Конспект занятия с использованием оборудования естественнонаучной лаборатории Вода и её свойства

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия с использованием оборудования естественнонаучной лаборатории

Вид деятельности: урочная / внеурочная

Предмет Окружающий мир Класс 3

Тема Вода и её свойства.

Цель: Показать обусловленность свойств вещества его структурой путём проведения серии экспериментов.

Ход занятия

Этап

Краткая характеристика деятельности

Оборудование

Организационный момент

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Проверка домашнего задания

а) Опрос.

-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошедших занятиях.
-Что мы называем телами?
-Какие бывают тела?
-Из чего состоит каждое тело?
-Какие бывают вещества?
-Из чего состоит вещество?
б) Работа в парах.
- На парте лежит карточка-табличка и частички веществ (кружки). Пожалуйста, расположите и приклейте частички так, чтобы это соответствовало каждому виду вещества: твёрдому, жидкому или газообразному (Слайд 1-муз. сопровождение)
(Выполнение задания, объяснение учащимися при проверке выбора того или иного варианта, демонстрация на слайде)

-Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман. Я река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Карточка-табличка.

Изучение нового материала

-Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего занятия? (Вода)(Слайд 2)
-Да, друзья, мы будем говорить о воде, её свойствах. И сегодня мы снова побываем в экспериментальной лаборатории! Приглашаю всех вас отправиться в путешествие с капелькой воды.

-Спросил на днях малыш-сосед (Слайд 3)
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты? Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,(Слайд 4)
Росою искрилась поляна.
Откуда ты? - спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
Ты, газировка, что шипишь?(Слайд 5)
И из бурлящего стакана донесся шепот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана.
На поле лег туман седой,(Слайд 6)
Малыш спросил и у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана.
Удивительно, не так ли?(Слайд 7)
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
(А.Дитрих.)
- Давайте раскрутим глобус так быстро, что бы все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (синий).

-Почему?

-Правильно, потому что ? поверхности занимает вода
-Попробуем?

Смарт-презентация для демонстрации

Работа у интерактивной доски

- Вы видите круг, разделите его на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.
-Вот сколько на нашей планете воды, ребята!
В воздухе тоже находится много воды, пара, облаков.
Под землей так же есть вода. Огромное скопление льда находится у Северного и Южного полюсов. В листьях, плодах растений, грибах тоже есть вода. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95 % состоит из воды. Тело человека на 2/3 состоит из воды. Человеку в сутки требуется более двух литров воды.
- А может ли человек без воды?
Вода не только нас поит, но и кормит. Днем и ночью по рекам, морям, океанам плывут рыболовные суда, теплоходы, военные корабли. Вода добывает электрический ток, работая на ГЭС. Без воды дома нельзя приготовить обед, постирать, помыть посуду. Вода нужна на стройке, на заводе, фабрике, в аптеке. Вот она какая вода!

Интерактивная доска. Смарт презентация.

Экспериментальная часть

Проведение серии экспериментов.

-Вода - это вещество. Давайте выявим основные свойства воды (учащиеся заполняют карточки, в презентации отражается) (Слайд 8)
Опыт 1.
Уч-ль: Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?
Уч-ся: Видна
-Что можно сказать?
Вывод: вода прозрачна
Опыт 2.
Уч-ль: Около стакана с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полки. Имеет ли вода цвет?
Уч-ся: Вода не имеет цвета
Вывод: вода не имеет цвета
Опыт 3.
Уч-ль: Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?
Уч-ся: Понюхать воду
Уч-ль: Что можно сказать?
Уч-ся: Вода не имеет запаха
Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 4.
Уч-ль: Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?
Уч-ся: У воды нет вкуса
Вывод: вода не имеет вкуса
Опыт 5.
Уч-ль: А сейчас добавьте в стакан соль. Размешайте. Что произошло с солью?
Уч-ся: Они растворились
Вывод: Вода - растворитель
Опыт 6.
Уч-ль: Аккуратно зачерпните ложкой воду из стаканчика и снова вылейте её в него. Течет вода? Почему?
Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая.
Вывод: Вода - жидкая; течет
Опыт 7.
Уч-ль: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?
Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.
Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

Стаканчик с водой, полоски бумаги, соль, тарелочка, ложечка.

Итог урока

Подведение итогов. Учитель задает вопросы:

-Что нового узнали на уроке?
-В каких трёх состояниях находится вода в природе?
-О каких свойствах воды вы узнали?
-При каком условии образуется лёд?
-Отчего лёд может растаять?
-При каком условии вода превращается в пар?

Домашнее задание

Обсуждение домашнего задания.




© 2010-2022