- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Игра как средство развития креативного мышления младших школьников на уроках математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Портнова Е.Ю. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока Тема урока: «Числа 10, 20, 30, …, 100». ФИО: Жданова Екатерина Юрьевна Место работы: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовкка Должность: учитель начальных классов. Предмет: математика. Класс: 2 Порядковый номер урока и его название: урок №1. Знакомство с числами 10, 20, 30, … 100. Базовый учебник: Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012. - 128 с. (Начальная школа XXI века). Цель урока: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем. Задачи урока:
- образовательные: познакомить с понятиями запись числа, круглое число; научить учащихся считать предметы десятками, читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков; закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами.
- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, графические умения, пространственные представления.
- воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой, формировать готовность и способность к саморазвитию.
- предметные: уметь читать и записывать двузначные числа.
- метапредметные. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
- личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Орг.момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Второклассников. Эту страну мы ещё не знаем. И чтобы не заблудиться, нам нужен проводник. Это Буратино с золотым ключиком. Итак, Вы готовы отправиться в путь?
-Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи.
Успокаиваются, сосредотачивают своё внимание на учёбе.
Слушают учителя
Смотрят на изображение Буратино на слайде.
-Да.
2 мин
2.
Устный счёт
ЭОР №1. Примеры (повторе-ние)
ЭОР №2. Канцелярский магазин.
Прежде чем Буратино откроет дверь в страну Второклассников он хочет проверить помните ли вы, чем занимались в стране Первоклассников на уроках математики.
Давайте докажем Буратино, что мы готовы, а вот и первое задание которое он подготовил. Вам нужно впечатать в окошки подходящие числа.
- Молодцы! Буратино Вам приготовил ещё задание. Помогите ему купить товары в новом магазине на заданную сумму денег.
По цепочке впечатывают числа. Затем проверяют.
Пробуют подобрать необходимые товары, чтобы их купить на те деньги, которые даны.
8
мин
3.
Введение в новую тему.
-Молодцы вы доказали Буратино, что не забыли чем занимались в стране Первоклассников. А теперь он должен узнать готовы ли вы открыть для себя новую страну. Давайте покажем, что мы готовы. Смотрите он уже приготовил ключ открыть дверь в страну Второклассников.
На слайде записаны числа:
5,10, 4, 2, 7.
-Прочитайте числа.
-Какое число лишнее? Почему.
-Как по другому можно прочитать число 10?
-Что в магазине мы покупаем десятками?
Смотрят на иллюстрацию Буратино.
Смотрят на слайд, ищут лишнее число
-10 , потому что оно двузначное, а остальные однозначные.
-Десяток.
Ответы детей.
5 мин.
4.
Работа над новым материалом.
ЭОР №3. Десятки в разных видах.
-Смотрите Буратино повернул ключик волшебной дверцы. Готовы Войти в страну Второклассников?
-А теперь откройте учебники на с. 5 и посмотрите, что еще можно купить десятками.
-Сколько десятков моркови купили в магазине?
-Сколько десятков редиски купили? И т. д.
-Как по-другому можно сказать, сколько купили вещей?
-Давайте назовём, сколько купили морковки, редиски, лука и т. д?
-Посчитайте хором десятками.
-В парах посчитайте от 30 до 70, от 80 до 40
-Какую общую часть в названии имеют числа 20, 30. Что она означает?
-Какие числа не оканчиваются на -дцать или -десят.
-Эти названия нужно запомнить.
-Кто из вас умеет записывать эти числа?
Тогда проверим. Работать вы будете в группах.
Я раздаю вам карточки с буквенной записью чисел, а вы должны записать с помощью цифр. А проверять вы будете правильно ли записали с помощью подсказки.
-Да.
Открывают учебники.
-Морковь, редис, лук, яйца, пуговицы, тетради, книги.
Дети показывают ответы на числовом веере.
-С помощью чисел: 20, 30, 40, 50 и т. д.
- 2 десятка или 20 и т. д. Отвечают.
Считают десятками.
-10, 20,…,100
100, 90,… 10
Работа в парах.
-Дцать - десять.
-Сорок, девяносто, сто.
Поднимают руки
Работа в группах.
После выполнения дети вывешивают свои работы на доску и сравнивают результаты со страничкой ЦОР, исправляют ошибки.
13 мин.
5.
Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперёд смотри - это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять,
Всем ребятам тихо сесть - это шесть. Ребята во время чтения учителем текста, делают вместе с ней соответствующие упражнения.
2 мин.
6.
Закрепление изученного
ЭОР №4. Десятки в разных видах.
ЭОР №5. 10-рублевые монеты.
-Откройте учебники на стр. 6 №6. Прочитайте задание.
-Прочитайте числа в первом ряду.
-Найдите закономерность.
-Назовите следующие три числа.
-Прочитайте числа во втором ряду.
-Найдите закономерность.
-Назовите следующие два числа.
- Молодцы! Посмотрите на экран, наш друг Буратино просит сосчитать сколько десятков пирожных и десятков бусин перед вами.
- Чтобы Буратино мог подарить каждому из вас свой ключик в страну Второклассников. Давайте выполним последнее задание на сегодня, которое он нам приготовил.
- Посмотрите на экран. Наша задача сосчитать сколько 10 рублёвых монет в каждом из кошельков и записать на доске число рублей буквами.
Открывают учебники, читают задание.
Дети по одному называют и записывают числа.
100, 90, 80…
-Числа в ряду уменьшаются на десяток.
-70,60,50
-10, 30, 50
- Числа в ряду увеличиваются на 2 десятка.
- 70, 90.
Дети отвечают на заданные вопросы.
- Перед нами два десятка пирожных.
- Всего это 20.
- Перед нами 9 десятков бусин. Всего бусин - 90.
Дети выполняют задание, комментируя и записывают буквами число рублей в каждом из кошельков.
12
мин.
7.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Чему вы сегодня научились на уроке?
-Что нового узнали?
-Пригодится ли вам это знание в жизни?
- Если сегодня на уроке вам всё было понятно, то вы покажите мне число, в котором 10 десятков
-Если еще есть пробелы в знаниях, то число, в котором 5 десятков, а если ничего не понятно, то число, в котором 1 десяток.
- Вы все сегодня очень хорошо работали и Буратино вам всем хочет подарить ключик в страну Второклассников, знакомство с которой мы начали сегодня и продолжим на следующих уроках.
-Научились называть, считать и записывать круглые числа.
-Это знание необходимо в быту и для дальнейшего изучения математики.
Показывают нужную цифру в зависимости от своего понимания темы урока.
Получают каждый по картонному золотому ключику.
3 мин.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 ЭОР №1. Первый раз - во второй класс. Примеры (повторение). Информационный
Интерактивный тест files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_2.htm 2 ЭОР №2. Первый раз - во второй класс. Канцелярский магазин. Информационный
Интерактивная модель files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_3.html 3 ЭОР №3. Круглые десятки. Десятки в разных видах. Информационный
pdf-файл files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4.html 4 ЭОР №4. Десятки в разных видах. Информационный
Интерактивный тест
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_2.html 5 ЭОР №5. 10-рублевые монеты. Информационный
pdf-файл files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fc17739-abd0-4df0-8622-c08bbd64fced/ur05/z5_5.pdf