Конспект урока Математики Квадратный сантиметр, площадь фигуры, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН - КОНСПЕКТЫ

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМЫ УРОКИ:


«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»



Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр». Цели урока:

  • Познакомить с единицей измерения площади - квадратный сантиметр.
  • Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  • Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока I . Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - Урок математики.

II. Минутка чтения. . - Продолжайте читать художественную книгу. - Ждет нас сегодня работа важная: Что мы знаем - будем повторять, Что забыли - будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета.
III. Устный счет.

  • Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
  • Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
  • 28 уменьшите в 4 раза. (7)
  • 9 увеличьте в 3 раза (27)
  • 60 уменьшите на 2 (58)
• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6 • Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза. 32, 16, 8, 24 8, 4, 2, 6 IV. Сообщение темы и целей урока.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

- 18 квадратов.

- Правильно.

- Чтобы площадь измерять, Очень важно мерки знать. Мерки непростые, плоские такие: (Показать 1 см2 , 1 дм2) .

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр».

Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

1 см2Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр.


В 7 см2 С



А Д

В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

V. Работа над новым материалом. 1. Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят). - А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей. - Как вы думаете, это удобный способ? (не очень) - Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)
















- Сделайте это. - Сколько насчитали квадратов? (16) Значит площадь данного квадрата 16 см2 Записывается это так: S= 16 см2 (на доске) - Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).
VI. Работа по учебнику. Стр.52 1. - Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором) - Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали). - Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр). - Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см) 2. Закрепление - №1 стр.52 - Найдите площади фигур в №1 - стр.52 - Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2) - Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2) - Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).
VII. Физкультминутка - Вы наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю усталость Физкультминуткой снять. (Дети встают. Туловище влево, вправо - наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо). - Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).
VIII. Работа над пройденным материалом. 1. Задача №5 стр.52. Прочитайте условие задачи. - Что надо узнать в задаче? - Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой) - Это можно узнать? (Да) - Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части) - Сколько получили? (7 Кг) - А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да) - Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради) 1) 21 : 3 = 7 (кг) - взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой. 2) 7 * 5 = 35 (кг) Ответ: 35 кг. 2. Задача №4 (устно) - Прочитайте задачу №4 (хором) - Что надо узнать в задаче? - Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день) - Это мы можем найти? (Да) - Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) - потребуется на 1 день лошади) - А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да) - Как? ( 8 * 6 = 48 (кг)) - Ответили на вопрос задачи? (Да) - Прочитайте задание №2
3. Самостоятельное решение примеров №8 - стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным) IX. Домашнее задание.

  • №3 - стр.52
  • Задача №6 - стр.53
  • Стр.53 - задача на смекалку. (Желающим)

X. Обобщение Слайд 12) - Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2) - Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2) -Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)
- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры. XI. Оценки за урок. - Урок окончен. Отдыхайте.


© 2010-2022