Урок обучения грамоте. Письмо

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1-й класс

Обучение грамоте. Письмо.

Тема:« Закрепление изученных букв и звуков». Цели урока (предметные): - формирование навыка чтения и записи слогов, слов; - развитие фонематического слуха; - обогащение словарного запаса детей; - развитие связной устной речи учащихся. Формирование универсальных учебных действий (УУД): Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков; Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - задавать вопросы; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оборудование: карточки для составления предложения, лист самооценки, ручки, рабочая тетрадь.

Ход урока


1.Организационный момент.

Настрой на урок:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! 2.Формулировка темы и цели урока. -Дети, что мы делали на прошлых уроках письма? -Прочитайте, подумайте, о чем будем говорить на уроке? Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести.
-Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами» -Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроке?

3. Цели-результаты (постановка детьми)

-Какие умения мы можем сегодня закрепить?

  • узнавать и записывать изученные буквы

  • записывать слова под диктовку с изученными буквами

  • записывать предложение с печатного текста

-А что нам в этом поможет?
4. Актуализация опорных знаний.

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

5.Работа по теме урока.

1.Подготовка руки к письму

2. Картинный диктант. Запишите только букву, с которой начинается слово.

(1)

А, о, у, к, и .

Б, в, и, т, с.

В,г, п, д, н.

Проверка каждого задания. Самооценка. «Лист самооценки».

(2)

-Подчеркните в каждой строке лишнюю букву. Докажите.

ФИЗМИНУТКА для глаз.

(3)

3. Выпишите в тетрадь только имена людей.

Кот, Иван, сынок, Нина, Нева, Лена.

Самооценка.

-Составьте предложение с этими словами.

ФИЗМИНУТКА

(4)

4.Составьте из слов предложение.

Зина кормит кур.

Самооценка.

-О ком говорится в предложении? Что о ней говорится? Запишите предложение в тетрадь.

(5)

5. Составить связный рассказ по картинкам.

-Какая тема нашего рассказа? (Зима).

(6)

6. Распределите слова в две группы. ( Кто? Что?)

Лоси, стол, лиса, кукла, сок, кони, Инна, река, канат.

Самооценка

6.Итог урока:

- Чем занимались сегодня на уроке?

7.Рефлексия .

Посчитайте, каких квадратов у вас больше всего? Сделайте для себя вывод.

-Вы сегодня молодцы!

Отвечали как бойцы!

Всем спасибо за урок!

А теперь звенит звонок!

Урок окончен.

3


© 2010-2022