Урок по окружающему миру по теме: Домашние животные (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ СОШ с. Николаевка



Урок окружающего мира в 1 классе



«Домашние животные»

Учитель:

Нестеренко

Людмила

Александровна



2015 г


Класс: 1
Предмет: Окружающий мир Тема урока: Домашние животные Цель: показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Задачи урока:
Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений.
  • Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности.
  • Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе.
Предметные (образовательные): способствовать расширению представления о домашних животных среди зверей (лошади, коровы, овцы, козы), среди птиц (куры, гуси, утки), среди насекомых (пчёлы). Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую; прививать бережное отношение к животным. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, групповая. Оборудование: тема урока, иллюстрации (домашние и дикие животные), презентация «Домашние животные», аудиозапись «Голоса домашних животных», презентация «Породы кошек», цветные карандаши, иллюстрации домашних животных (для работы в парах), план рассказа о животном, компьютер, проектор, экран.
План урока: 1.Организация урока
2.Определение темы урока 3.Создание проблемной ситуации 4.Формулирование проблемы 5.Актуализация знаний 6.Открытие нового знания 7.Закрепление 8.Применение нового знания 9.Рефлексия

Ход урока I Организация урока 1.Эмоциональный настрой II Определение темы урока - Отгадайте загадки:

  • Очень стройный и красивый,
С чёлкой и пушистой гривой, Плавать может и скакать, Ест овёс, умеет ржать, Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку…(Конь).

  • Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова)


  • Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросёнок)

  • С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык, Доят, а не корова. (Коза)

  • По горам, по долам,
Ходят шуба да кафтан. (Овца)

  • Мордочка усатая,
Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)

  • С хозяином дружит,
Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвост колечком. (Собака) - Как называются все эти животные? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (домашние животные) (открывается тема урока) III Создание проблемной ситуации 1.Работа по иллюстрациям (на доске картинки с изображением диких и домашних животных). - Назовите животных, которых вы видите. (На 1 иллюстрации - корова, лошадь, овцы, свиньи, собака) (На 2 иллюстрации - белка, лиса, лось, ёжик) - Можно ли назвать всех этих животных домашними? Почему? IV Формулирование проблемы - Какие животные называются домашними? Почему им дали такое название? - В чём различие между дикими и домашними животными? V Актуализация знаний - Каких домашних животных вы знаете? Просмотр презентации «Домашние животные» VI Открытие нового знания 1.Работа по учебнику с.90 - Каких животных называют домашними? 2. Работа со справочником с.141 (Животных, которых человек разводит и использует в своём хозяйстве, называют домашними. Почти все домашние животные не могут обходиться без помощи человека.) 3. Беседа о домашних животных - Где вы видели этих животных? - Какие домашние животные есть в вашем домашнем хозяйстве? -Кто знает, каких животных разводят в нашем колхозе? -Чьи родители работают в животноводстве? -Что они делают на работе? -Для чего разводят домашних животных? -Как человек заботится о домашних животных? 4. Игра «Определи по голосу домашнее животное» (аудиозапись) VII Закрепление 1.Работа в печатной тетради с.26 - О ком мы сегодня говорим на уроке? -Кого вы видите на рисунке? -Кого нельзя назвать домашними животными? (лиса, лягушка, ворона, бабочка) -Почему? 2. Самостоятельная творческая работа -Прочитайте задание. -Дорисуйте карандашом всех животных, домашних животных отметьте красной точкой. -Какому животному вы что-то дорисовали? -Каких животных отметили красной точкой? Физкультминутка (танец маленьких утят)

3. Работа в группах (взаимопроверка) -Раскрасьте всех домашних зверей (корова, собака)- 1 группа -Раскрасьте всех домашних птиц (гусь, индюк, курица, петух, утка с утятами) -2 группа 4.Работа в парах по иллюстрациям (рассказать о домашнем животном по плану) 1. Название животного. 2. Какие звуки издаёт? 3. Чем полезно человеку? 4. Как человек за ним ухаживает? (корова, лошадь, овцы, свиньи, собака, кошка) 5.Презентация «Породы кошек» VIII Применение нового знания -Что нового узнали на уроке? -Какой вид работы больше всего понравился? -Могут ли вам пригодиться знания о домашних животных? XIX Рефлексия Я понял(а) Я научился(лась) Я узнал(а) X Самооценивание (Проводится в дневнике по предмету) - Раскрасьте кружок зелёным цветом, если вы работали отлично. - Раскрасьте кружок жёлтым цветом, если вы работали хорошо. - Раскрасьте кружок красным цветом, если вы не очень довольны своей работой.





















9


© 2010-2022