Подвижные игры 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

курса «Подвижные игры»

1 класс

( 2 часа в неделю, всего 64 часа)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы Г.А. Ворониной в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Игра как средство воспитания. Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка. Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-развивать умения ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-создавать условия для проявления чувства коллективизма;

- развивать активность и самостоятельность;

-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.


Объём программы. Программа рассчитана на учащихся 1 класса. 1 час в неделю, 33 часа в год.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы. «Подвижные игры» - это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 1 класса должны:

  • иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о народной игре как средстве подвижной игры;

  • об играх разных народов;

  • о соблюдении правил игры

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры

Ожидаемый результат:

-у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов
Введение. Основы знаний о народной подвижной игре. 3 1

Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. Понятие правил игры. Пятнашки. Фанты. 1 2-3

Горелки. Блуждающий мяч. 2
Игры на свежем воздухе. 6 4-5

Русские народные игры. «Ловушка». 2 6-7

Групповые игры. «Охотник и сторож» 2 8-9

Групповые игры. «Карусель», «Совушка» 2
Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 4 10-13 Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек 4
Игры-эстафеты. 8 14-15

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». 2 16-17

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». 2 18-19

Эстафеты с бегом и прыжками. 2 20-21

Эстафеты с преодолением препятствий. 2
Зимние забавы 10 22-23

Зимой на воздухе. «Городки». 2 24-25

Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов» 2 26-27

Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров» 2 28-29

Эстафета на санках 2 30-31

Лыжные гонки 2
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 8 32-33

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча» 2 34-35

Упражнения со скакалками 2 36-37

Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения ("змейкой", "по кругу", "спиной вперед"), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением. 2 38-39

Упражнения со скалками 2
Подвижные игры, основанные на элементах гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивной игры. 8 40-41

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота» 2 42-43

Подвижные игры с элементами гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору»,

«Совушка» 2 44-45

Подвижные игры с элементами легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву» 2 46-47

Подвижные игры с элементами спортивной игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки» 2
Подвижные игры разных народов. 18 48-49

Игры русского народа. «Гуси-лебеди»,

«Обыкновенные жмурки». 2 50-51

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки». 2 52-53

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». 2 54-55

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок» 2 56-57

Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки». 2 58-59

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун». 2 60-61

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». 2 62-63

Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки». 2 64-65

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча» 2
Итоговое занятие 1 66 Праздник здоровья и подвижной народной игры. 1
ИТОГО: 66


ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Г.А. Воронина. Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников». Киров, КИПК и ПРО, 2010

В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.2010

В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 2010г.

Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. - М., 2009.

© 2010-2022