Урок математики 2 «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (/. . /

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2«А» классе МОУ СОШ №55

Дата проведения: 6 февраля, 2013 г.

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»

Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.

Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа;

работа в группах;

индивидуальная работа.

Средства обучения:

Учебник: Т.Е Демидова, С.А. Козлова,А.П. Тонких, часть1, Москва, Баласс,2013г

Тетрадь Т.Е Демидова, С.А. Козлова,А.П. «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.

Презентация к уроку « Математика »

Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.




С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Что вы ждете от урока?

Проговаривают вслух - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.








Слайд №1 Работать нужно дружно -Вспомним правила поведения на уроке. - Для чего нужно соблюдать эти правила?

1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.









Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) II. Актуализация знаний. Постановка проблемы (5 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.

- Самостоятельно записывают ряд на листочке


Слайд №2 . +Расставьте числа в порядке возрастания +Продолжите закономерность +Найдите «лишнее» число +Назовите самое большое (маленькое) число ряда +Найдите их сумму, разность +Используя данные числа, составьте задачу на сложение Слайд. +Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача. Давайте посмотрим этот текст. При помощи рисунка решим ее. +Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.

+Изобразите решение. Запишите в тетрадь + Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую. +Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами) Запишите решение в тетради +Что общего в решении задач? Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи? Слайд . 4 24 16 36 54 42















Карточка №1



5+5+5=15(цв.) Карточка №2



4+4+4+=12(точ.) -Задачи на сложение
-Сложение одинаковых слагаемых
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Открытие нового знания (8 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.








Физминутка для глаз
- Открываем новое знание.


Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.









На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?

+Как решим такую задачу? Как запишем решение?

Математика - это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. - Какой возникает вопрос?

+Какова цель нашего урока сегодня?















-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых












Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0

IV. Формулировка темы, постановка цели урока

(3 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы и постановку цели урока. С помощью учителя: - Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых . - Какая тема урока сегодня? Слайд . «Умножение-действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых» +Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.) при письме. +Запишем решение задачи + Что обозначает каждое число?

Обобщение: Какое новое знание мы открыли?









6 х 100 6-слагаемые 100-показывает, сколько было таких слагаемых -Умножение, запись действия умножения.

Физкультминутка (2 мин.)

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности

(10 мин)

Цели:

- организовать первичное применение нового знания. - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
- Применяем новые знания.
Самостоятельно читают по учебнику.

Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).
озвучивают результат работы группы. Учащиеся оценивают свою работу - Какой наш следующий шаг?
- Прочитайте самостоятельно задание. - Выберите ответ и объясните свой выбор.
Организует выбор верного ответа.
- Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? Предлагает составить сгруппированный ряд данных измерения: «На сколько баллов вы сегодня работали на уроке?».







Фиксирование нового содержания урока.


Уметь решать задачи с альтернативным условием.



Формируют сгруппированный ряд данных о своей работе Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VI. Закрепление изученного ранее (12 мин)
-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения. -Заменяем сложение умножением в возможных случаях


Записывает на доске формулы периметра и площади прямоугольника

Р=2.(а+в) S=а.в


По карточкам








Каждый ребёнок решает индивидуально. Закрепляется умение решать примеры на умножение Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование (3 мин) Цель:

- организовать выполнение д/з.
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. Показать образец записи на доске

(разноуровневое задание на доске)
Самоуправление обучением



© 2010-2022