Задачи на разностное сравнение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: математика Класс: 2 Тема урока: Задачи на разностное сравнение Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для учащихся, учебник, открытка для групповой работы, шарики для рефлексии, весы. Мультимедийное обеспечение: презентация « Задачи на разностное сравнение », проектор
Цель урока: создание условий для развития умений решать арифметические задачи на разностное сравнение Задачи урока: Научиться решать задачи на разностное сравнение, закрепить умение выполнять вычитание и сложение в пределах 100, сравнивать числа в паре, в выражении, сравнивать группы предметов и массу. Планируемые результаты (для обучающихся): предметные:
  • научиться использовать приём разностного сравнения на практике
  • овладеть навыками вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и умением решать задачи на разностное сравнение
Метапредметные регулятивные
  • научиться находить информацию, удерживать цель учебной деятельности на уроке

познавательные

  • расширить интерес к поставленной учебной задаче, использовать в ряде случаев рисунки, схемы как источник данных, дополнять схему числовыми данными, сопоставлять условие с числовым выражением
коммуникативные
  • работать в парах, в группах
  • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль
Личностные:
  • научиться оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков
  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками
  • добиться результатов при работе в группе, в паре
  • демонстрировать интерес к заданиям повышенной трудности

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся 1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начнем мы урок. Проверь дружок, готов ли ты начать урок? -Руки? На месте. - Ноги? На месте. - Локти? У края. - Спина? Прямая. Кто подскажет мне какое сегодня число? Проведём аукцион «кто больше знает про число11»



Запишем число, классная работа
Учащиеся проверяют свою посадку за партой.











Работа в тетради

Дети дают характеристику этому числу
2 Устный счёт и работа по разноуровневым карточкам Для того чтобы начать работу надо разбудить наш мозг, сделаем мозговую разминку, а Лёня, Разият и Саша пройдите за карточками и выберите себе подходящую. Вы знаете, что уровень сложности разный красная карточка- слабый уровень, жёлтая - необходимый, синяя- высокий На доске 11-5 12-5 13-5 14-5 15-5 16-5 Что общего у этих равенств? По какаму правилу составлены выраженя? (уменьшаемое увеличивается на 1, вычитаемое не изменяется) Предположите, каким будет значение разности? (разность тоже увеличиться на 1) Назовите значение первого выражения. Последнего? Назовите компоненты при вычитании Сравните. На сколько больше, меньше? Потренируемся в сравнении.



Работа по разноуровневым карточкам







Фронтально, задания на доске


































3. Проверка домашнего задания Что было задано на дом? (Стр. 107 задача № 7 решить разными способами и приготовить презентацию) Молодцы, все ребята которые поработали творчески. Кто собирал грибы? Кто жарил? А кто собрал больше грибов Миша или дедушка? А на сколько больше? Запись на доске 43-25 =18 Что мы сейчас делали? Как сравнить два числа? Герои нашей задачи тоже будут участвовать в уроке. А как узнаете позже. Демонстрация слайдов

















Дети говорят правило и находят разницу с помощью числового выражения
2. Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности Грибы мы сравнили, а что ещё можно сравнивать? Ребята, а вам в жизни приходилось что-то сравнивать? А как вы это делали? У меня есть весы? Для чего они? - Измерим массы Верочки и Данила. Кто весит больше и на сколько. Как узнать? Запишем результаты измерений в тетрадь Кто весит больше? А как найти на сколько …., , больше…. А можно узнать на сколько ….., меньше ….. Какой делаем вывод? Как мы сравнивали? Работа по рисункам на экране Рассмотрите рисунки. Что здесь надо сравнивать? (собак и косточки) С нами вместе будет выполнять это задание Миша и свои результаты он пришлёт нам по электронной почте) Как будем сравнивать? Без этих 4 косточек по отношению к собачкам косточек было бы сколько? (столько же) Что значит на 4 больше? Столько же да ещё 2) Что значит на 4 меньше? (столько же, но без 2) На сколько больше косточек, чем собак? Звонок звенит. Есть письмо, проверим правильно ли решил наш друг. 9-5=4 9+5=14 Докажите, что он не прав? Какой совет дадим Мише? Составим карточку памятку Карточка - памятка Р=Б-М

Итак, сделаем вывод, разницу между чем мы сейчас установили? Как сравнить две разницы? На экране в презентации слайд «Помогите решить» Что это? Миша за месяц получил 32 восьмёрки и 14 семёрок. А как вы думаете можно превратить эту запись в задачу на сравнение? Назовите вопрос А как назвать задачи такого вида дополните слова, если мы находим разницу, значит находим разность Сравнивать то мы умеем, а умеем мы к задачам такого вида делать схемы, решать, писать наименование, записывать ответ Назовите тему урока

Ответы детей







Измерять массу

Запись в тетрадь



Письмо выражения с комментированием



























Соединим парами и увидим разницы

Один у доски соединяет парами, а остальные дети делают выводы и записывают выражения в тетради Запись выражений в тетрадь













Правило



Между массой, между предметами, между числами











Задачи на ____________________















нет 3. Целеполагание. Планирование деятельности.

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

- Посмотрите на задачу и скажите, что надо знать, чтобы ее достичь?


- Научиться решать задачи с вопросами: На сколько больше? на сколько меньшь?, делать схемы, решать, писать наименование, записывать ответ Умение решать выражения на сложение и вычитание в пределах 100, составлять схемы к задачам

Физминутка для глаз

Работа по теме урока Ещё раз прочитайте условие задачи и выберите схему, которая подходит к нашей задаче. На доске 3 схематичной записи

она, что нового в схеме

Начертите схему в тетрадь

Прочитайте ещё раз вопрос задачи?

Вспомним, что мы делали для того, чтобы сравнить два числа

Запись решения, наименования и пояснения на доске и в тетради

Что нового в оформлении задач такого типа? Работа с доской Мимио







Двойная стрелочка и слово на





Сравнить От большого числа вычитали маленькое

На

Двойная стрелочка и слово на

Работа на доске и в тетради
5. Закрепление. Физминутка Кто сушил и жарил грибы в домашней задаче? Сделаем физминутку про бабушку Стр.108 № 3 А вы любите бегать? А где вам можно бегать? А звери устроили соревнования в задаче № 3 Покажите при помощи веера на сколько ёжик отстаёт от волка? На сколько лось опережает зайца? Задайте похожие вопросы



Работа на доске и в тетради














9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. - Наш урок подходит к концу. Удалось ли научиться решать задачи на разностное сравнение? А вот Мишин дедушка тоже решил проверить как мы усвоили новую тему. Поработайте в группах, решите задачу, а после проверки мы сложим части и получим поздравление Что у нас получилось? С чем поздравляет нас дедушка? Скажите можно сравнить количество наших знаний вчера и сегодня А на сколько? - А теперь каждый из вас пусть решит, какой шарик он заработал на уроке. Если выбираете красный, то сможете сами решить и научить других Синий- сможешь решить, но объяснить не сможешь Жёлтый- если сомневаетесь или затрудняетесь решать такие задачи Оценки за урок вы уже получили









Дети работают в группах, решают задачу. По окончанию решения идут к доске и прикрепляют свою часть к части с правильным ответом. Новогодняя открытка С тем что мы научились решать задачи и с наступающим Новым годом







Дети рисуют шарик в тетради 9. Домашнее задание. Стр. 109 № 5 Творческое задание: придумать задачу на разностное сравнение

10 Оценки за урок Домашняя работа+ работа на уроке: Карточки: Лёня, Разият, Саша Работа на уроке:



© 2010-2022