- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 2 «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (/. . /
Урок математики 2 «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (/. . /
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наберушкина А.И. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики во 2«А» классе МОУ СОШ №55
Дата проведения: 6 февраля, 2013 г.
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»
Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.
Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Т.Е Демидова, С.А. Козлова,А.П. Тонких, часть1, Москва, Баласс,2013г
Тетрадь Т.Е Демидова, С.А. Козлова,А.П. «Рабочая тетрадь № 3», «Издательский дом «Федоров», 2012 г.
Презентация к уроку « Математика »
Карточки-задания для проверки умения заменять сложение умножением и умножения делением
Этапы урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке.
С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Что вы ждете от урока?
Проговаривают вслух - Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Слайд №1 Работать нужно дружно -Вспомним правила поведения на уроке. - Для чего нужно соблюдать эти правила?
1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) II. Актуализация знаний. Постановка проблемы (5 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Самостоятельно записывают ряд на листочке
Слайд №2 . +Расставьте числа в порядке возрастания +Продолжите закономерность +Найдите «лишнее» число +Назовите самое большое (маленькое) число ряда +Найдите их сумму, разность +Используя данные числа, составьте задачу на сложение Слайд. +Прочитайте текст. Это задача? Обоснуйте ответ. Дополните текст, чтобы получилась задача. Давайте посмотрим этот текст. При помощи рисунка решим ее. +Сколько клумб? Сколько на каждой цветов?.
+Изобразите решение. Запишите в тетрадь + Сколько групп по 4 точки у вас получится? Обведите каждую. +Сколько всего точек. Как удобнее посчитать?(группами) Запишите решение в тетради +Что общего в решении задач? Прочитаем первое решение. Второе. Сопоставьте решения, чем похожи? Слайд . 4 24 16 36 54 42
Карточка №1
5+5+5=15(цв.) Карточка №2
4+4+4+=12(точ.) -Задачи на сложение
-Сложение одинаковых слагаемых
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Открытие нового знания (8 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
Физминутка для глаз
- Открываем новое знание.
Работают в группе. Высказывают свои предположения, зафиксированные на индивидуальных досках.
На пальто пришили 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?
+Как решим такую задачу? Как запишем решение?
Математика - это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. - Какой возникает вопрос?
+Какова цель нашего урока сегодня?
-Научиться короче записывать сумму одинаковых слагаемых
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД0
IV. Формулировка темы, постановка цели урока
(3 мин)
Цели:
- организовать формулировку темы и постановку цели урока. С помощью учителя: - Умножение-действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых . - Какая тема урока сегодня? Слайд . «Умножение-действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых» +Это новое действие, которое обозначается «х» - в печатном тексте, а (.) при письме. +Запишем решение задачи + Что обозначает каждое число?
Обобщение: Какое новое знание мы открыли?
6 х 100 6-слагаемые 100-показывает, сколько было таких слагаемых -Умножение, запись действия умножения.
Физкультминутка (2 мин.)
Давайте немного отдохнем.
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».
V. Первичное закрепление. Рефлексия учебной деятельности
(10 мин)
Цели:
- организовать первичное применение нового знания. - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
- Применяем новые знания.
Самостоятельно читают по учебнику.
Работают в парах, группах, индивидуально (5 мин).
озвучивают результат работы группы. Учащиеся оценивают свою работу - Какой наш следующий шаг?
- Прочитайте самостоятельно задание. - Выберите ответ и объясните свой выбор.
Организует выбор верного ответа.
- Какая тема урока была? - Какое новое знание открыли? Предлагает составить сгруппированный ряд данных измерения: «На сколько баллов вы сегодня работали на уроке?».
Фиксирование нового содержания урока.
Уметь решать задачи с альтернативным условием.
Формируют сгруппированный ряд данных о своей работе Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). VI. Закрепление изученного ранее (12 мин)
-Находим периметр многоугольников, выполнив необходимые измерения. -Заменяем сложение умножением в возможных случаях
Записывает на доске формулы периметра и площади прямоугольника
Р=2.(а+в) S=а.в
По карточкам
Каждый ребёнок решает индивидуально. Закрепляется умение решать примеры на умножение Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Домашнее задание, выставление оценок, комментирование (3 мин) Цель:
- организовать выполнение д/з.
Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. Показать образец записи на доске
(разноуровневое задание на доске)
Самоуправление обучением