Конспект урока + презентация по кубановедению на тему проект Жизнь дана добрые дела

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока + презентация по кубановедению на тему проект Жизнь дана добрые делаКонспект урока + презентация по кубановедению на тему проект Жизнь дана добрые делаПояснительная записка Преподаватель: Куцевол Ольга Ивановна

Тема урока: Проект « Жизнь дана на добрые дела» Тип урока: урок закрепление пройденного материала

Характеристика класса. В классе обучается 23 учащихся, из них восемь проживают в неполных семьях, 1 учащийся из многодетной семьи. Психологическая обстановка в классе удовлетворительная. Уровень учебной мотивации выше среднего. Большая часть детей относятся к обучению серьёзно, работают на уроке активно, интересуются дополнительной информацией, стремятся к достижению наилучших результатов. Целью данного урока является: обобщение знаний о людях, прославивших Кубань своими делами; воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, стремления быть благородным в жизни; способствовать формированию потребности совершения добрых дел для общества Урок направлен на формирование универсальных учебных действий: Познавательных УУД:

  • Знать фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани.

  • Научиться решать практические задачи по оказании помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Коммуникативных УУД:

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Формулировать свои мысли в устной речи.

  • Учимся работать в группе.

Регулятивные УУД:

  • Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные этапы урока: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой - 2 мин. 2. Составление синквейна. Проверка - 5 мин 3. Формулирование темы урока - 2 мин 4. Работа с галерей славы Кубани - 5. Просмотр и обсуждение видеоролика - 3 мин 5. Групповая работа - 10 мин.

6. Итог урока. Рефлексия - 3 мин

Урок построен в соответствии с применением проблемно-диалогических методов обучения, что способствует развитию речи учащихся , формированию умения высказывать своё мнение, выяснить область понимания и непонимания по данной теме. Планируемый результат данного урока: осознание каждым учащимся собственной возможности совершать добрые дела.

В течение всего урока создаются ситуации для эмоционального отклика учащихся: обращение к сердцу каждого ученика в начале урока, составление синквейна, видеофрагмент, физминутка, фоторяд о людях, которые нуждаются в помощи. Применение ИКТ технологии позволило усилить впечатление детей от образов на слайдах. В целом урок выстроен с учётом получения воспитательных результатов трёх уровней: социального знания получение опыта переживания и ценностного отношения к социальной реальности опыта самостоятельного действия. Для достижения первого уровня результатов (социального знания) использовались различные средства: учебник, видеоролик. В ходе беседы учащиеся были подведены к осознанию, что самые обыкновенные люди совершают добрые дела во благо других людей, своей малой родины (приём от общего к частному). Так как урок обобщающий и учащиеся знакомы с разделом «Жизнь дана на добрые дела», то использование выборочного чтения помогло не только уточнить полученные ранее знания, но и осуществить поиск необходимой информации и нахождение ответа на вопрос в тексте. Для достижения второго уровня результатов важно было сформировать у учащихся ценностное отношение к социальной реальности. Знания, полученные школьниками на первом этапе, позволили выделить личностные качества людей, способных на подвиг и записать их на «сердечках». Работа проводилась индивидуально для того, чтобы каждый ребёнок мог проанализировать и осмыслить полученную информацию. Для достижения третьего уровня воспитательных результатов (опыта самостоятельного действия) была организована работа над проектами. Работа над проектами осуществлялась в группах и была направлена на формирование таких коммуникативных универсальных действий, как взаимодействие, сотрудничество, а также коммуникативно-речевых действий на высоком эмоциональном уровне. Проведённая рефлексия показала, что ребята готовы совершать добрые поступки. А так как работа по данному направлению выходит за рамки урока, учащимся были предложены ситуации, в которых они могут принести пользу другим людям за пределами урока.



© 2010-2022