- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Представь и увидишь»
Проект «Представь и увидишь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколова Н.В. |
Дата | 06.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Неустроева Елена Викторовна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №20
г.Якутска
Проект «Представь и увидишь».
Интеграция: развитие речи + изо.
Цели:
1.Создать атмосферу доверия, дружеского расположения друг к другу;
2.Пробудить интерес и потребность к творческой работе;
3.Развивать воображение у детей через восприятие предметов в целом;
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре на общий результат.
Ход урока:
1.Организационная часть.
-Ребята, сегодня к нам на урок пришли учителя. Повернемся к ним лицом, поздороваемся.
2. Гимнастика для глаз,
-
-«Стрельба глазами».
-
-«Палец двоится».
-
-«Меткий стрелок».
Гимнастика для пальцев: «Апельсин», «Моя семья».
3.Речевая гимнастика. Чтение скороговорки с разной эмоциональной окраской. .
-Ребята, сейчас я вам прочитаю скороговорку
Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
-Теперь все вместе медленно произнесем:
-А теперь: кто попробует прочитать быстро? Грустно? Радостно? Удивленно?
4. Постановка учебной задачи.
-Ребята, пожалуйста, встаньте и закройте глаза. (Звучат голоса птиц на записи). А теперь, представьте себе, что мы очутились в прекрасной сказочной стране, где царит только Добро, Улыбка, Веселье и …Радость. Мы идем по лесу и выходим на поляну. На поляне цветов видимо-невидимо: и красные, и желтые, и синие…Они так и благоухают. Давайте вдохнем полной грудью этот ароматный воздух. В лесу слышны прекрасные голоса птиц. Прислушайтесь к их пениям… На душе у нас так радостно, приятно и спокойно…
-Откройте глаза. Представили ли вы себе сказочную страну? Увидели ли ее?
-Ребята, что такое Красота .Как вы себе ее представляете. Расскажите об этом. (Предположения детей).
-Чем сегодня будем заниматься на уроке?
(Мы будем учиться представлять и видеть, представлять и рисовать, и рассказывать то, что мысленно себе представили).
5. «Дорисуй» - дорисовать изображения неопределенного объекта до известного.
-Я предлагаю вам интересное задание. У вас на партах лежат листочки-заготовки. Посмотрите на них внимательно. На листе изображены линии, которые не напоминают нам ничего и никого. Наша задача- увидеть за этими линиями предмет, или животное, или птицу, или человека и дорисовать.
-Одно условие - не поворачивать лист ни под каким углом.
6.Самостоятельная работа детей. ( Звучит классическая музыка).
ФИЗМИНУТКА
«Давайте, поздороваемся!»
-Давайте отдохнем! Глазки закрываем. Попробуем мысленно разобрать свое тело на части. А теперь поздороваемся со всеми частями своего тела. Глаза открываем.
-Добрый день, Голова! (Гладим голову)
-Здравствуй, моя шея!
-Привет, моя правая рука! Как дела, левая рука?
-Как поживаете, мои пальчики?
-Как здоровье, мой животик?
-Здравствуй, мое правое колено! И левое колено привет!
-Здравствуйте, мои ножки! Давайте потопаем!
-Вот и пришли мы в гости к нашей любимой бабушке Наташе. «Как у бабушки Наташи».
7. Работа парами
-Ребята, теперь к вашему вниманию еще одно увлекательное задание. Будем работать парами.(Раздаю листы ). Представьте, что вы, словно… буква О. Придумайте свой, никому не известный образ и дорисуйте. Интересная работа получится у той пары, которая будет работать сообща, обдумывать вместе работу , доверять друг к другу и прийти к одному мнению. Пусть разыграется у вас воображение и фантазия. Можете придумать интересный веселый рассказ, а потом защитите свою работу перед всеми.
8. Презентация работ.
9. Итог.
- Чему учились на уроке?
- Что больше всего вам понравилось и почему?
- А я хочу закончить наш урок такими словами:
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней чем «я»,
Мы семья,
И мы - друзья.
- Всем большое спасибо! До свидания!