Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муравейский филиал МБОУ школы № 1
с. Анучино Приморского краяРабота над проектом Цветы на клумбе школьного двора



«Цветы на клумбе школьного двора» Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора































Выполнили: ученики 3 класса

Матвеева Полина, Мелихова Вероника, Нестеров Ярослав

Руководитель: Кудрявцева Л.Э.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории




2015 г.


Содержание

Введение 3

1.1. Обзор литературы

1.1. Цветы в жизни человека 4

1.2. Виды садовых цветов 5

1.3. Народная медицина 5

1.4. Польза лекарственных растений 6

1.5. Лекарственные цветковые растения богаты витаминами 7

1.6. Использование цветов в парфюмерной промышленности 7

2.1.Социологические исследования 8

3.1.Этапы работы над проектом 8

4.1. Работа с родителями: 9

5.1 Заключение 10

Источники информации 10





Введение


Цветы - это растения, которые выражают совершенство природной формы. Это яркий всплеск радости бытия, невероятная концентрация праздника жизни. У цветов короткий срок. И поэтому в них сфокусировано стремление подарить как можно больше нежности, красоты и позитива за столь непродолжительное время ...

Актуальность проекта заключается в формировании экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями.

Сроки реализации: долгосрочный

Участники исследования: группа учащихся

Методы исследования:

  • анализ

  • анкетирование

  • наблюдение

  • сравнение

  • обобщение

Цель проекта:

  • развитие интереса к процессу развития и роста растений на клумбе;

  • формирование познавательного, эмоционально - нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности.

Задачи проекта:

  • закрепить знания о растениях;

  • познакомиться с растениями, живущими на улице;

  • научиться сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках;

  • получить знания о семенах, научиться последовательности во время посадки;

  • оформить клумбу на школьном дворе.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Участок около школы.

  • Методический инструментарий.

  • Материально - техническое оснащение.

  • Наглядный материал: садовые растения на иллюстрациях.


Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

1.Обзор литературы

1.1. Цветы в жизни человека

И радоваться и удивляться цветам всегда умели художники. Они посвящали свои полотна этим удивительным растениям. Разнообразие цветов и красок радует глаз всех, кто смотрит на произведения великих мастеров.

Не только художники обращались к цветочным темам, но и поэты воспевали цветы в своих произведениях:


В. Солоухин

Спросили про цветок любимый у меня.
Вы что, смеетесь?

Будто бы возможно
Из тысячи любимейших предметов
Назвать наилюбимейший предмет.
И вообще,
Задумывались вы

Над сущностью цветка?

Сергей Есенин… поэтическое сердце России…

С помощью слов, соответствующим краскам, он сумел передать тончайшие эмоциональные оттенки, изобразить движения души. Синее, голубое, алое, зеленое, рыжее и золотое брезжит и переливается в есенинских стихах.

И душа моя - поле безбрежное -Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

Дышит запахом меда и роз…

Белая свитка и алый кушак,

Рву я по грядкам зардевшийся мак…

Под венком лесной ромашки

Я строгал, чинил челны…

По меже, на переметке,

Резеда и риза кашки.

И вызванивают в четки

Ивы кроткие монашки.

И выползет из колоса,

Как рой пшеничный злак…


О чудесных полевых цветах говорит поэт И. Бунин.

В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,

Бурные грозы и свежесть ночей...

Есть на полях моей родины скромные Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни, а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни.

1.2. Виды садовых цветов

Воронкевич О. А. в своей книге «Добро пожаловать в экологию» описывает цветок так трогательно и душевно.

Астры. Слово «астра» произошло от греческого слова «звезда». Игольчатая астра особенно похожа на звезду.

Бархатцы. Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю бордюра цветников.

Календула не только украшает клумбу, она очень полезна для человека. Из этого растения делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Оно заживляет раны.

Гладиолусы. Иногда гладиолус называют шпажником. Листья растения похожи на острые мечи или шпаги.

Космея. В переводе с греческого языка космея - «украшение». Она действительно украшение клумбы.

Ромашки. Розовые, белые, бардовые и красные ромашки колышутся на ветру, образуя разноцветные волны.

