Комбинированный урок. Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.Тема. Выделение целой части из неправильной дроби.

Цель: учить выделять целую часть из неправильной дроби, решать задачи на части, примеры и уравнения.

Формировать УУД: предметные: алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, решать задачи на части.

Метапредметные:

  • определять и формулировать цель урока

  • Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока, оценивать свои достижения, работать в парах, формировать математическую речь.

Личностные:

формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Чистописание.

2/7, 9/3, 4/6, 24/8, 65/5, 17/23

Проверь соседа. Оцени.

Устный счет мы проведем и рекорды все побьем.

  1. При каких значениях «х» дробь 5/х будет неправильной?

  2. Фермер должен собрать с поля 10 т овощей, а собрал 6/5 этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер?

  3. Определить 3% от числа 600.

  4. Какую часть число 9 составляет от 54?

  5. Определите число, 2/7 которого составляет 8.

Проверь соседа. Оцени.

  1. х = {1, 2, 3, 4, 5}



  1. 10 : 5 * 6 = 12 т.



  1. 600 : 100 * 3 = 18



  1. 9/54 = 1/6



  1. 8 : 2 * 7 = 28

Найдите неизвестные числа.

22 * 9 __- 18 __: 3 =?

180 - 30__+ 90__ : 2=?

Из полученных чисел составьте дроби.

Какие они?

Сверь! Оцени.

Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.

  • Разделить числитель дроби на знаменатель.

  • Частное - целая часть смешанного числа.

  • Остаток-числитель дробной части.

  • Делитель- знаменатель дробной части ( не изменяется).

a/b = c + r/b

Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.

Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.

Упражнения.

13/4 , 27/5 , 34/7 , 56/8 , 66/9

121/14 , 564/35 , 378/22

Задания по уровням:

3 уровень. Запиши два недостающих числа в ряду, сохраняя закономерность. 3/5 , 6/10 , 9/15 , [] , []

2/7 , 4/9 , 8/11 , [] , []

2 уровень. Вычисли: 3/5 от числа 30

24% от числа 300

1 уровень. В магазин привезли 40 ящиков яблок по 15 кг в каждом и продали их за 3 дня. В первый день продали 20% всех яблок, во второй день - 2/3 всех яблок.

Сколько кг яблок продали в третий день?

Сверь! Оцени себя.

3 уровень. 3/5 , 6/10 , 9/15 , 12/20 , 15/25

2/7 , 4/9 , 8/11 , 16/13 , 32/15

2 уровень. 30 : 5 * 3 = 18

300 : 100 * 24 = 72

1 уровень. 15 * 40= 600 (кг) - привезли.

600 : 100 * 20 = 120 (кг) - в первый день.

600 : 3 * 2 = 400 (кг) - во 2 день.

600 - (400 + 120) = 80 (кг) - в 3 день.

Представим смешанное число в виде неправильной дроби.

Комбинированный урок.Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби.

  • Умножаем целую часть на знаменатель.
    3 • 5 = 15

  • Прибавляем числитель.
    15 + 2 = 17

  • Записываем полученную сумму в числитель новой дроби.

  • Знаменатель оставляем прежним.



© 2010-2022