Урок Буквы е, ё, ю, я

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Буквы е, ё, ю, яУрок Буквы е, ё, ю, яУрок Буквы е, ё, ю, яУрок Буквы е, ё, ю, яУрок Буквы е, ё, ю, яТема урока: Слова с буквами е, ё, ю, я.

Тип урока: урок повторения, обобщения полученных знаний и способов деятельности.

Цель: привести в систему знания учеников о роли гласных букв е, ё, ю, я в словах.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

1.

1.Самоопределение к деятельности.
Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

-Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой…» Я желаю уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо

Теперь проверьте всё ли у вас готово к уроку. И мы начинаем.

- Мы хороший дружный класс всё получится у нас!

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

2.

2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности.

- Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из известного вам мультфильма.

А задание будет такое: после просмотра назовите слова - название предметов, в которых есть мягкие согласные.

Запишите пять слов и подчеркните буквы, которыми обозначали мягкость согласного.

Назовите их:

Слайд е ё ю я и ь

Запись слов: берёза, гуси, осень, листья, мед, медведь, огонь, лес, гриб и т.д.

Е, ё, ю, я, и, ь - эти буквы обозначают мягкость впереди идущего согласного.

Регулятивные:

- поиск и выделение необходимой информации;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Предметные:

- уметь определять в слове буквы, обозначающие мягкость согласного.

3.

3.Постановка учебной
задачи.

Слайд е ё ю я и ь

- какую группу букв мы можем выделить из этого ряда?

- как мы назовём гласные е ё ю я?

- объясните, почему?



Над какой темой мы сегодня ещё поработаем?

Гласные е ё ю я

Хитрыми

Они обозначают мягкость впереди стоящего согласного и два звука, если стоят:

  • В начале слова;

  • После гласного;

  • После мягкого знака.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- устанавливать связь с реальными объектами повседневной жизни;

4.

Работа над темой.

Вспомните мультфильм и приведите примеры слов, где «хитрые» гласные обозначают два звука. Объясните почему.

Какое время года изображено в мультфильме?

Что вы можете рассказать об этом времени года?

Как называются птицы, которые не улетают на юг?

Какие известные вам птицы, зимуют вместе с нами?

Назовите , какие зимующие птицы изображены на слайде.

Что можете сказать об этих словах?

Найдите в словариках эти слова и посмотрите, как правильно их нужно писать. Запишите эти слова. Поставьте ударение в словах. Подчеркните безударные гласные. Разделите на слоги, составьте схему - СУО.

Найдите в этих словах согласную, которая произносится мягко. Объясните почему.

Составьте предложение о воробьях по картине, к схеме:

Найдите грамматическую основу предложения.

Какое интересное слово можно выделить в этом предложении?

Почему?

Как вы думаете, сколько в этом слове букв, а сколько звуков?

Давайте это слово выпишем, проанализируем, запишем в транскрипции.

Что обозначает буква «ю» в первом случае? Во втором? Почему?

Сделаем вывод:

Листья (после «ь»)

Ежик (в начале слова)

Заяц (после гласного)

Осень.

Звери готовятся к зиме, птицы улетают на юг…

Зимующие.

Перечисляют.

Воробей, ворона.

Они не проверяются. Правильное написание нужно запомнить или посмотреть в словаре.

Во - ро' - на

Во-ро-бе'й

Воробей - после этого звука идёт гласная е, которая обозначает мягкость впереди стоящего согласного звука.

Воробьи клюют крошки хлеба.

Подлежащее (Кто?) -воробьи. Сказуемое (Что делают?) - клюют.

Слово клюют.

В нём две буквы «ю».

Дети работают в тетрадях, один ученик у доски. Звукобуквенный анализ слова клюют.

[кл'уйут] - 5б., 6зв.

- в первом случае - обозначает мягкость согласного [л'];

А вторая буква обозначает два звука, потому, что стоит после гласного звука.

После согласного «хитрые» буквы е ё ю я - обозначают мягкость этих звуков.

После гласного «хитрые» звуки обозначают два звука.

Предметные:

Находить слова, в которых йотированные гласные обозначают два звука.

Регулятивные:

- преобразование

информации в схемы.

5.

Физминутка.

6.

Самостоятельная работа в парах, с последующей взаимопроверкой.

Ребята, пока шла физминутка, к нам прилетела птичка. Внимание на слайд. Что это за птичка? Она перелётная или зимующая?

Она принесла нам телеграмму. Давайте прочитаем. «Уважаемые, ребята, Страшнее голода для нас ничего нет. Сытой птице не страшен мороз. Мы помним вашу заботу о нас, птичках, прошлой зимой. Надеемся на вашу помощь и в этом году. Ваши добрые друзья».

Чем можно кормить птиц зимой?

На доске появляются слова: Семена, зёрна, ягоды, рябина, орехи, вьюга.

Задание:

1в. Выпиши слова, в которых гласные буквы обозначают мягкость впереди стоящего согласного.

2в. Выпиши слова, в которых гласные буквы обозначают два звука.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарища.

На доске:

1в. Зёрна, семена, рябина, орехи.

2в. Ягоды, вьюга.

Оцените работу друг друга.

Синичка. Она зимует с нами.



Семена, зёрна, ягоды…

Самостоятельная работа детей с последующей взаимопроверкой и оценкой полученных знаний.

Личностные:

Умение работать в парах.

Предметные:

- Определять слова, в которых йотированные гласные обозначают два звука и слова, в которых эти гласные обозначают мягкость согласного.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

Следующее задание для вас приготовила, уже хорошо знакомая вам, летучая мышь.

Урок Буквы е, ё, ю, я

(Учебно-методический комплект «Начальная школа». Класс 1, урок 4, задание 6).

Самостоятельно выполняют задание.

7.

Домашнее задание

Дома придумайте рассказ, используя слова (слова на карточке): воробьи, сучья, деревья, листья. Что вы заметили общего в этих словах?

Совершенно верно заметили. Это будет тема нашего следующего урока.

Во всех данных словах есть «ь»

8.

Рефлексия

Вспомните задачу нашего урока. Чему учились?

Сделайте вывод.

Оцените свою работу на уроке.

Мы работали с «Хитрыми гласными». Учились определять, когда они обозначают мягкость согласного звука, а когда два звука.

Ребята выставляют значки светофора:

Зелёный - всё понятно, могу объяснить товарищу.

Жёлтый - есть небольшие затруднения.

Красный - ничего не понял, не запомнил, нужна помощь.

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

величина или

форма?


- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;



© 2010-2022