ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мир (3-й класс)

Урок 26.


Глава IV. ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ Тема: Наши братья Цели:

  • Ознакомить учащихся с млекопитающими и их приспособлениями к жизни на суше.
  • Показать многообразие млекопитающих.
  • Объяснить, что человек тоже относится к млекопитающим.
Оборудование: иллюстрации млекопитающих, образцы меха, плакат «Наши братья» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

3 3

Работа в учебнике. - Откройте учебники на с. 110, давайте попробуем ответить на вопросы на с. 110. - Прочитайте диалог наших героев. О чём идёт речь? Какой вопрос у вас возникает? Как млекопитающие заботятся о своём потомстве? - Какие у вас будут предположения? (Млекопитающие обучают потомство, защищают своих детёнышей.) - Рассмотрите рисунки на с. 114-115. Где можно встретить этих животных? Какой у вас возникает вопрос?
Почему звери так широко распространены на Земле? Составляется план.

План (примерный) 3

- Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

-ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВКакое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

4 3 6 2 3 Работа в учебнике. - Давайте проверим наши предположения. Рассмотрите рисунки и прочитайте текст на с. 110. Как млекопитающие заботятся о своём потомстве? (Млекопитающие вынашивают потомство в своём теле, после рождения они вскармливают детёнышей молоком.) - Прочитайте текст на с. 111, рассмотрите рисунки. Какая температура тела у млекопитающих? Каковы особенности обмена веществ? Какой покров? Помогает ли он сохранять тепло организму? (Определяют особенности млекопитающих.) - Какая первая причина их широкого распространения? (Млекопитающие - теплокровные, обмен веществ идёт с выделением энергии, они покрыты шерстью.) - Как получают энергию для жизнедеятельности? Используя текст на с. 111, определите, как питаются и чем питаются млекопитающие? (Определяют особенности питания млекопитающих.)


- Какова вторая причина их широкого распространения? (Млекопитающие едят много и часто. Зубы выполняют разные задачи, так как пища может быть растительная и мясная, животная.) - В какой степени органы чувств развиты у зверей? Прочитайте текст на с. 112 и определите роль органов чувств в жизни млекопитающих. - Какова третья причина широкого распространения млекопитающих? (Органы чувств млекопитающих хорошо развиты. Органы чувств помогают зверям находить добычу или пищу, ориентироваться, узнавать друг друга, определять опасность.) - Какой вопрос стоял перед нами в начале урока? Как на него можно ответить сейчас? Для ответа используйте ключевые слова урока. (Делают выводы.) - Как вы думаете, а мы принадлежим к млекопитающим? Выполните задание 1 из рабочей тетради. (Выполняя задание, находят доказательства нашей принадлежности к млекопитающим.)
-ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВЧто мы сейчас делали?

- Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

2 2 3 1

1. Работа в учебнике. - Вопросы на с. 113. - Задания из рабочей тетради на выбор.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Какой был уровень задания? - Какие умения формировались при выполнении этого задания? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Проверочная работа № 12. Вариант 1. 1) Необходимый уровень. Перелётные птицы - соловей, скворец; животные, впадающие в спячку, - медведь, суслик. Повышенный уровень. Правильность определяет учитель. 2) Необходимый уровень. Сухопутные позвоночные летающие животные, покрытые перьями. Откладывают яйца. - Птицы. Сухопутные позвоночные животные, покрытые чешуёй. Откладывают яйца. - Пресмыкающиеся. Сухопутные позвоночные животные, покрытые шерстью. Рождают живых детёнышей. - Млекопитающие. Повышенный уровень. Змея - -100, ящерица - -100, синица - +400, собака - +380. Вариант 2. 1) Необходимый уровень. Перелётные птицы - жаворонок, кукушка; животные, впадающие в спячку, - сурок, медведь. Повышенный уровень. Правильность определяет учитель. 2) Необходимый уровень. Пресмыкающиеся: наличие позвоночника, покров из чешуи, органы дыхания - лёгкие, конечности - лапы, холоднокровность. Птицы: наличие позвоночника, покров из перьев, органы дыхания - лёгкие, конечности - лапы, наличие крыльев, теплокровность. Млекопитающие: наличие позвоночника, покров из шерсти, органы дыхания - лёгкие, конечности - лапы, теплокровность. Повышенный уровень. Крокодил - +100, ворона - +380, гадюка - +100, мышь - +400 (принципиально отличать холоднокровных и теплокровных).

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ТОУУ

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Домашнее задание.



Чтение текста темы 25, задание на выбор из рабочей тетради.

V. Итог урока. 4 - Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какую работу мы сейчас выполняли?

- Чему научились?

- Кто с ней справлялся легко?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

© ООО «Баласс», 2013

© 2010-2022