- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературе Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»
Конспект урока по литературе Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карданова Ю.В. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока. I. Мобилизующее начало. Рефлексия. Целеполагание.
II.Речевая разминка. Работа в группах по индивидуальным папкам. a) Зрительная гимнастика b) Подготовка голоса c) Работа со скороговорками d) Чтение в группе (1минута) с последующим самозамером Ш. Проверка домашнего задания.
IV.Знакомство с новым разделом.
- Беседа (выявление читательского опыта детей:
V.Работа с рассказом А.И.Куприна «Барбос и Жулька»
1. Слушание (читает учитель, дети следят по учебнику) 2. Беседа: - Какие чувства вызвал у вас рассказ? - Что поразило, удивило в рассказе? - Какое произведение напомнил этот рассказ?
3. Чтение по смысловым частям, составление плана. Работа в группах. Оформление1 работы для каждой группы. Защита работы. 1. Барбос. 2. Жулька 3. Барбос на посту 4. Барбос и Жулька. 5. Бешеная собака.
6.Поступок Жульки.
7.Болезнь Жульки. 8. Прощание собак
- Давайте, сравним составленный вами план с планом, который дан в учебнике. - Прочитайте повторно рассказ по типу «вертушки». Задание: обратите внимание, как связываются части рассказа. VI. Физкультминутка.
VII. Построение сюжетно - композиционного треугольника.
Кульминация (подвиг Жульки).
Развитие событий Продолжение событий
Вступление Завязка Развязка Заключение Описание Барбоса, Появление Прощание собак. Описание Жульки, бешеной собаки Смерть Жульки Их дружба
VIII. Выборочное чтение. Работа в группе. Задание: Прочитать описание дружбы Барбоса и Жульки.
IX. Дифференцированные задания по группам: 1- я группа - чтение молча описаний Барбоса и Жульки ;эпизода «Барбос на посту»; 2-я группа - чтение вслух эпизодов «Появление бешеной собаки» и « Подвиг Жульки»
X. Выполнение заданий в учебнике. XI. Сравнение рассказов Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и А.И.Куприна «Барбос и Жулька», выявление главной мысли, отношение автора к героям.
XII. Дифференцированное домашнее задание: подробный или краткий пересказ по плану рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька»(по желанию);выполнение заданий в тетради (слабые дети); взять в библиотеке книгу с рассказами А.И. Куприна; выразительное чтение одной из частей рассказа (сильные дети)
XIII. Итог урока. Рефлексия.