Проект «Представь и увидишь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неустроева Елена Викторовна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №20

г.Якутска

Проект «Представь и увидишь».

Интеграция: развитие речи + изо.

Цели:

1.Создать атмосферу доверия, дружеского расположения друг к другу;

2.Пробудить интерес и потребность к творческой работе;

3.Развивать воображение у детей через восприятие предметов в целом;

4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре на общий результат.

Ход урока:

1.Организационная часть.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли учителя. Повернемся к ним лицом, поздороваемся.

2. Гимнастика для глаз,

  • -«Стрельба глазами».

  • -«Палец двоится».

  • -«Меткий стрелок».

Гимнастика для пальцев: «Апельсин», «Моя семья».

3.Речевая гимнастика. Чтение скороговорки с разной эмоциональной окраской. .

-Ребята, сейчас я вам прочитаю скороговорку

Посадили зернышко,

Вырастили солнышко.

-Теперь все вместе медленно произнесем:

-А теперь: кто попробует прочитать быстро? Грустно? Радостно? Удивленно?

4. Постановка учебной задачи.

-Ребята, пожалуйста, встаньте и закройте глаза. (Звучат голоса птиц на записи). А теперь, представьте себе, что мы очутились в прекрасной сказочной стране, где царит только Добро, Улыбка, Веселье и …Радость. Мы идем по лесу и выходим на поляну. На поляне цветов видимо-невидимо: и красные, и желтые, и синие…Они так и благоухают. Давайте вдохнем полной грудью этот ароматный воздух. В лесу слышны прекрасные голоса птиц. Прислушайтесь к их пениям… На душе у нас так радостно, приятно и спокойно…

-Откройте глаза. Представили ли вы себе сказочную страну? Увидели ли ее?

-Ребята, что такое Красота .Как вы себе ее представляете. Расскажите об этом. (Предположения детей).

-Чем сегодня будем заниматься на уроке?

(Мы будем учиться представлять и видеть, представлять и рисовать, и рассказывать то, что мысленно себе представили).

5. «Дорисуй» - дорисовать изображения неопределенного объекта до известного.

-Я предлагаю вам интересное задание. У вас на партах лежат листочки-заготовки. Посмотрите на них внимательно. На листе изображены линии, которые не напоминают нам ничего и никого. Наша задача- увидеть за этими линиями предмет, или животное, или птицу, или человека и дорисовать.

-Одно условие - не поворачивать лист ни под каким углом.

6.Самостоятельная работа детей. ( Звучит классическая музыка).

ФИЗМИНУТКА

«Давайте, поздороваемся!»

-Давайте отдохнем! Глазки закрываем. Попробуем мысленно разобрать свое тело на части. А теперь поздороваемся со всеми частями своего тела. Глаза открываем.

-Добрый день, Голова! (Гладим голову)

-Здравствуй, моя шея!

-Привет, моя правая рука! Как дела, левая рука?

-Как поживаете, мои пальчики?

-Как здоровье, мой животик?

-Здравствуй, мое правое колено! И левое колено привет!

-Здравствуйте, мои ножки! Давайте потопаем!

-Вот и пришли мы в гости к нашей любимой бабушке Наташе. «Как у бабушки Наташи».

7. Работа парами

-Ребята, теперь к вашему вниманию еще одно увлекательное задание. Будем работать парами.(Раздаю листы ). Представьте, что вы, словно… буква О. Придумайте свой, никому не известный образ и дорисуйте. Интересная работа получится у той пары, которая будет работать сообща, обдумывать вместе работу , доверять друг к другу и прийти к одному мнению. Пусть разыграется у вас воображение и фантазия. Можете придумать интересный веселый рассказ, а потом защитите свою работу перед всеми.

8. Презентация работ.

9. Итог.

- Чему учились на уроке?

- Что больше всего вам понравилось и почему?

- А я хочу закончить наш урок такими словами:

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней чем «я»,

Мы семья,

И мы - друзья.

- Всем большое спасибо! До свидания!

© 2010-2022