- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока + презентация по кубановедению на тему проект Жизнь дана добрые дела
Конспект урока + презентация по кубановедению на тему проект Жизнь дана добрые дела
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Куцевол О.И. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка Преподаватель: Куцевол Ольга Ивановна
Тема урока: Проект « Жизнь дана на добрые дела» Тип урока: урок закрепление пройденного материала
Характеристика класса. В классе обучается 23 учащихся, из них восемь проживают в неполных семьях, 1 учащийся из многодетной семьи. Психологическая обстановка в классе удовлетворительная. Уровень учебной мотивации выше среднего. Большая часть детей относятся к обучению серьёзно, работают на уроке активно, интересуются дополнительной информацией, стремятся к достижению наилучших результатов. Целью данного урока является: обобщение знаний о людях, прославивших Кубань своими делами; воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, стремления быть благородным в жизни; способствовать формированию потребности совершения добрых дел для общества Урок направлен на формирование универсальных учебных действий: Познавательных УУД:
-
Знать фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани.
-
Научиться решать практические задачи по оказании помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Коммуникативных УУД:
-
Развиваем умение слушать и понимать других.
-
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
-
Формулировать свои мысли в устной речи.
-
Учимся работать в группе.
Регулятивные УУД:
-
Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-
Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6. Итог урока. Рефлексия - 3 мин
Урок построен в соответствии с применением проблемно-диалогических методов обучения, что способствует развитию речи учащихся , формированию умения высказывать своё мнение, выяснить область понимания и непонимания по данной теме. Планируемый результат данного урока: осознание каждым учащимся собственной возможности совершать добрые дела.
В течение всего урока создаются ситуации для эмоционального отклика учащихся: обращение к сердцу каждого ученика в начале урока, составление синквейна, видеофрагмент, физминутка, фоторяд о людях, которые нуждаются в помощи. Применение ИКТ технологии позволило усилить впечатление детей от образов на слайдах. В целом урок выстроен с учётом получения воспитательных результатов трёх уровней: социального знания получение опыта переживания и ценностного отношения к социальной реальности опыта самостоятельного действия. Для достижения первого уровня результатов (социального знания) использовались различные средства: учебник, видеоролик. В ходе беседы учащиеся были подведены к осознанию, что самые обыкновенные люди совершают добрые дела во благо других людей, своей малой родины (приём от общего к частному). Так как урок обобщающий и учащиеся знакомы с разделом «Жизнь дана на добрые дела», то использование выборочного чтения помогло не только уточнить полученные ранее знания, но и осуществить поиск необходимой информации и нахождение ответа на вопрос в тексте. Для достижения второго уровня результатов важно было сформировать у учащихся ценностное отношение к социальной реальности. Знания, полученные школьниками на первом этапе, позволили выделить личностные качества людей, способных на подвиг и записать их на «сердечках». Работа проводилась индивидуально для того, чтобы каждый ребёнок мог проанализировать и осмыслить полученную информацию. Для достижения третьего уровня воспитательных результатов (опыта самостоятельного действия) была организована работа над проектами. Работа над проектами осуществлялась в группах и была направлена на формирование таких коммуникативных универсальных действий, как взаимодействие, сотрудничество, а также коммуникативно-речевых действий на высоком эмоциональном уровне. Проведённая рефлексия показала, что ребята готовы совершать добрые поступки. А так как работа по данному направлению выходит за рамки урока, учащимся были предложены ситуации, в которых они могут принести пользу другим людям за пределами урока.