Цинния. Куст, с высокими сильными побегами. Соцветия крупные диаметром 10 см, густомахровые, плотные с яркой окраской цветков - красной, оранжевой, желтой, розовой, сиреневой. Цветёт обильно с июня до заморозков.

Хризантемы будут украшать клумбу до самых морозов, когда все цветы уже отцветут. Особенно любимо это растение в Японии. Там им не только любуются, но и делают из него салаты, сладкие десерты, лекарства.Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

Самые высокие растения в цветнике - георгины. Крупные, яркие цветы. Кажется, что некоторые из них сделаны из гофрированной бумаги.

Через всю клумбу тянутся тонкие плети-стебли настурции. Среди округлых листьев выделяются ярко-оранжевые или красные цветы. Из-за островерхой формы цветка, напоминающего капюшон монаха-капуцина, их иногда называют капуцинами.

Цветущий физалис легко найти на клумбе. Цветы его похожи на оранжевые фонарики.

Фонарик защищает плод - маленькую ягодку, похожую на вишню. Некоторые сорта физалиса съедобны. Физалис в переводе на русский язык - «пузырь». Это растение используют для изготовления зимних букетов.

1.3. Народная медицина

Цветковые растения широко использовались народом в качестве строительного материала, изготовления хозяйственных вещей, в качестве пищи и корма скоту, красителей и дубителей, косметических средств.

Переселенцы нашего края создали оригинальную ветвь традиционной славянской медицины, сложившейся под влиянием народной медицины русских и украинцев. Широкое распространение получили культивируемые растения - перечная мята, календула, шалфей. Также использовались соки, отвары, бактерицидные и витаминозные растения, характерные для русской медицины. Из растений готовились отвары, настойки, мази, или они применялись в необработанном виде. К нарывам, ранам прикладывали листья подорожника со сметаной, чистотел. От ревматизма надо хорошо «постебать» себя крапивой, а для улучшения зрения есть цветы календулы.

В качестве кровоостанавливающих растений использовались: подорожник большой, тысячелистник, крапива двудомная, мать-и-мачеха и др. При расстройстве желудка пили отвары из коры дуба, тысячелистника, конского щавеля. Для лечения ран использовали порошок, получаемый из гриба-навозника. Растительное лекарственное сырье использовалось и используется для приготовления чайных сборов, которые принимаются в виде отвара или настоя.

1.4. Польза лекарственных растений и содержащиеся в них вещества

Польза лекарственных цветочных растений зависит от присутствия в них комплекса различных по химической структуре и терапевтическому действию веществ. Важнейшие из них - алкалоиды, гликозиды, пектины, сапонины, дубильные вещества, флавоны, эфирные и жирные масла, витамины, растительные гормоны, органические кислоты, минеральные соли, смолы, микроэлементы и другие. Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

Алкалоиды - это сложные природные азотосодержащие органические соединения, имеющиеся в растениях. В больших дозах алкалоиды очень ядовиты, в малых могут служить ценным лечебным средством. Они нормализуют обмен веществ, секрецию органов пищеварения, артериальное давление

Некоторые растения (одуванчик) содержат так называемые горькие гликозиды, которые используются в медицине как горечи для повышения аппетита. Они усиливают перистальтику желудка, увеличивают выделение желудочного сока.

Дубильные вещества относятся к сложным органическим соединениям, характеризуются способностью связывать белки и металлы. Из дубильных веществ в лечебной практике чаще всего применяют танин. Дубильные вещества оказывают вяжущее и противовоспалительное действие.

Эфирные масла - в большинстве душистые, жгучие на вкус соединения, содержащиеся в цветках, листьях и семенах цветочных растений. Эфирные масла применяют для ингаляций; они убивают бактерии, грибы, обладают противовоспалительным, успокаивающим болеутоляющим, мочегонным и потогонным свойствами.

Смолы - растительные выделения, по своему химическому составу близки к эфирным маслам. Обычно они прозрачные, чаще твердые, реже мягкие, не растворяются в воде, обладают характерным запахом. Содержатся смолы в соке алоэ, одуванчика. Обладают бактерицидным и антигнилостным действием.

Фитонциды - органические вещества, обладающие сильным антибиотическим действием. Фитонциды называют атмосферными витаминами, так как, проникая в организм больного через легкие, они хорошо влияют на самочувствие и нервную систему.

