Конспект урока Свойства сложения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

УМК:

Школа России

Предмет:

математика

Класс:

2

место урока в КТП:

I четверть

Тема урока:

Свойства сложения

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: Откроют переместительное и сочетательное свойства сложения экспериментально-опытным путём.

Умения: научатся применять изученные свойства сложения при решении практических задач.

Навыки: отработают умения оперировать математическими терминами, читать математические выражения; находить периметр многоугольника; длину ломаной.

Регулятивные: определять и сохранять цели и задачи урока; выдвигать версии; планировать деятельность; работать по плану; контролировать и оценивать степень достижения цели; исправлять ошибки.

Познавательные: Будут упражняться классифицировать (группировать) по заданным основаниям;сравнивать математические объекты по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; представлять информацию в форме схемы.

Коммуникативные: работать в группах, парах; создавать устные и письменные тексты; использование речевых средств для решения задач урока; готовность вести диалог; излагать свою точку зрения, аргументировать её; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; использовать SmartNotebook для достижения целей урока.

Заинтересуются в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Убедятся на собственном опыте, что думающий человек- открыватель нового.

Практикуются в рефлексивной самооценке, анализе и управлении своими действиями.

Решаемые учебные проблемы

Можно ли складывать числа в любом порядке, группировать их?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Свойства сложения; переместительное и сочетательное свойства сложения, рационализация вычислений.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Редактор уроков интерактивной доски SmartNotebook

Образовательные интернет-ресурсы

school-collection.edu.ru

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b72b-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Устный счёт.

-Найдите сумму чисел 6 и 9; разность чисел 13 и 7. полученную разность увеличить на 4, сумму уменьшить на 15.

(сравнивают свои результаты с готовым решением) (СТР1-2)

- Кто допустил ошибку? Почему?

На какие группы можно разбить полученные числа? Укажите лишнее число. Объясните ваш выбор.

Повторение пройденного.2 1 1 2 1 2 2 1

-Прочитайте выражения:(12-8) -13;16+(20-10);(39+1)+45; 9+(8+2)

Запишите и вычислите выражения, где верно указан порядок действий.

(сравнивают свои результаты с готовым решением) (СТР3-4)

- Кто допустил ошибку? Почему?

Деятельность обучающихся

Устно выполняют арифметические действия на основе изученных понятий. Записывают результаты вычислений на «магнитных» досках.

Сравнивают результат с эталоном. Анализируют причину ошибок: «что я должен был знать, для решения этой задачи»

Классифицируют, выделяют общие признаки чисел.

Отрабатывают навык прочтения выражений, выполнения порядка действий.

Сравнивают результат с эталоном. Анализируют причину ошибок: «что я должен был знать, для решения этой задачи»

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем)

Все умеем мы считать.(приседаем)

Отдыхать умеем тоже: (махи руками)

Руки за спину заложим, (руки за спину пальцы в замок)

Наклониться низко сможем. (наклон вперёд, сцепленные руки вверх)

Руки вверх, глубокий вдох, (на носочки, руки вверх)

Чтобы мозг работать мог. (садимся за парты)

2. Целеполагание

Деятельность учителя

- Приходилось ли вам переставлять книги на полке или раскладывать игрушки по разным ящичкам? Как вы думаете, можно ли производить такие же действия с числами: менять их местами, создавать из них группы?Согласны ли вы провести эксперимент с числами и открыть законы сложения.

Деятельность обучающихся

Вспоминают личный опыт, пытаются провести аналогию между предметами и числовыми множествами.

Проявляют познавательную инициативу.

Осознают цель предстоящей деятельности.

Намечают задачи урока.

3. Планирование работы.

Деятельность учителя

-Что нам потребуется для проведения эксперимента? (числа, знаки + = )

- Какие знания нам понадобятся, чтобы открыть законы сложения? (умение составлять и читать выражения, находить сумму)

- С какого опыта будем начинать: с простого или сложного?

Деятельность обучающихся

Составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимых для открытия «нового» знания.

4. Изучение нового материала.

Деятельность учителя

- Предлагаю вам решить учебную задачу. Для эксперимента с числами нам помогут эти плоды. (СТР5-6)

Задача: Олег купил арбуз массой 5кг, и дыню массой 3кг. Сколько кг весит его покупка? Сколькими способами можно это вычислить?

