- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Свойства сложения
Конспект урока Свойства сложения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьяченко Ж.В. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
УМК:
Школа России
Предмет:
математика
Класс:
2
место урока в КТП:
I четверть
Тема урока:
Свойства сложения
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Знания: Откроют переместительное и сочетательное свойства сложения экспериментально-опытным путём.
Умения: научатся применять изученные свойства сложения при решении практических задач.
Навыки: отработают умения оперировать математическими терминами, читать математические выражения; находить периметр многоугольника; длину ломаной.
Регулятивные: определять и сохранять цели и задачи урока; выдвигать версии; планировать деятельность; работать по плану; контролировать и оценивать степень достижения цели; исправлять ошибки.
Познавательные: Будут упражняться классифицировать (группировать) по заданным основаниям;сравнивать математические объекты по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач; представлять информацию в форме схемы.
Коммуникативные: работать в группах, парах; создавать устные и письменные тексты; использование речевых средств для решения задач урока; готовность вести диалог; излагать свою точку зрения, аргументировать её; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; использовать SmartNotebook для достижения целей урока.
Заинтересуются в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Убедятся на собственном опыте, что думающий человек- открыватель нового.
Практикуются в рефлексивной самооценке, анализе и управлении своими действиями.
Решаемые учебные проблемы
Можно ли складывать числа в любом порядке, группировать их?
Основные понятия, изучаемые на уроке
Свойства сложения; переместительное и сочетательное свойства сложения, рационализация вычислений.
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Редактор уроков интерактивной доски SmartNotebook
Образовательные интернет-ресурсы
school-collection.edu.ru
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b72b-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. Актуализация знаний
Деятельность учителя
Устный счёт.
-Найдите сумму чисел 6 и 9; разность чисел 13 и 7. полученную разность увеличить на 4, сумму уменьшить на 15.
(сравнивают свои результаты с готовым решением) (СТР1-2)
- Кто допустил ошибку? Почему?
На какие группы можно разбить полученные числа? Укажите лишнее число. Объясните ваш выбор.
Повторение пройденного.2 1 1 2 1 2 2 1
-Прочитайте выражения:(12-8) -13;16+(20-10);(39+1)+45; 9+(8+2)
Запишите и вычислите выражения, где верно указан порядок действий.
(сравнивают свои результаты с готовым решением) (СТР3-4)
- Кто допустил ошибку? Почему?
Деятельность обучающихся
Устно выполняют арифметические действия на основе изученных понятий. Записывают результаты вычислений на «магнитных» досках.
Сравнивают результат с эталоном. Анализируют причину ошибок: «что я должен был знать, для решения этой задачи»
Классифицируют, выделяют общие признаки чисел.
Отрабатывают навык прочтения выражений, выполнения порядка действий.
Сравнивают результат с эталоном. Анализируют причину ошибок: «что я должен был знать, для решения этой задачи»
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем)
Все умеем мы считать.(приседаем)
Отдыхать умеем тоже: (махи руками)
Руки за спину заложим, (руки за спину пальцы в замок)
Наклониться низко сможем. (наклон вперёд, сцепленные руки вверх)
Руки вверх, глубокий вдох, (на носочки, руки вверх)
Чтобы мозг работать мог. (садимся за парты)
2. Целеполагание
Деятельность учителя
- Приходилось ли вам переставлять книги на полке или раскладывать игрушки по разным ящичкам? Как вы думаете, можно ли производить такие же действия с числами: менять их местами, создавать из них группы?Согласны ли вы провести эксперимент с числами и открыть законы сложения.
Деятельность обучающихся
Вспоминают личный опыт, пытаются провести аналогию между предметами и числовыми множествами.
Проявляют познавательную инициативу.
Осознают цель предстоящей деятельности.
Намечают задачи урока.
3. Планирование работы.
Деятельность учителя
-Что нам потребуется для проведения эксперимента? (числа, знаки + = )
- Какие знания нам понадобятся, чтобы открыть законы сложения? (умение составлять и читать выражения, находить сумму)
- С какого опыта будем начинать: с простого или сложного?
Деятельность обучающихся
Составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимых для открытия «нового» знания.
4. Изучение нового материала.
Деятельность учителя
- Предлагаю вам решить учебную задачу. Для эксперимента с числами нам помогут эти плоды. (СТР5-6)
Задача: Олег купил арбуз массой 5кг, и дыню массой 3кг. Сколько кг весит его покупка? Сколькими способами можно это вычислить?
