- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте. Письмо
Урок обучения грамоте. Письмо
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гартман Н.И. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1-й класс
Обучение грамоте. Письмо.
Тема:« Закрепление изученных букв и звуков». Цели урока (предметные): - формирование навыка чтения и записи слогов, слов; - развитие фонематического слуха; - обогащение словарного запаса детей; - развитие связной устной речи учащихся. Формирование универсальных учебных действий (УУД): Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оборудование: карточки для составления предложения, лист самооценки, ручки, рабочая тетрадь.
Ход урока
1.Организационный момент.
Настрой на урок:
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! 2.Формулировка темы и цели урока. -Дети, что мы делали на прошлых уроках письма? -Прочитайте, подумайте, о чем будем говорить на уроке? Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести.
-Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами» -Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?
3. Цели-результаты (постановка детьми)
-Какие умения мы можем сегодня закрепить?
-
узнавать и записывать изученные буквы
-
записывать слова под диктовку с изученными буквами
-
записывать предложение с печатного текста
-А что нам в этом поможет?
4. Актуализация опорных знаний.
-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).
-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).
5.Работа по теме урока.
1.Подготовка руки к письму
2. Картинный диктант. Запишите только букву, с которой начинается слово.
(1)
А, о, у, к, и .
Б, в, и, т, с.
В,г, п, д, н.
Проверка каждого задания. Самооценка. «Лист самооценки».
(2)
-Подчеркните в каждой строке лишнюю букву. Докажите.
ФИЗМИНУТКА для глаз.
(3)
3. Выпишите в тетрадь только имена людей.
Кот, Иван, сынок, Нина, Нева, Лена.
Самооценка.
-Составьте предложение с этими словами.
ФИЗМИНУТКА
(4)
4.Составьте из слов предложение.
Зина кормит кур.
Самооценка.
-О ком говорится в предложении? Что о ней говорится? Запишите предложение в тетрадь.
(5)
5. Составить связный рассказ по картинкам.
-Какая тема нашего рассказа? (Зима).
(6)
6. Распределите слова в две группы. ( Кто? Что?)
Лоси, стол, лиса, кукла, сок, кони, Инна, река, канат.
Самооценка
6.Итог урока:
- Чем занимались сегодня на уроке?
7.Рефлексия .
Посчитайте, каких квадратов у вас больше всего? Сделайте для себя вывод.
-Вы сегодня молодцы!
Отвечали как бойцы!
Всем спасибо за урок!
А теперь звенит звонок!
Урок окончен.
3