- Сколько способов решения? Какие выражения у вас получились? Сравним полученные выражения: (СТР7-8)

Что изменилось? (места слагаемых)

Что не изменилось? (сумма)

- Какой сделаем вывод? (Если слагаемые менять местами, то сумма не изменяется)

Вот наш первый закон, а как же зовётся он,если слагаемые местами меняют, перемещают? То закон наш удивительный назовём «ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ»!

- Теперь усложним задачу. (СТР 9-10)

Задача: Олег купил дыню массой 3кг, кочан капусты массой 4кг иарбуз массой 7кг. Сколько кг весит его покупка? (дети предлагают знакомый способ: 3+4+7)

Расположите покупки в корзинах так, чтобы быстро и удобно вычислить результат. Сколькими способами можно это сделать?

Удобно ли решение предложенное вами вначале? Как превратить наше выражение в удобное, которое подсказывают корзины с плодами? (СТР11-12)

Какие знания нам пригодятся для этого превращения? (переместительный закон) Как показать, что сумма чисел «7+3» находится отдельно от числа 4? (применить скобки) Итак, мы два слагаемых заменили их... (суммой). Изменился ли результат сложения? - Какой сделаем вывод? (Если слагаемые заменить их суммой, результат не изменяется)

- Итак, вами открыт ещё один из законов сложения! Поздравляю!

Вот наш второй закон, а как же зовётся он? Если слагаемые в скобки помещают, это значит, что их сочетают. И закон наш замечательный называют«СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ!»

Доказали мы, чточисла можно менять местами, создавать из них группы, как вы это делаете с разными предметами?

Деятельность обучающихся

Мозговой штурм:

Работа в парах. (записи делают на «магнитных досках») Используют для решения задачи имеющийся опыт.

Обсуждение результатов:

Оперируют сначала предметами, затем числами.

Обсуждают варианты решения учебной задачи.

Сопоставляют выражения, обобщают результаты наблюдения.

Работа в группах.Формулируют вывод. Оценивают правильность своих выводов.

Образуют название закона «переместительный» (по аналогии)

Используют для решения задачи имеющийся опыт.

Мозговой штурм. Работа в группах.

Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы: (3+7)+4 и 4+(3+7), отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют доске и в тетрадях свое «открытие».Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения.

Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Формулируют вывод.

Делают выводы о полноте и правильности формулировки закона, сравнение с правилом в учебнике.

Ощущают причастность к открытию, радость познания

ФИЗМИНУТКА

Числа мы переставляем, ( скрещивания рук)

В скобках числа сочетаем. (руки впереди: замкнуть и округлить, как скобки. повороты туловища)

Вычисляем, вычисляем (приседания)

И законы открываем.(приседания)

Закон удивительный - переместительный! (прыжки)

Закон замечательный - сочетательный!(прыжки)

5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

- А теперь проверим, как работают наши законы. Выполним задания в учебнике (с.45 №3)

- Вспомним, как находить длину ломаной и периметр многоугольника УДОБНЫМ СПОСОБОМ. Какие новые знания вам помогут? (СТР13-14)

Проверка задания - сравнение с эталоном.

- У кого получились такие выражения? Как вы рассуждали? кто выполнил задание по-другому? Как рассуждали?

Обобщение нового знания (это задание предлагается в зависимости от уровня класса)

- Как вы думаете, законы сложения распространяются на все числа? Давайте покажем открытые вами законы, пользуясь схемой. (СТР15-16)(ЦОР)

Деятельность обучающихся

Фронтальная работа. Сравнивают выражения, объясняют, какой закон применён для получения следующего выражения. Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.Вычисляют значения выражений.

Индивидуальная работа: Осмысливают задание.Вспоминают законы сложения и рационального вычисления.Преобразовать информацию в соответствии с заданием.

Дают развернутый устный ответ: «Этот способ я считаю удобным, потому что …».

Представляют законы сложения в форме схемы.

6. Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

- Что нового вы собирались узнать на уроке о действиях с числами? Ваша цель достигнута?

- Как мы это сделали?

- Зачем нам знать законы сложения?

- Кто из вас сумел применить новые знания при самостоятельной работе? Кому было трудно? Как оцените свою работу?

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели символической оценкой: .

7. Домашнее задание. Учебник с.45 №5. При решении применить новые знания.


© 2010-2022