1.5. Лекарственные цветковые растения богаты витаминами.

Витамин А в чистом виде в растениях не присутствует, а содержится в них в виде провитамина каротина, витамин В1 (тиамин), витамин В2 (рибофлавин), витамин B6 (пиродоксин), витамина С (аскорбиновая кислота), витамин Е (токоферол), витамин F представляет собой комплекс ненасыщенных жирных кислот и обладает антисклеротическим действием, способствует выведению из организма холестерина, витамин К (филохинон), витамин обеспечивает нормальную свертываемость крови, витамин Р (рутин), с ним связано функционирование сосудов организма, витамин уменьшает их проницаемость и ломкость, витамин РР (никотиновая кислота), при его дефиците снижается память, ухудшается аппетит, появляется слабость, боли в желудок, витамин U необходим для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

1.6. Использование цветов в парфюмерной промышленности

Из истории. Впервые парфюмерия была использована в Древнем Египте. Большинство упоминаний о ней было связано с богами и жертвоприношениями. Доподлинно известно, что парфюмерией пользовались в Библейские времена - в Библии есть несколько упоминаний об использовании ароматических масел.

Слово «парфюм», используемое нами сегодня, происходит от лат. per fumum, то есть, через дым. Парфюмерия, или искусство создания духов, началась в древней Месопотамии и Египте и была далее развита в Древнем Риме и Персии. Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

Хотя духи и парфюмерия также существовали в Индии, большая часть их ароматов были основаны на ладане.

Первым химиком, чьё имя осталось в истории, была женщина, которую звали Таппути, изготовительница духов: она была упомянута на клинописной табличке второго тысячелетия до Р. Х. в Месопотамии.

Недавно археологи обнаружили в Пиргосе, на Кипре то, что, как полагают, является самыми старыми духами в мире. Изготовлены духи более 4 000 лет назад. Духи были обнаружены в древней парфюмерной мастерской. 60 находок, среди которых перегонные кубы, емкости для смешивания, трубки и флакончики духов были найдены в пределах мастерской площадью 4 000 кв. м. Люди в древние времена использовали травы, цветы, а также специи, миндаль, кориандр, мирт, смолы хвойных деревьев, бергамот.

Аравийский химик ал-Кинди (Алкиндус) написал в 9-м столетии книгу по духам, которую назвал «Книгой Химии Духов и Дистилляций». Она содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерерии.

Персидский врач и химик Авиценна (Ибн-Сина) проводил процесс извлечения масел из цветов посредством дистилляции, процедура, наиболее обычно используемая сегодня. Он сначала экспериментировал с розами. До его открытия жидкие духи были смесями масел и истолченных трав или лепестков, которые давали сильный запах. Розовая вода была более тонка, и немедленно стала популярной. И сырье, и технологии дистилляции, сильно повлияли на западную парфюмерию и развитие науки, особенно химии.

Знание парфюмерии прибыло в Европу уже 14-м столетии частично благодаря распространению ислама. Венгры были первыми, кто в конечном счете начал производить первые современные духи. Сделанные из душистых масел в смеси с алкоголем, первые современные духи были произведены в 1370 для венгерской королевы Елизаветы и были известны всюду в Европе как венгерская вода.

Искусство парфюмерии процветало в эпоху Ренессанса в Италии, а в 16-м столетии итальянские продукты и разработки были вывезены во Францию личным парфюмером Катерины Медичи Рене Флорентийцем. Его лаборатория была связана с её апартаментами секретным проходом, чтобы никакие формулы не могли быть украдены в пути. Франция быстро стала европейским центром парфюмерного и косметического производства. Культивирование цветов для парфюмерии, которое началось в 14-м столетии, превратилось в ведущую отрасль на юге Франции. В течение периода Ренессанса духи использовались прежде всего богатыми людьми, чтобы скрывать запах тела, сильно выраженный, поскольку мылись тогда редко. К 18-му столетию ароматические растения выращивались в окрестностях Грасса, чтобы обеспечить сырьем растущую парфюмерную промышленность.

