- Преподавателю
- Начальные классы
- ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ
ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Н. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Окружающий мир (3-й класс)
Урок 26.
Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ Тема: Наши братья Цели:
- Ознакомить учащихся с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше.
- Показать многообразие млекопитающих.
- Объяснить, что человек тоже относится к млекопитающим.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и технология оценивания учебных успехов
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
3 3
Работа в учебнике. - Откройте учебники на с. 110, давайте попробуем ответить на вопросы на с. 110. - Прочитайте диалог наших героев. О чём идёт речь? Какой вопрос у вас возникает? Как млекопитающие заботятся о своём потомстве? - Какие у вас будут предположения? (Млекопитающие обучают потомство, защищают своих детёнышей.) - Рассмотрите рисунки на с. 114-115. Где можно встретить этих животных? Какой у вас возникает вопрос?
Почему звери так широко распространены на Земле? Составляется план.
План (примерный) 3
- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
-Какое умение формировали?
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
ΙΙ. Совместное открытие знаний.
4 3 6 2 3 Работа в учебнике. - Давайте проверим наши предположения. Рассмотрите рисунки и прочитайте текст на с. 110. Как млекопитающие заботятся о своём потомстве? (Млекопитающие вынашивают потомство в своём теле, после рождения они вскармливают детёнышей молоком.) - Прочитайте текст на с. 111, рассмотрите рисунки. Какая температура тела у млекопитающих? Каковы особенности обмена веществ? Какой покров? Помогает ли он сохранять тепло организму? (Определяют особенности млекопитающих.) - Какая первая причина их широкого распространения? (Млекопитающие - теплокровные, обмен веществ идёт с выделением энергии, они покрыты шерстью.) - Как получают энергию для жизнедеятельности? Используя текст на с. 111, определите, как питаются и чем питаются млекопитающие? (Определяют особенности питания млекопитающих.)
- Какова вторая причина их широкого распространения? (Млекопитающие едят много и часто. Зубы выполняют разные задачи, так как пища может быть растительная и мясная, животная.) - В какой степени органы чувств развиты у зверей? Прочитайте текст на с. 112 и определите роль органов чувств в жизни млекопитающих. - Какова третья причина широкого распространения млекопитающих? (Органы чувств млекопитающих хорошо развиты. Органы чувств помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность.) - Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? Как на него можно ответить сейчас? Для ответа используйте ключевые слова урока. (Делают выводы.) - Как вы думаете, а мы принадлежим к млекопитающим? Выполните задание 1 из рабочей тетради. (Выполняя задание, находят доказательства нашей принадлежности к млекопитающим.)
-Что мы сейчас делали?
- Какие умения формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
2 2 3 1
1. Работа в учебнике. - Вопросы на с. 113. - Задания из рабочей тетради на выбор.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Проверочная работа № 12. Вариант 1. 1) Необходимый уровень. Перелётные птицы - соловей, скворец; животные, впадающие в спячку, - медведь, суслик. Повышенный уровень. Правильность определяет учитель. 2) Необходимый уровень. Сухопутные позвоночные летающие животные, покрытые перьями. Откладывают яйца. - Птицы. Сухопутные позвоночные животные, покрытые чешуёй. Откладывают яйца. - Пресмыкающиеся. Сухопутные позвоночные животные, покрытые шерстью. Рождают живых детёнышей. - Млекопитающие. Повышенный уровень. Змея - -100, ящерица - -100, синица - +400, собака - +380. Вариант 2. 1) Необходимый уровень. Перелётные птицы - жаворонок, кукушка; животные, впадающие в спячку, - сурок, медведь. Повышенный уровень. Правильность определяет учитель. 2) Необходимый уровень. Пресмыкающиеся: наличие позвоночника, покров из чешуи, органы дыхания - лёгкие, конечности - лапы, холоднокровность. Птицы: наличие позвоночника, покров из перьев, органы дыхания - лёгкие, конечности - лапы, наличие крыльев, теплокровность. Млекопитающие: наличие позвоночника, покров из шерсти, органы дыхания - лёгкие, конечности - лапы, теплокровность. Повышенный уровень. Крокодил - +100, ворона - +380, гадюка - +100, мышь - +400 (принципиально отличать холоднокровных и теплокровных).
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
ТОУУ
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙV. Домашнее задание.
Чтение текста темы 25, задание на выбор из рабочей тетради.
V. Итог урока. 4 - Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какую работу мы сейчас выполняли?
- Чему научились?
- Кто с ней справлялся легко?
- Кому пока было трудновато?
- Кто или что вам помогло справиться?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
- Какую бы отметку вы себе поставили?
© ООО «Баласс», 2013