«Зимующие птицы» 1 класс УМК «Школа России»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира1класс.

Тема: Зимующие птицы Цели урока: расширить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелётными птицами; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; сформировать представления о научном поиске, методах работы орнитологов;

развитие познавательных способностей учащихся, самостоятельности мышления, творческих способностей;

воспитание бережного отношения к птицам.



  1. Организация класса.

Раз, два, три, четыре, пять -

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

  1. Определение темы урока.

Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте определить тему нашего урока.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит…

- Кто это? (Дятел)

-Как вы догадались? (Это птичка с красной шапочкой на голове. Дятел стучит по дереву, достает себе еду)

-Правильно. СЛАЙД 1

- А это о ком?

Маленький мальчишка в сером армянишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (Воробей)

-Докажите. (Воробушки серые и бегают по двору очень быстро) СЛАЙД 2

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

- Кто это? (Синичка)

- Докажите. (У синички желтая грудка) СЛАЙД 3

- Как вы думаете, о каких птицах мы будем говорить на уроке? (Птицы, которые зимуют в наших краях) СЛАЙД 4 - Как часто мы наблюдаем за птицами в небе, любуемся их полётом и мечтаем побывать на их месте. Нам даже снятся такие сны. Какое удивительное ощущение полёта, полной свободы. Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, мы просыпаемся. О, птицы! Скольким людям вы подарили это счастье чувствовать себя свободными. Может быть поэтому мы воспеваем это чудо природы в стихах, картинах, сказках. Попробуем же сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной Царство Птиц.

  1. Изучение нового материала.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

- Где зимуют эти птицы? (Они никуда не улетают, а круглый год живут у нас)

- Этих птиц называют зимующими.

- Посмотрите на экран. А что это за птичка?

- Кто о ней знает? (Поползень)

СЛАЙД 5

Поползень - маленькая птичка быстро передвигается по стволу дерева вниз головой. Она как будто ползет. Она обследует все трещины и щели в коре дерева. Птичка ловко достает насекомых в коре дерева своим клювом.

- Каких зимующих птиц вы еще знаете? (Сова, сорока, свиристель, клест)

СЛАЙД 6

ИТОГ Молодцы. Кто запомнил, как называются эти птицы? (зимующие)

-Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.

ПОМОЩЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ

- Ребята, я получила звуковое письмо. Послушайте его. Как вы думаете кто прислал это письмо?

(фонограмма пения птиц)

- Я вам помогу его расшифровать. Они просят у вас помощи.

Как же помочь птичкам? (сделать кормушки и насыпать туда корм)

СЛАЙД 7

- Есть правила подкормки птиц. СЛАЙД 8

1. Кормушки должны быть удобными.

2. Кормить птиц надо регулярно.

3. Корма в кормушке должно быть немного.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям.

Желтогрудые синицы

Прилетают в гости к нам.

Тень, тень, тили-тень

Все короче зимний день.

Не успеешь пообедать

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мошки,

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек.


  1. Закрепление

-Вот сейчас мы с вами пройдем испытание и узнаем как вы усвоили сегодняшний материал. Работать будем в парах. Как только будете готовы поднимайте руки. Чтобы все получилось, будьте дружными и внимательными.

-Что это?

КРОССВОРД


1 с

о

в

а


2 д

я

т

е

л


3 с

о

р

о

к

а

4 г

о

л

у

б

ь



  1. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)


  1. Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)


  1. Кто приносит на хвосте
    Много разных новостей?
    Всем расскажет все до срока
    Белобокая .....(сорока).

  2. Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

- Какие это птицы? (зимующие)

ИТОГ: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Были дружными, внимательными.

  1. Рефлексия деятельности на уроке

- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

- Как называют птиц, которые не улетают на юг?

- Почему их так называют?

- Каких зимующих птиц вы запомнили?

- Какая птица вам очень понравилась? Почему?

Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

Спасибо за работу!

© 2010-2022