2.1.Социологические исследования


Клумбы украшают улицы нашего села, делают его более нарядным и праздничным. Мы задали вопросы ученикам, учителям, родителям школы:Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора 1. Нравится вам, как оформлена наша школьная клумба? 2. Достаточно ли цветов растёт на клумбе школы? 3. Какую помощь могли вы оказать при озеленении и благоустройстве школьной клумбы?Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора
Было опрошено 53 человека:
70% выразили желание принести семена цветочных растений, 20% захотели оказать помощь в подготовке грунта для высадки растений, 10% - помощь в оформлении клумбы: посадка, поливка, рыхление почвы, избавление от сорняков.

3.1.Этапы работы над проектом



Первый этап (подготовительный)


  • подготовили оборудование - посадочный материал: семена цветов для участка, емкости для посадки семян, палочки для рыхления, лейки, фартуки, картинки цветов;

  • изготовили модель цветка (ландыш);Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора

  • познакомились дидактической игрой «Цветы на клумбе»;

  • подобрали аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» П.И. Чайковский, мультфильм «Просто так»

Второй этап (проектировочный):


  • на зимних каникулах отобрали цветочные культуры для будущей школьной клумбы. Учитывали с условиями выращивания и сроками цветения. Нам помогла замечательная книга Грехем Стронга «Миллион цветов для нашего сада»;
  • обсудили макет клумбы. На передний план решили посадить растения высотой 15-20см: петунью, настурцию, бархатцы, хризантему «Белые звёзды». На второй план высадим растения средней высоты, до 45 см: календулу, бархатцы африканские, петунью многолетнюю. Центр клумбы займут высокорослые высотой до 90 см: астры, циннии, бархатцы, физалис, георгины, гладиолусы.

Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора
Третий этап (практический):

  • осенью подготовили грунт, дренаж. Опавшие листья закопали в почву для того, чтобы улучшился её состав. Перегнившая почва сделает её более рыхлой;
  • провели юннатскую операцию «Спитый чай». Для этого собирали отходы от заваренного чая. Мы узнали, что спитый чай улучшает плодородие почвы, разрыхляет её, привлекает дождевых червей, которые в свою очередь тоже рыхлят землю. Заварку мы внесём весной в почву при перекопке клумбы;
  • в апреле месяце посеем семена в теплице, будем поливать, рыхлить почву, избавлять от сорняков, пикировать рассаду;
  • в мае месяце оформим школьную клумбу;
  • летом будем ухаживать за посадками. Нам помогут ребята из летнего трудового лагеря.

Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора График ухода за цветочной клумбой

Ф.и.о. Месяц Число Матвеева Полина, Панаскин Иван, Каманина Ульяна, Матвеева О.П. Июнь с 23 - 30 Харченко Никита, Нестеров Ярослав, бабушка Дудник Н.И. Июль с 1 - 30 Панфилова Ольга, Керова Варвара, Керова А.К. Август с 1 -30

4.1. Работа с родителями:
  • помощь в подборе посадочного материала (семена цветов) и подборка оборудования, подготовка почвы к посадке;
  • помощь в высадке рассады цветов;
  • изготовления цветка ландыш из бросового материала;
  • вместе с родителями придумали небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде. Результат оформить в виде книжки.

5.1 Заключение Ожидаемый результат:
  • Проявление интереса к наблюдению и уходу за садовыми растениями.
  • Бережное отношение к растениям.
  • Знание о факторах, необходимых для жизни растения.
  • Оформление школьной клумбы.

Цветы создал человек для того, чтобы украсить сады, парки, скверы. Они приносят людям радость и поднимают настроение. К любому празднику принято дарить цветы. Мы ко Дню знаний на радость всем ученикам, учителям и жителям нашего села вырастили красивые цветы на нашей школьной клумбе. Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалей. Делай доброе дело Ради счастья людей.

Работа над проектом Цветы на клумбе школьного двора





Источники информации

Интернет сайты:

  • presentaci.ru «Оформление школьных клумб»;

  • pwpt.ru «Цветочная клумба»;

  • flowers.cveti-sadi.ru «Для начинающих»;

  • blog.trud.ru/users «Цветы и клумбы»;

  • Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»;

  • Г. Стронг «Миллион цветов для нашего сада».



10


© 2010-2022