Игра как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока Тема урока: «Числа 10, 20, 30, …, 100». ФИО: Жданова Екатерина Юрьевна Место работы: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовкка Должность: учитель начальных классов. Предмет: математика. Класс: 2 Порядковый номер урока и его название: урок №1. Знакомство с числами 10, 20, 30, … 100. Базовый учебник: Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012. - 128 с. (Начальная школа XXI века). Цель урока: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем. Задачи урока:

  1. образовательные: познакомить с понятиями запись числа, круглое число; научить учащихся считать предметы десятками, читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков; закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами.
  2. развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, графические умения, пространственные представления.
  3. воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой, формировать готовность и способность к саморазвитию.
Планируемые результаты:
  1. предметные: уметь читать и записывать двузначные числа.
  2. метапредметные. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
  3. личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный, нахождение новых знаний Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах. Необходимое техническое оборудование: компьютер, настенный экран, мультимедийный проектор, выход в интернет.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Орг.момент


-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Второклассников. Эту страну мы ещё не знаем. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник. Это Буратино с золотым ключиком. Итак, Вы готовы отправиться в путь?

-Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.

Успокаиваются, сосредотачивают своё внимание на учёбе.

Слушают учителя

Смотрят на изображение Буратино на слайде.

-Да.

2 мин

2.

Устный счёт











ЭОР №1. Примеры (повторе-ние)


ЭОР №2. Канцелярский магазин.

Прежде чем Буратино откроет дверь в страну Второклассников он хочет проверить помните ли вы, чем занимались в стране Первоклассников на уроках математики.

Давайте докажем Буратино, что мы готовы, а вот и первое задание которое он подготовил. Вам нужно впечатать в окошки подходящие числа.

- Молодцы! Буратино Вам приготовил ещё задание. Помогите ему купить товары в новом магазине на заданную сумму денег.


По цепочке впечатывают числа. Затем проверяют.

Пробуют подобрать необходимые товары, чтобы их купить на те деньги, которые даны.

8

мин

3.


Введение в новую тему.


-Молодцы вы доказали Буратино, что не забыли чем занимались в стране Первоклассников. А теперь он должен узнать готовы ли вы открыть для себя новую страну. Давайте покажем, что мы готовы. Смотрите он уже приготовил ключ открыть дверь в страну Второклассников.

На слайде записаны числа:

5,10, 4, 2, 7.

-Прочитайте числа.

-Какое число лишнее? Почему.

-Как по другому можно прочитать число 10?

-Что в магазине мы покупаем десятками?

Смотрят на иллюстрацию Буратино.

Смотрят на слайд, ищут лишнее число

-10 , потому что оно двузначное, а остальные однозначные.

-Десяток.

Ответы детей.

5 мин.

4.







































Работа над новым материалом.







































ЭОР №3. Десятки в разных видах.

-Смотрите Буратино повернул ключик волшебной дверцы. Готовы Войти в страну Второклассников?

-А теперь откройте учебники на с. 5 и посмотрите, что еще можно купить десятками.

-Сколько десятков моркови купили в магазине?

-Сколько десятков редиски купили? И т. д.

-Как по-другому можно сказать, сколько купили вещей?

-Давайте назовём, сколько купили морковки, редиски, лука и т. д?

-Посчитайте хором десятками.

-В парах посчитайте от 30 до 70, от 80 до 40

-Какую общую часть в названии имеют числа 20, 30. Что она означает?

-Какие числа не оканчиваются на -дцать или -десят.

-Эти названия нужно запомнить.

-Кто из вас умеет записывать эти числа?

Тогда проверим. Работать вы будете в группах.

Я раздаю вам карточки с буквенной записью чисел, а вы должны записать с помощью цифр. А проверять вы будете правильно ли записали с помощью подсказки.

-Да.

Открывают учебники.

-Морковь, редис, лук, яйца, пуговицы, тетради, книги.

Дети показывают ответы на числовом веере.

-С помощью чисел: 20, 30, 40, 50 и т. д.

- 2 десятка или 20 и т. д. Отвечают.

Считают десятками.

-10, 20,…,100

100, 90,… 10

Работа в парах.

-Дцать - десять.

-Сорок, девяносто, сто.

Поднимают руки

Работа в группах.

После выполнения дети вывешивают свои работы на доску и сравнивают результаты со страничкой ЦОР, исправляют ошибки.

13 мин.

5.

Физкультминутка.


Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперёд смотри - это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть. Ребята во время чтения учителем текста, делают вместе с ней соответствующие упражнения.

2 мин.

6.




Закрепление изученного




ЭОР №4. Десятки в разных видах.


ЭОР №5. 10-рублевые монеты.

-Откройте учебники на стр. 6 №6. Прочитайте задание.

-Прочитайте числа в первом ряду.

-Найдите закономерность.

-Назовите следующие три числа.

-Прочитайте числа во втором ряду.

-Найдите закономерность.

-Назовите следующие два числа.

- Молодцы! Посмотрите на экран, наш друг Буратино просит сосчитать сколько десятков пирожных и десятков бусин перед вами.

- Чтобы Буратино мог подарить каждому из вас свой ключик в страну Второклассников. Давайте выполним последнее задание на сегодня, которое он нам приготовил.

- Посмотрите на экран. Наша задача сосчитать сколько 10 рублёвых монет в каждом из кошельков и записать на доске число рублей буквами.

Открывают учебники, читают задание.

Дети по одному называют и записывают числа.

100, 90, 80…

-Числа в ряду уменьшаются на десяток.

-70,60,50

-10, 30, 50

- Числа в ряду увеличиваются на 2 десятка.

- 70, 90.

Дети отвечают на заданные вопросы.

- Перед нами два десятка пирожных.

- Всего это 20.

- Перед нами 9 десятков бусин. Всего бусин - 90.


Дети выполняют задание, комментируя и записывают буквами число рублей в каждом из кошельков.









12

мин.

7.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Что нового узнали?

-Пригодится ли вам это знание в жизни?

- Если сегодня на уроке вам всё было понятно, то вы покажите мне число, в котором 10 десятков

-Если еще есть пробелы в знаниях, то число, в котором 5 десятков, а если ничего не понятно, то число, в котором 1 десяток.

- Вы все сегодня очень хорошо работали и Буратино вам всем хочет подарить ключик в страну Второклассников, знакомство с которой мы начали сегодня и продолжим на следующих уроках.

-Научились называть, считать и записывать круглые числа.

-Это знание необходимо в быту и для дальнейшего изучения математики.

Показывают нужную цифру в зависимости от своего понимания темы урока.

Получают каждый по картонному золотому ключику.

3 мин.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 ЭОР №1. Первый раз - во второй класс. Примеры (повторение). Информационный

Интерактивный тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_2.htm 2 ЭОР №2. Первый раз - во второй класс. Канцелярский магазин. Информационный

Интерактивная модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_3.html 3 ЭОР №3. Круглые десятки. Десятки в разных видах. Информационный

pdf-файл files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4.html 4 ЭОР №4. Десятки в разных видах. Информационный

Интерактивный тест


files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_2.html 5 ЭОР №5. 10-рублевые монеты. Информационный

pdf-файл files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fc17739-abd0-4df0-8622-c08bbd64fced/ur05/z5_5.pdf

© 2010-2022