Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота


Тема: Звуки [й, о] и буквы Её, Ёё. «Про ёжика» Цель урока: формирование знаний учащихся о двойной роли буквы ё - в начале слов и после гласных, после ъ и ь

Задачи:

  • формировать умение вычленять в речи звуки [о], [й,о], обозначенные буквами Ё,ё в разных позициях; читать слоги, слова и предложения с изученными буквами;

  • продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей;

  • работать над развитием мелкой моторики кистей рук;

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку;

  • развивать умение сравнивать, анализировать; развивать логическое мышление и воображение

учащихся, память, внимание, навык самоконтроля;

  • воспитывать умение работать в коллективе (отвечать по заданию учителя, слушать ответы

учащихся по классу), положительную мотивацию к процессу обучения.

Тип урока: формирование знаний, умений и навыков

Ход урока:



  1. Организационный момент

«Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели».

2. Актуализация знаний

- Давайте пропоём несколько гласных (а, у, о, ы, и, е): сначала слева направо, затем справа налево.

- Сделаем вывод: продолжите предложение «Каждая из названных гласных букв имеет свой собственный …»

- Назовите гласные буквы, обозначающие твёрдость предыдущих согласных, приведите примеры слов.

- Назовите гласные буквы, обозначающие мягкость предыдущих согласных, докажите примерами слов. 3. Самоопределение к деятельности

  • Графический диктант «Ёж»Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»

Просмотр ролика «Девочка и ёжик»

- Произнесите слово ЁЖ, где находится буква Ё?

- Сколько звуков обозначает? Какие?

- Проведите слого-звуковой разбор в парах.

- Вставьте пропущенную букву и прочитайте имя девочки (Ал…на)

- Проведите слого-звуковой разбор слова Алёна самостоятельно.

Вывод: В начале слова буква е обозначает 2 звука [й,о], а после мягкого согласного буква е обозначает 1 звук [о]

4. Целеполагание

-Кто может назвать тему урока? («Двойная роль буквы Ё»).

- Сегодня мы познакомимся с новой «хитрой» буквой , которая в начале слова может обозначать 2 звука [й,о], а после мягкого согласного буква е обозначает 1 звук [о], будем упражняться в чтении слов с этой буквой.

5. Работа по теме урока

  • Знакомство с буквой «Ё». Просмотр ролика «Буква Ё»

- На что похожа буква Ё

Е и Ё - родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Буква «Е», над нею точки,

Появилась «Ё» на строчке.

Эту букву положу

К ёлке, ёлочке, ежу.

«Е» напишем рядом с «Ё»,

Что ж написано? - ЕЁ


  • Сказка «Почему Ё всегда ударная?»

Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё две шишки - ой, нет - две точки. Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упало две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву - букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

  • Чтение слов с буквой «ё» (Букварь стр. 61)

ёж ёрш ёлка лён

ежи ерши иголка клён

  • Пальчиковая гимнастика

6. Письмо. Работа в прописи № 2. с. 6

Просмотр «Пропись буквы Ёё»

Вспоминаем правила письма.

Взяли ручку, сядем прямо,

Развернем углом тетрадь...

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай, никуда не спеши!

  • Письмо букв: ё Ё Ёё

  • Письмо слогов: тё ёт сё ёс

  • Знакомство со словарным словом: берёза-белая (вспомогательное слово-подсказка)

Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»

  • Творческое задание: составить изограф к слову берёза

7. Физкультминутка

8. Работа по букварю

  • Чтение рассказа «Про ёжика» стр. 61 букваря

- Отнёс ли Лёша ёжика в лес?

9. Закрепление пройденного материала

  • Отгадайте загадки. Определите количество букв и звуков в словах-отгадках.

Ползун по лесу ползёт,Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»

На иголках грибочки везёт.

(ёжик)

Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придёт,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (ёлка)

Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка с нитью) шитьё

Конспект урока грамоты на тему: Звуки [й о] и буквы Ёё. «Про ёжика»

Петушок без глаз,

а метко клюёт.

(ружьё)


10. Итог урока - Что нового узнали на уроке? - Продолжите моё предложение: * Мы познакомились с буквой … . * Буква Ё обозначает один звук … когда стоит после …. * Буква Ё обозначает два звука … когда стоит ….

11. Рефлексия

-Что было трудно? Что легко? -Что больше всего понравилось?

Если на уроке вам было интересно, всё понятно, то похлопайте в ладоши.

Спасибо за урок!

© 2010-2022