Музыкально-ритмическое занятие. Урок на тему: Будем моряками

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок ритмики в 3-м классе.

Учитель ритмики Захарова Н.А.

Тема: «Будем моряками».

Цели:


  1. Образовательные:

○ закрепить построения в шеренгу, в колонну по 1, по 2, по 3, в круг.

○ закрепить умение согласовывать движения с различными музыкальными ритмами (марш, вальс, полька, галоп).

○ закрепить навыки фонетической ритмики;

○ продолжать учить, выразительно выполнять, ритмические и танцевальные движения;

○ добиваться приближенного исполнения мелодии в песне.

2. Коррекционные:

○ закреплять в словаре детей, музыкально-ритмические термины;

○ работать над слитностью произношения слов и фраз в стихотворном и песенном текстах;

○ развивать двигательные способности учащихся;

○ развивать слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

○ воспитывать нравственные качества учащихся: умение общаться в группе сверстников;

○ воспитывать самостоятельность и активность учащихся.

Оборудование:

○ индивидуальные слуховые аппараты;

○ синтезатор;

○ магнитофон;

○ планшет;

○ таблицы опоры;

○ магнитная доска;

○ тексты стихотворения и песни;

○ элементы матросской формы.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Построение в шеренгу. Приветствие:

- Здравствуйте ребята! ( -Здравствуйте!)

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. ( -Здравствуйте!)

2. Проверка слышимости:

- Какое сегодня число, Дима?

- Какое сейчас время года, Влад?

- Какой сегодня день недели, Марина?

- Какой сейчас месяц, Диана?

- Какой сейчас урок, Федя?

- Какой следующий месяц, Валя?

- Как твоя фамилия, Максим?

- Сколько тебе лет, Настя?

2. Установка на урок.

Сегодня на уроке мы повторим построение, проведём музыкально-ритмическую разминку, фонетическую ритмику, ритмическую гимнастику с мячами так же повторим танец и споем песню.

II Музыкально-ритмическая разминка.

- Внимание! На право! Шагом марш! (марш по залу, остановка)

1. Построения.

- Встаньте в колонну по 1. (з/э)

- Как вы стоите, Федя?

- Встаньте в колонну по 2. (з/э)

- Как вы стоите, Диана?

- Встаньте в колонну по 3. (з/э)

- Как вы стоите, Максим?

- Встаньте в круг. (з/э)

- Как вы стоите, Настя?

- Встаньте в шеренгу. (з/э)

- Как вы стоите, Дима?

Молодцы, вы всё выполнили правильно.

  1. Соотношение музыкальных ритмов с движениями.

- Сейчас мы будем слушать музыку и выполнять движения. Слушаем первую мелодию.

Звучит марш.

- Какая музыка прозвучала, Влад? (-Это марш.)

- Что вы будете делать под марш? ( маршировать).

- Слушаем следующую мелодию. Звучит полька.

- Какая музыка прозвучала, Валя? (Это полька)

- Какое движение вы будете выполнять? (поскоки).

Давайте послушаем ещё мелодию. Звучит вальс.

- Какая музыка прозвучала, Дима? (вальс)

- Что вы будете делать под вальс? (кружиться)

- Давайте послушаем ещё одну мелодию. Звучит галоп.

- Какая музыка прозвучала, Марина? (галоп)

- Что вы будете делать под галоп? (галоп)

III Основная часть.

  1. Фонетическая ритмика.

- А сейчас мы повторим то, чему научились за последний месяц. И первым, что мы вам покажем будет стихотворение: «Моряк» (з/э)

- Какое стихотворение вы сейчас будете читать?

- А расскажет нам стихотворение Дудин Дима. (з/э)

- Ребята, давайте поможем Диме, для этого построимся в клону по 3. На право, в колонну по 3 шагом марш.

- Дима, говори четко, слитно, делай правильные ударения и четко проговаривай дежурные звуки [ш - ч].

Дима рассказывает стихотворение и выполняет движения, дети проговаривают про себя и выполняют движения.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов…

И днем, и ночью быть должны

Под лучшею охраной.

  1. Ритмическая гимнастика. (см. Музыкально-ритмические занятия в школе для слабослышащих детей: 1-2 годы обучения [Текст]: пособие для учителя / А.С. Кагарлицкая, Н.А. Тугова, Н.И. Шелгунова. - М.: Просвещение, 1992.)

- Следующее, что мы вам хотим показать, это ритмическая гимнастика с мячами.

- Какое следующее задание? (ритмическая гимнастика)

- Возьмите мячи и встаньте на свои места.

Дети вместе с учителем под музыку выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики.

- Молодцы, давайте положим мячи на место.

3. А сейчас мы хотим показать вам танец «У матросов нет вопросов». (з/э)

- Какой танец вы сейчас будете танцевать? (У матросов нет вопросов)

- Давайте подготовимся к танцу и встанем на свои места.

Ребята танцуют танец, учитель помогает им.

- Молодцы, ребята! Давайте похлопаем нашим танцорам.

4. Песня «Бравые солдаты».

А сейчас прозвучит песня, но какая песня вы должны догадаться сами. Давайте послушаем мелодию к этой песне.

- Мелодия какой песни прозвучала? (Бравые солдаты).

- А как вы понимаете слово «бравые»?

- Красивые, сильные, добрые люди.

- Встаньте в полукруг. Слушайте внимательно музыку, старайтесь петь хором, не торопясь и не отставая.

На доске таблица с текстом песни. Дети поют, учитель поёт вместе с детьми и следит указкой по строчкам.

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете текст песни и хорошо спели, правильно передавая мотив.

5. Игра «Передай платок».

А сейчас мы поиграем в игру «Передай платок». Давайте встанем в круг. Правила игры такие: Сейчас будет звучать музыка, пока она звучит, вы передаёте платок друг другу, как только музыка заканчивается, платок передавать нельзя. Кто передаст платок без музыки, тот проиграл и выбывает из игры.

IV Итог урока.

- На этом наш урок закончен.

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы сегодня хорошо выступали, помогали друг другу. Молодцы!

Выставляются оценки за экраном.

- Урок окончен, до свидания!


© 2010-2022