Технологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тип урока Урок актуализации знаний Цели урока Систематизировать знания учащихся о синонимах. Задачи урока Образовательные: Научить составлять синонимический ряд Развивающие: Развивать орфографическую зоркость. Воспитательные: Формировать умение оценивать друг друга и себя, воспитывать интерес к изучению русского языка.
Познавательные Планируемые результаты:

Подбирать синонимы к словам, составлять синонимический ряд, находить слова-синонимы в тексте; Личностные

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных задач, составлять вопросы по теме урока;

слушать и понимать речь других. Новые понятия

Синонимический ряд Формы контроля

Индивидуальный , групповой , фронтальный Организация пространства

Классно-урочная Домашнее задание

Стр.73 правило, упражнение117, составить синонимический ряд.Технологическая карта урока русского языка 3-Б класс Тема урока: Синонимы. Учитель: Овчинникова Вера Тенгизовна.

Дидактическая структура урока

(этап, цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

УУД


1.Оргмомент. Создать эмоциональный настрой на работу. Настроиться на продуктивную работу, проверить готовность к уроку.

-Проверьте готовность к уроку.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Мы снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок! Л - самоопределение 2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности. Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия. Активизировать все мыслительные операции, познавательные процессы и представить индивидуального задания на применение знаний. Воспроизводить и фиксировать ЗУН достаточные для построения нового способа действий. Актуализировать новое пробное учебное действие. Попытаться выполнить сам-но индивид. задания на применение нового знания запланированные для изучения на данном уроке. Затруднения фиксируются в громкой речи. 1.Чистописание.

На доске буквы: у д т р

- Назовите буквы. Запишите.

- Попробуем составить слово:

- Какое слово получилось? (Труд)

- Какая орфограмма в этом слове?

(парный согласный в корне слова)

- Как проверить парный согласный? Подберите к слову труд слово, близкое по значению. (работа) 2.Создание проблемной ситуации.
А) Какую тему мы сейчас изучаем? (Слово)
Что мы знаем о слове?

ФТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классТехнологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 классишбоун

Б) Слова, имеющие одно значение? (однозначные)

В) Слова, имеющие несколько значений? (многозначные)

Г) Необычное значение слова? (переносное)

Д) Кроме переносного значение может быть? (прямое)

Е) Слова, близкие по значению (синонимы)

Ё) Как называются слова, которые своим звучанием напоминают обозначаемые ими действия (звукоподражательные)

Ё) Слова, противоположные по значению (антонимы)

-Как называется раздел в русском языке, который изучает словарный состав языка и лексическое значение слов? (Лексика)

- Почему остались пустые веточки? (Мы ещё не всё назвали) П - извлечение необходимой информации из текста, использование знаково-символических средств, осознанное и произвольное речевое высказывание, Р- выполнить пробное задание, зафиксировать индивид. затруднения в пробном учебном действии, волевая саморегуляция в затруднении, К-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции 3.Самоопределение к учебной деятельности. Выработка на личностном уровне внутренней готовности выполнение нормативных требований учебной деятельности. Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность, активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, устанавливать тематические рамки учебной деятельности Активизируют мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.
- Прочитайте сказку. Как вы думаете, над какой темой мы будем работать? -Завершите сказку « Почему поругались пёс и кот» Кот сказал псу: «Какой же ты толковый пёс!» Пёс стал спорить: «Нет, я не толковый, я умный!» Кот говорит: «Как ты, пёс, любезно разговариваешь!» А пёс, знай себе, не соглашается: «Я разговариваю не любезно, а вежливо!» И началась у них ссора. Летела мимо сорока, сказала: «Глупый пёс и кот, вам не из-за чего ругаться, потому что…» -Что сказала сорока?

умный - толковый любезно - вежливо ( Это слова , близкие по значению.) Л-самоопределение к деятельности, смыслообразование, П- целеполагание, К-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 4.Постановка учебной задачи. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. Организовать формулировку темы урока, уточнить цель и тему урока. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, предлагают тему и согласовывают её. -Давайте сформулируем тему урока и цели работы. О чём мы сегодня будем говорить? Тема урока: Синонимы. Цели урока: Учиться отличать слова-синонимы;
-Подбирать синонимы к словам;
-Составлять синонимические ряды
-Использовать в речи. Посмотрите на таблицу. Что вы можете сказать? Знаю Хочу узнать Узнал


Знаю - Что такое синонимы.

Хочу узнать - Что такое синонимический ряд? Л- самоопределение к деятельности, смыслообразование, П- мыслительные операции, самостоятельное выделение и формирование цели, поиск и выделение необходимой информации. 5.Повторение ранее полученных знаний. Повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов. Организовать тренинг ЗУН ранее сформированных доведением их до автоматизма. Выявить и зафиксировать границы применимости знаний.





















Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

1.Упражнение 98 в Рабочей тетради.

Подобрать синонимы.

2 Вопрос: Что такое синонимы? (озвучивание в речи)

Рабочая тетрадь. Упр.№100. (запись правила)

Взаимопроверка в парах.

3.Итак, что же такое -синонимы?

4.Вернёмся к таблице.

-Что мы хотели узнать? (Синонимический ряд)

-Как вы думаете, что это словосочетание может обозначать? (высказывания детей) П- контроль, коррекция, оценка, Р - выполнить пробное задание, зафиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии, волевая саморегуляция в затруднении, К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, Л- самоопределение к деятельности, смыслообразование,

2. Вернёмся к упражнению № 98 в Р.т.

-Какую работу мы выполняли?

-Это и есть синонимический ряд.

Синонимический ряд. - это группа синонимов, состоящая из 2 или более слов.

-Что вы заметили, глядя на синонимы ? (В синонимическом ряду все слова относятся к одной части речи)

-Ребята. Есть специальные словари - синонимов. Познакомьтесь с ними.

-Предлагаю, работая в паре, выписать из словаря синонимические ряды - имена существительные, глаголы.

Проверка работы. 3.Учебник. Упр.114 стр.74 6.Рефлексия деятельности. Оценка учащимися собственной учебной деятельности, осознание методов построения и границ применения нового способа действия. Организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают цель дальнейшей деятельности. - Ребята, давайте снова обратимся к таблице. Знаю Хочу узнать Узнал


Подведём итог своей работы на уроке:

Знаю: Что такое синонимы.(правило)

Хочу узнать: Что такое синонимический ряд ?

Узнал: Что такое синонимический ряд . (правило)

Для чего мы используем в нашей речи синонимы? (Синонимы украшают нашу речь, делают её выразительной, обогащают словарный запас)

2Технологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 класс.Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте кружок.

-Технологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 класс У меня всё получилось

- Были затруднения, но я их преодолел

-Технологическая карта урока русского языка. Синонимы. 3 класс Остались трудности П- рефлексия способов и условий действий Р- контроль и оценка Л-самооценка на основе критериев успешности К- адекватное понимание успешности или неуспешности, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование успешного сотрудничества 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Организация повторения и закрепления ранее изученного

Принимают домашнее задание.

Стр.73 правило, упражнение №117,составить синонимический ряд.



© 2010-2022