- Преподавателю
- Начальные классы
- Комбинированный урок. Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби
Комбинированный урок. Новая тема. Выделение целой части из неправильной дроби
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Алешина М.Г. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Выделение целой части из неправильной дроби.
Цель: учить выделять целую часть из неправильной дроби, решать задачи на части, примеры и уравнения.
Формировать УУД: предметные: алгоритм выделения целой части из неправильной дроби, решать задачи на части.
Метапредметные:
-
определять и формулировать цель урока
-
Понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы урока, оценивать свои достижения, работать в парах, формировать математическую речь.
Личностные:
формировать положительную мотивацию учебной деятельности.
Чистописание.
2/7, 9/3, 4/6, 24/8, 65/5, 17/23
Проверь соседа. Оцени.
Устный счет мы проведем и рекорды все побьем.
-
При каких значениях «х» дробь 5/х будет неправильной?
-
Фермер должен собрать с поля 10 т овощей, а собрал 6/5 этого количества. Сколько тонн овощей собрал фермер?
-
Определить 3% от числа 600.
-
Какую часть число 9 составляет от 54?
-
Определите число, 2/7 которого составляет 8.
Проверь соседа. Оцени.
-
х = {1, 2, 3, 4, 5}
-
10 : 5 * 6 = 12 т.
-
600 : 100 * 3 = 18
-
9/54 = 1/6
-
8 : 2 * 7 = 28
Найдите неизвестные числа.
22 * 9 __- 18 __: 3 =?
180 - 30__+ 90__ : 2=?
Из полученных чисел составьте дроби.
Какие они?
Сверь! Оцени.
Алгоритм выделения целой части из неправильной дроби.
-
Разделить числитель дроби на знаменатель.
-
Частное - целая часть смешанного числа.
-
Остаток-числитель дробной части.
-
Делитель- знаменатель дробной части ( не изменяется).
a/b = c + r/b
Упражнения.
13/4 , 27/5 , 34/7 , 56/8 , 66/9
121/14 , 564/35 , 378/22
Задания по уровням:
3 уровень. Запиши два недостающих числа в ряду, сохраняя закономерность. 3/5 , 6/10 , 9/15 , [] , []
2/7 , 4/9 , 8/11 , [] , []
2 уровень. Вычисли: 3/5 от числа 30
24% от числа 300
1 уровень. В магазин привезли 40 ящиков яблок по 15 кг в каждом и продали их за 3 дня. В первый день продали 20% всех яблок, во второй день - 2/3 всех яблок.
Сколько кг яблок продали в третий день?
Сверь! Оцени себя.
3 уровень. 3/5 , 6/10 , 9/15 , 12/20 , 15/25
2/7 , 4/9 , 8/11 , 16/13 , 32/15
2 уровень. 30 : 5 * 3 = 18
300 : 100 * 24 = 72
1 уровень. 15 * 40= 600 (кг) - привезли.
600 : 100 * 20 = 120 (кг) - в первый день.
600 : 3 * 2 = 400 (кг) - во 2 день.
600 - (400 + 120) = 80 (кг) - в 3 день.
Представим смешанное число в виде неправильной дроби.
-
Умножаем целую часть на знаменатель.
3 • 5 = 15 -
Прибавляем числитель.
15 + 2 = 17 -
Записываем полученную сумму в числитель новой дроби.
-
Знаменатель оставляем прежним.