Конспект урока по математике знакомство с понятием выражение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ


Дата проведения: 31. 01.14г.

Класс: 1

Тема: Знакомство с понятием «выражение»

Цели: 1. Учить производить действия вычитания и сложения при помощи таблицы сложения

2. Учить записывать и читать выражения, равенства и неравенства

3. Развивать умение отличать неравенства от выражений

4. Воспитывать любовь к точной науке

Выполнила: Алфёрова Татьяна Владимировна

Оценка:




ВКонспект урока по математике знакомство с понятием выражениеид деятельности


I Организационный момент







II Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока

































III Усвоение новых знаний














































IV Первичная проверка понимания изученного


























V Этап закрепления новых знаний и способов действий



















VI Включение в систему знаний и повторение




VII Обобщение и систематизация знаний








VIII Рефлексия

Ход урока

- Ребята, садитесь. У нас с вами урок математики. Сядьте правильно. Спинки прямые.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

- Ребята, послушайте внимательно загадку.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(Колобок)

- Ребята, а вы знаете такую русскую народную сказку «колобок»?

- Скажите, а с чего она началась? (бабушка испекла колобка и он от них убежал) (СЛАЙД № 1)

- Правильно. А что случилось в конце? (его съела лиса)

- Ребята, а вам нравится такое завершение сказки? (нет)

- И мне не нравится. Я предлагаю вам немного переделать конец сказки.

- А какой бы конец сказки хотели бы вы услышать? (ответы детей)

- Ребята, а я предлагаю вам такое завершение: давайте поможем сегодня колобку перехитрить всех и вернуться домой, назад, к бабушке и дедушке.

- Но сделать это будет не просто. Мы же знаем, что на пути колобок встречал разных животных, которые не хотели пропускать его дальше, и грозили съесть. Сегодня мы тоже с вами встретим этих животных, которые снова будут мешать.

- Ну что отправляемся в путь?

Жил на свете колобок,

Колобок - румяный бок.

Но однажды колобок

Прыгнул через тот порог.

Покатился, покатился,

И на воле очутился.

Но не всё ж ему катиться,

Надо и остановиться.

Для истории начала

Зайца вскоре повстречал он: (СЛАЙД № 2)

«Знаешь, знаешь, колобок,

Есть для тебя задание.

Справишься? Тогда прощу в путь-дорогу отпущу»

- Вот ребята и 1 очень сложное задание, которое приготовил нам заяц.

- Посмотрите на слайд (СЛАЙД № 3) Нам с вами нужно разбить эти математические записи на 2 группы.

- Как вы думаете, на какие группы можно разбить? (на равенства и неравенства)

- А как узнаем? (нужно посчитать)

8 - 3 > 3

6 - 2 < 5

2 + 3 < 8

6 + 2 = 8

5 + 4 = 9

(учащиеся считают и выясняют, где и какие знаки нужно поставить)

- Ну что, ребята, справились с заданием?

- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с нашими трудами. Хулиган зайка запачкал все наши записи своими следами.

- Посмотрите, что же от них осталось? (пример)

- Ребята, а как по-другому сказать? Как правильно называется эта математическая запись?

- Ребята, а хотите ли вы узнать, как называется эта запись?

- Как вы думаете, где нужно искать ответ на наш вопрос? В каких источниках?

- Давайте откроем учебник и попробуем найти ответ на наш вопрос. Откройте с. 20. Посмотрите внимательно на эту страницу. И попробуйте найти, как же называются правильно такие записи? (выражения)

- Правильно. Молодцы.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Мы с вами сегодня узнаем, что такое выражение и будем учиться отличать его от других математических записей.

- Денис, прочитай, пожалуйста, правило в жёлтой рамке.

- Давайте повторим все вместе. Теперь по очереди.

- Ребята, получилось у нас перехитрить зайку? Смогли мы выполнить его очень сложное задание?

- Ну что, а колобок покатился дальше.

Покатился колобок, колобок весёлый.

По пригоркам, по лесочкам, да по разным сёлам.

А навстречу ему волк, с седою головою. (СЛАЙД № 6)

Он задание даёт,

Ох, и не простое.

Работа в парах

- Ребята, ну что попробуем справиться с заданием волка? Поможем колобку убежать и от него?

- Помогать колобку мы сейчас будем в парах. Вы будете работать с соседом по парте. Только посовещавшись и выполнив задание правильно, вы сможете помочь.

- Волк передал вот такие цветочки, на них вы должны написать 2 выражения с разными знаками действий. (СЛАЙД № 7)

- Давайте ещё раз вспомним, что такое выражение?

- А с какими знаками действий будем составлять? (+, -)

- Выполняйте.

- Ребята, давайте проверим, какие выражения вы записали.

(ответы детей)

- Ребята, а волк предлагает нам проверить наше задание и предлагает нам ответ. (СЛАЙД № 8)

- Ребята, как вы думаете, можно ли доверять волку? Может сначала, мы его проверим? Его вариант ответа.

- Как вы думаете, все ли варианты верны? (нет)

- Почему? (потому что он просил выписать только выражения, а у него записаны и неравенства)

- Верно. Волк нас решил запутать, но мы не поймались на его уловку. Правда, ребята? И смогли выполнить и его задание.

- Ну что, продолжаем спасать колобка дальше?

- Тогда в путь.

Физкультминутка

Дальше колобок идёт,

Мимо Мишки не пройдёт (СЛАЙД № 9)

Мишка в путанице ас.

Он задание припас.

Самостоятельная работа

- Ребята, вот задание и от мишки.

- Вам нужно в рабочую тетрадь выписать выражения из рамки. Суммы подчеркнуть синим цветом, а разности красным (СЛАЙД № 10)

- Что такое сумма? Какой знак действия?

- Что такое разность? Какой знак действия?

- Выполняйте самостоятельно. Помните, записывая примеры нужно пропускать между ними вниз 1 клетку.

- Давайте проверим?

- Какие подчеркнули суммы?

- Какие разности?

- Молодцы, справились и с Мишкиным заданием.

Работа у доски

- Ну что, ребята, а у нас остался последний и самый важный герой, которого нам просто необходимо перехитрить, чтобы конец сказки получился таким, как нам хочется.

- Как вы думаете, кого нам нужно перехитрить? (лису)

Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Видно тут и видно там.

На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису (СЛАЙД № 11)
Но лисица не проста

И заданье припасла.


- Ребята, скажите, а какая она, лиса? (хитрая)

- Правильно. Она очень хитрая. И поэтому будет нас всячески запутывать, но мы же постараемся не попасть на её уловки?

- откройте учебник и найдите задание № 52

- Сейчас мы будем работать у доски.

- Кто попробует решить 1 пример.

(учащиеся решают и записывают примеры на доске и в тетради)

- Ну что, получилось у нас перехитрить лису? Ну хочет не хочет лиса, а отпустить колобка ей придётся.

По тропиночке одной

Колобок спешит домой.

И на нашу же победу

Колобок у бабки с дедом. (СЛАЙД № 12)


- Ребята, скажите, помогли мы колобку вернуться домой?

- А как мы ему помогли?

- А что нового вы узнали, помогая колобку?

- Ребята, у вас есть грустные и весёлые смайлики.

- Кому на уроке сегодня было тяжело и что-то не понравилось покажите грустный смайлик. А кому наоборот, всё понравилось, было интересно и не сложно помогать колобку, покажите весёлые смайлики.

- Молодцы, ребята. Всем спасибо за урок. Урок окончен.


© 2010-2022