- Сколько способов решения? Какие выражения у вас получились? Сравним полученные выражения: (СТР7-8)
Что изменилось? (места слагаемых)
Что не изменилось? (сумма)
- Какой сделаем вывод? (Если слагаемые менять местами, то сумма не изменяется)
Вот наш первый закон, а как же зовётся он,если слагаемые местами меняют, перемещают? То закон наш удивительный назовём «ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ»!
- Теперь усложним задачу. (СТР 9-10)
Задача: Олег купил дыню массой 3кг, кочан капусты массой 4кг иарбуз массой 7кг. Сколько кг весит его покупка? (дети предлагают знакомый способ: 3+4+7)
Расположите покупки в корзинах так, чтобы быстро и удобно вычислить результат. Сколькими способами можно это сделать?
Удобно ли решение предложенное вами вначале? Как превратить наше выражение в удобное, которое подсказывают корзины с плодами? (СТР11-12)
Какие знания нам пригодятся для этого превращения? (переместительный закон) Как показать, что сумма чисел «7+3» находится отдельно от числа 4? (применить скобки) Итак, мы два слагаемых заменили их... (суммой). Изменился ли результат сложения? - Какой сделаем вывод? (Если слагаемые заменить их суммой, результат не изменяется)
- Итак, вами открыт ещё один из законов сложения! Поздравляю!
Вот наш второй закон, а как же зовётся он? Если слагаемые в скобки помещают, это значит, что их сочетают. И закон наш замечательный называют«СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ!»
Доказали мы, чточисла можно менять местами, создавать из них группы, как вы это делаете с разными предметами?
Деятельность обучающихся
Мозговой штурм:
Работа в парах. (записи делают на «магнитных досках») Используют для решения задачи имеющийся опыт.
Обсуждение результатов:
Оперируют сначала предметами, затем числами.
Обсуждают варианты решения учебной задачи.
Сопоставляют выражения, обобщают результаты наблюдения.
Работа в группах.Формулируют вывод. Оценивают правильность своих выводов.
Образуют название закона «переместительный» (по аналогии)
Используют для решения задачи имеющийся опыт.
Мозговой штурм. Работа в группах.
Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы: (3+7)+4 и 4+(3+7), отвечают на вопросы учеников из других групп. Фиксируют доске и в тетрадях свое «открытие».Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения.
Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
Формулируют вывод.
Делают выводы о полноте и правильности формулировки закона, сравнение с правилом в учебнике.
Ощущают причастность к открытию, радость познания
ФИЗМИНУТКА
Числа мы переставляем, ( скрещивания рук)
В скобках числа сочетаем. (руки впереди: замкнуть и округлить, как скобки. повороты туловища)
Вычисляем, вычисляем (приседания)
И законы открываем.(приседания)
Закон удивительный - переместительный! (прыжки)
Закон замечательный - сочетательный!(прыжки)
5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.
Деятельность учителя
- А теперь проверим, как работают наши законы. Выполним задания в учебнике (с.45 №3)
- Вспомним, как находить длину ломаной и периметр многоугольника УДОБНЫМ СПОСОБОМ. Какие новые знания вам помогут? (СТР13-14)
Проверка задания - сравнение с эталоном.
- У кого получились такие выражения? Как вы рассуждали? кто выполнил задание по-другому? Как рассуждали?
Обобщение нового знания (это задание предлагается в зависимости от уровня класса)
- Как вы думаете, законы сложения распространяются на все числа? Давайте покажем открытые вами законы, пользуясь схемой. (СТР15-16)(ЦОР)
Деятельность обучающихся
Фронтальная работа. Сравнивают выражения, объясняют, какой закон применён для получения следующего выражения. Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.Вычисляют значения выражений.
Индивидуальная работа: Осмысливают задание.Вспоминают законы сложения и рационального вычисления.Преобразовать информацию в соответствии с заданием.
Дают развернутый устный ответ: «Этот способ я считаю удобным, потому что …».
Представляют законы сложения в форме схемы.
6. Рефлексия (итог урока).
Деятельность учителя
- Что нового вы собирались узнать на уроке о действиях с числами? Ваша цель достигнута?
- Как мы это сделали?
- Зачем нам знать законы сложения?
- Кто из вас сумел применить новые знания при самостоятельной работе? Кому было трудно? Как оцените свою работу?
Деятельность обучающихся
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели символической оценкой: .
7. Домашнее задание. Учебник с.45 №5. При решении применить новые знания.