Конспект внеклассного мероприятия С чего начинается Родина

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие


«С чего начинается Родина?»

Цели и задачи:

  1. Развитие познавательной активности учащихся средствами краеведения.

  2. Формирование и развитие экологического сознания и мышления

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Оборудование: слайды

Ход занятия:

Звучат песни о родине

Слайд «Карта Ямала»

Ученик:
Вы на карту посмотрите,

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом

Мы на севере живем?

Слайд-шоу «Ямал - родина моя»


Учитель. Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными лесами, широкими полями и белоснежными просторами тундры, синими реками, голубыми озерами, маленькими деревушками и большими городами и стойбищами в тундровых просторах.

У каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, - это - край где он родился. Для нас с вами родина - это Ямальская тундра и родной посёлок Яр-Сале - тот мир, в котором нам предстоит жить, край о котором нам нужно заботиться и любить. Давайте, подумаем, так откуда же начинается наша родина? Вы с вашими родителями живёте в тундре, просто на зимнее время вы живете в поселке, потому что вы учитесь.

- Подумайте, и скажите, где начинается ваша родина? - (Ответы детей)

Учитель: - Представьте себе, вы проснулись в своем родном чуме, открыли глаза и увидев солнечные лучи через верхнее отверстие своего чума, у вас сразу появилось хорошее настроение, а оглянувшись вокруг, рядом с вами родные люди - мама, папа, дедушка с бабушкой, братья, сестренки и другие - что может быть лучше. Сейчас мы послушаем стихи о тех, кого любим больше всех свете.

Учитель: - Кто в вашем чуме просыпается самой первой и готовит еду для всей семьи?

- У кого всегда много дел, заботиться о нас. Что было ей легче - мы ей помогаем. Кто это? (мама). Ну а кто первая помощница мамы? (дочка). Значит вы, - наши милые девочки.

Слайд «Мамы и дочки» (7)

Мама и помощница

Если в чуме нет воды,

Снега натаскаю,

Растоплю его в тепле

И согрею чаю.

Заварю покрепче чаю

И лепешек напеку.

Знаю, маме будет легче

Если я ей помогу.

- Ваши мамы любят вас, они поют песенки для вас? (- да!) Песни, которые поют для вас мамы - называются колыбельными. Послушайте колыбельную песню в исполнении ненецкой певицы, нашей землячки Татьяны Лар.

Звучит запись песни «Колыбельная» в исполнении Т.Лар

- А этот человек глава семьи, его почти не бывает дома, потому что ему нужно пасти оленей, ловить рыбу для семьи, выполняет самую трудную работу. Находит дорогу к дому даже сильную пургу, когда темно, туман. Кто это? (папа). А кто ему чаще помогает (Сын), то есть вы - мальчики

Слайд «Папины дела и помощники» (6)

Мой папа

Папа мой - оленевод.

В тундре стадо он пасет.

В тундре здесь оленей - тыщи!

Они мох под снегом ищут,

Разгребают снег копытом,

Едят ягель с аппетитом.

А когда весь мох съедают

Папа их перегоняет

На другое пастбище.

Об этом человеке говорят как о самой доброй и мудрой, знает много сказок и очень любит внуков - вас, ребята. Даёт мудрые советы. Кто скажет, кто? (бабушка)

Слайд «Наши бабушки» (1)

Советы бабушки

Когда повзрослеешь доченька,

Не хвастай, что знаешь много,

У тундры секретов множество,

У тундры секретов тьма.

Седым мудрецам послушная,

К себе оставайся строгою.

- Мудрый старец семьи, даёт хорошие советы, потому что много знает о жизни. Сидит рядом с бабушкой. Кто его знает? (дедушка).

Слайд «Наши дедушки» (2)

О жизни деда

Много дней позади, много дел:

От хороших - душой молодел.

От ошибок - старел и седел,

Но беды никому не хотел.

- Получается, что наша родина начинается с семьи. Потому что, сколько себя помним, первую очередь с нами рядом наши родные - родители, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Учитель: - Ну, вот вы все дружно позавтракали, вышли на улицу, а там…Угадайте загадку:

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разышет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье? (Олень)

Слайд «Олень» (1)

Физкультминутка: «Суляко»

- Человек тундры не может прожить без оленя. Поэтому он относится к нему бережно, нежно, как самому лучшему другу.

Ребята, поднимите руки, у кого есть ручные олени (авки)? Расскажите о них - как зовут, какой он, что любит? Какие ласковые слова вы им говорите?

- (Ответы детей)

Стихотворение Юрия Вэлла «Песня ненецкого мальчика»

Оленёнок, оленёнок!

Мой пушистый колобок,

Хорошо играть с тобою,

И поглаживать твой бок.

Хорошо тебя с ладони

Белой рыбкою кормить.

И озёрною водою

Твою мордочку помыть.

Учитель: - Еще, каких животных вы знаете? (Ответы детей)

Слайд «Животные нашего края»

Учитель: - У нас очень красивая природа. Зимой под белоснежным ковром спит родная тундра. Северное лето очень короткое, в это время природа - пробуждается. Земля покрывается разноцветным ковром арктических растений - цветов, зеленой травы, кустарников.

- Какие растения растут в нашей тундре? (Ответы детей)

- Чем питаются животные тундры? (Ответы детей)

- Какие ягоды растут в нашей тундре?

Ягоды - брусника, голубика, морошка….

Цветы - колокольчики, незабудки….

Кустарники - маленькие деревья (тальник, карликовая береза, ольха….)

Грибы, ягель - любимые лакомства северного оленя. Молодцы!

Слайд «Растения тундры»

Учитель: - Ребята, в каком поселке мы живем? (Яр-Сале)

- В какой стране находиться наш поселок Яр-Сале? (Россия).

Яр-Сале - районный центр Ямальского района, расположен на реке Юмба, которая впадает в Обь. Если смотреть сверху Яр-Сале имеет причудливую форму чума, вершиной своей устремленного к теплому югу, окруженного, как остров, лентами рек и голубыми стекляшками озёр и зеленым бархатом болот. Песчаный мыс - так переводится Яр-Сале с ненецкого языка. Недавно мы отмечали день рождения нашего любимого поселка, где рядом с нами бок о бок живут наши родные, друзья, соседи, знакомые,

Слайд или клип о Яр-Сале

Но чтобы наш родной край был самым лучшим и просвещающим - мы с вами должны любить, заботиться, беречь природу, а значит - беречь животных, растения, не наносить вред хрупкой северной природе - не ломать, не сорить, не убивать зря животных и т.д. Благоустраивать (строить новые дома, поселки, города…), украшать свой край

Подведение итогов мероприятия

Учитель: - Ребята, вы помните, какое название было нашего мероприятия?

(Ответ детей)

- Ну и откуда начинается наша родина? (с семьи, с дома, чума…)

- Чем славится наш край (людьми, красивой природой, растениями, животными, богатствами, богатой культурой…)

- Чтоб наш край был самым лучшим и процветающим - что мы должны делать? (любить, заботиться, беречь природу, благоустраивать и украшать свой край.

Вывод:

Любите и берегите свой край!

Рефлексия:

- Вам понравилось сегодняшнее мероприятие?

- Что больше всего вам понравилось?

- Чтобы вы еще хотели узнать?

- Наше мероприятие подходит к концу. Мне понравилось общаться с вами. Спасибо всем за активность, любознательность.

До новых встреч!


© 2010-2022