инопланетянин. Мы дети своих отцов и матерей, мы - продолжение тысячелетней жизни человечества. ( Слайды 5, 6,7,8,9,10.)

Загадки о домочадцах

1. Кто на свете всех умнее и добрее

Руки, чьи всегда в работе?
Седина, в чьих волосах?
Кто, забыв дела, заботы
Приходил к нам на днях? (бабушка)

2. Кто в очках сидит с газетой,
Все читает: то и это?
Кто в субботу спозаранку,
Уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает?
И политиков ругает? (дедушка)

3.В гараже кто пропадает,
Меры, времени не знает?
Говорит: «Приду сейчас!»
Ждем его четвертый час!
Кто зарплату в дом приносит?
Мусор раз в году выносит? (папа).
4.Кто с утра всегда пораньше
Гладит, вяжет, моет, шьет?
Кто рукой всегда помашет?
Кто от радости поет?
В парикмахерскую мчится
Этот кто - то иногда.
А в глазах родных лучится
Нежность и любовь всегда? (мама)
5.У кого друзья повсюду,
Телевизор тоже друг?
Кто не любит мыть посуду,
Чистить вредный, едкий лук?
Кто на улице, гуляя,
Счет минутам не ведет?
Кто параграфа, не зная,
Смело на урок идет? (сын)
6.У кого всегда в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
Маме кто всегда поможет?
Кто белье в комоде сложит?
Кто польет в горшках цветы?
С телефоном, кто «на ты?» (дочь)

2.Работа по теме урока. 1. Работа в группах. (2 мин) На доске написаны слова: потомок, бабушка, мама, предок, прадедушка, сын, папа, внук. - Подумайте, как можно разделить эти слова на 2 столбика и запишите их. Начало схемы: Слайд 11



Презентация по классному часу на тему Храни свои корниЯ

Презентация по классному часу на тему Храни свои корни (после меня) (до меня или передо мной) - На какие две группы вы разделили слова? Какое основание для классификации вы выбрали? ( Отношение родственников во времени) - Назови своих потомков. (Нет) - Назови своих будущих потомков. (Дети, внуки.) - Кто у вас есть сейчас? (предки.) - Мы с вами уже работали с понятием «поколение», только в более широком смысле слова. Давайте сейчас попробуем перенести наши знания в новые условия и распределить родственников по поколениям. - Если вы 1-е поколение, то к какому поколению относятся мама и папа (1-е поколение) бабушка и дедушка (3-е поколение); прабабушка и прадедушка (4-е поколение) и т.д. 2. Беседа по вопросам.

Физминутка . Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Слайд 12 Мой род - это дерево весной в цветах,

Семья - это ветка осенью в плодах,

Мой сад - это жизнь моих родных детей,

Они продолжают жизнь моих корней. ( читает ученица)

- Вашим домашним заданием было следующее: собрать данные о ваших предках.

Данные о скольких поколениях вам удалось записать? Ответы детей. В истории существует специальное понятие - глубина родовой памяти. Как вы думаете, что оно обозначает? - Давайте сначала скажем, а что такое род? Какие однокоренные слова можно подобрать? РОД в русском языке - корень самых главных в жизни человека, взаимосвязанных понятий: родители, рождать, родные, родина, природа, родник, урожай, плодородие.
РОД - это связь членов семьи, произошедших от одного родоначальника. С понятием рода определились, значит, можно попробовать выяснить, что такое родовая память. Есть мудрое выражение: «Где одному не справится, там род поддержит»
- Что означают для вас эти слова? - Замечали ли вы, что в трудные минуты нашей жизни, часто возникает желание ощутить, что я не один на белом свете, хочется позвонить родственникам или собраться всем вместе. Ответы детей.

Учитель. Глубина родовой памяти показывается с помощью родословного дерева. Традиция составлять родословные существует испокон веков. Из века в век, из поколения в поколение в семье любого народа считалось необходимым знать историю своего рода. Богатой считалась не только та семья, у которой было много материальных ценностей, но и та, которая была духовно богата, где каждый знал, уважал, гордился именем отца, деда, прадеда. - Почему же дерево? (На доску вывешивается родословное дерево) Слайд 13 Бывает: высокое дерево гнется под ураганами, поливается ливнями, засыпается снегами, но знай себе стоит и не падает. Корни его вошли в землю, крепко держат, силу дают. А другое, со слабыми корнями, чуть ветер поднатужится, ломается и погибает. Не так ли бывает с человеком, у которого нет "корней"? "Корни" - это жизнь отцов, дедов и прадедов, семейные традиции, память о славных делах предков, гордость за свою фамилию Человек растет и задумывается над вопросом: «Кто? Откуда? Каковы мои корни?». Слайд 14 - Чем же дерево напоминает смену поколений в роду? ( Семя, корни, ствол, листики, плоды) (Далее учитель может предложить учащимся следующие вопросы) - Чем вы являетесь на родовом дереве? - Где вы будете находится? - Кто будет ниже вас? Во время беседы на дерево прикрепляются таблички: Слайд 15 Презентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корни Я
Мама Папа Презентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корни


Презентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корни Презентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корни БПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниабушка Дедушка Бабушка Дедушка

Презентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корниПрезентация по классному часу на тему Храни свои корни

- Вот мы с вами составили образец для родословного дерева любого человека.(Каждому ученику раздается уменьшенный вариант этого образца.) - Заполните данными, которые вы подготовили. 3. Проверка домашнего задания Защита своего родословного дерева - Ребята, вы вместе со своими родителями приготовили домашнее задание. - Кто из вас может рассказать о своем дереве жизни? Стихотворение читает ученица: Слайд 16 Скажем всем спасибо дружно, Тем, кто память сохранил, Как же это всем нам нужно: Помнить, кем наш предок был!.. 3. Подведение итогов урока. Родословное дерево - наша общая память. И надо делать все, чтобы эта память не тускнела, не угасала. Может, у вас нет возможности глубоко исследовать свою родословную. Судьбы у всех разные. Но если вы даже остались одни на свете, все равно, вы - часть чудесного дерева. И может быть, станете родоначальником мощной славной ветви. Поэтому я прошу вас продолжить ту работу , которую мы с вами начали на этом уроке.В свою большую жизненную дорогу возьмите слова поэта Вадима Шефнера: Я не просто живу, я, подобно реке, Начинаюсь в затерянном далеке… Но всему вопреки Вьется ниточка кровная. Где ж мои родники? Отвечай родословная! Я хочу каждому из вас подарить памятку заботливого и любящего сына ( дочери). Спасибо за урок!


© 2010-2022