Занятие Огонь - судья беспечных людей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2.Занятие по ОБЖ

«Не шути с огнём». «Огонь - судья беспечных людей».

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спичками, зажигалками и т.д.). Познакомить с правилами пожарной безопасности, номером телефона пожарной службы «01».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений - «Кошкин дом» С.Я. Маршака; «Сказка огненных человечков» (Методические рекомендации Краснодар 2001, стр.26); «Пожарные собаки» Л.Толстой; «Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б. Житков. Оформление макетов, пожарного щита. Экскурсия в пожарную часть. Инсценировка « Кошкин дом» на новый лад.

ОБОРУДОВАНИЕ: ширма - дом, пламя, дым, иллюстрации «пожар в доме, работа пожарных», свеча, костюмы для персонажей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети получают подарок от «огненных человечков». Под салфеткой на подносе лежат спички, телефон, красный шарик, загадки, задания - лабиринты.

Воспитатель: Чтобы узнать, что под салфеткой надо угадать загадку:

Это темный, темный дом,

Сто сестричек живёт в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички - тоненькие…

(Спички).

Воспитатель: Для чего нужны эти спички - малышки?

Дети: Что бы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

Ответы детей.

Игра «Хорошо плохо».

Польза: согреться у костра, приготовить еду, зажженными свечами украсить торт. И т.д.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, разрушаются дома, гибнут леса и т.д.

Дети: делают вывод.

Огонь наш друг, но не всегда.

Бывает от него беда.

Умному огонь - тепло,

Глупому - ожог.

Рассказ воспитателя.

Огонь человек добыл давно. Шли годы и человек постепенно научился использовать силу огня, чтобы согреться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно он узнал разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.

Входят кошка и котята, трут глаза.

Воспитатель: Что случилось?

Кошка: У нас дом сгорел, нам теперь жить негде.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как это случилось.

Инсценировка: «Кошкин дом на новый лад».

(Методические рекомендации Краснодар 2001, стр.24).

Кошки дом.

Современная сказка на противопожарную тематику.

Ведущая. Старая сказка

На новый лад.

Жила - была кошка

И трое котят.

Кошка. Жила в большом доме

На радость друзьям,

Но свет отключали

У нас по утрам.

Котёнок. Котёнок пошёл,

Зажжённую свечку

Поставил на стол.

Котёнок. Умылся, а свечку

Забыл потушить.

Ведь утром из дома

Нужно спешить.

Котёнок. Горел потихоньку

Свечи огонёк.

Огарок упал,

Занавеску зажег.

Ведущая. От маленькой свечки

Зажегся весь дом,

Внутри и снаружи

Пылает огнём.

Сосед. Соседи схватили

Вёдра с водой,

Пожар заливать

Побежали гурьбой.

Сосед. Но сами не могут

Огонь потушить.

Пожарная служба

На помощь спешит.

Пожарный. Водой из брандспойтов

Залили огонь.

Один из пожарных

Поранил ладонь.

Пожарный. И кошки, и люди

Знайте всегда:

С огнём не шутите

Иначе - беда!

Воспитатель: Ребята, какую ошибку совершили котята и кошка?

Дети: Не затушили свечку.

Воспитатель: Какие еще ошибки людей, приводят к пожару.

Дети: Не выключили газ, утюг, сушили бельё над газом, играли со спичками и т.д.

Вывод: спичка невеличка, огонь - великан.

Воспитатель: Я начну стихотворенье, а вы закончите его.

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …(водой).

Но не получилось затушить огонь, и случился… пожар.

Как нужно себя вести мы покажем в видеоролике «Поведение при пожаре выпуск № 1».

«Пожар по невнимательности, забывчивости».

От свечи загорелась штора. Котята одни дома. От страха один котёнок прячется под стол другой - пытается потушить, не получается, оглянулся сестры нет, выбегает на улицу.

Вопрос: кто поступил правильно?

Ответы.

« Спасение сестрёнки».

Взял платок мокрый и вернулся в дом за малышкой. Закрыл ей тоже рот мокрым платком, вывел на улицу.

«Вызов пожарной службы».

Старший брат вызывает пожарных: Набирает «01».

- Скорее приезжайте, улица Красная, дом 5, у нас пожар, горит штора, огонь перекинулся на пол.

Приезжает пожарный расчет и разыгрывается сцена: «Пожарные тушат огонь».

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Огонь затушили.

Предлагаю поиграть в интересную игру: «Возник пожар».

(«Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва Просвещение 2000 стр.14).

Дети стоят в кругу. В руках ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строчки и передать шар другому игроку.

Если участник игры замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий. Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….

Ребёнок. Пожар. ( Передача шара)

Ведущий. Раз, два, три, четыре -

У кого пожар……?

Ребёнок. В квартире. (Передача шара)

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…….?

Ребёнок. Утюг. (Передача шара)

Ведущий. Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……?

Ребёнок. Играл. (Передача шара)

Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…..?

Ребёнок. Газом. (Передача шара)

Ведущий. Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг……?

Ребёнок. Листву. (Передача шара)

Ведущий. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…….?

Ребёнок. Предметы. (Передача шара)

Ведущий. Помни каждый гражданин этот номер….

Ребёнок. Ноль один. (передача шара)

Ведущий. Дым увидел - не зевай и пожарных

Ребёнок. Вызывай. (Передача шара)

Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в зал «Учимся жить без пожара».

Дети стоят вокруг картины «Пожарные тушат огонь» и « пожарного щита».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину и ответьте на вопросы:

1. Как называется профессия людей, которые борются с огнём?

2. Как они это делают и что им для этого нужно?

3.Как выглядит пожарный?

4. Какие предметы для тушения пожара есть на пожарном щите?

Ответить помогут загадки.

Ушки и душки,

Подними кружка.

Пустое бренчит.

Полное молчит. (Ведро)

Хвост деревянный,

Носик остёр,

Или кирка я или (Топор)

Из метала шея- шест,

2 крючка - носик есть.

Коль случился пожар,

Смело лезет в самый жар. (Багор).

Я рвусь всюду на пролом

Называюсь просто (Лом).

Всем готова помогать,

И копать и засыпать.

Как зовут её, ребята?

Догадались все? (Лопата).

Воспитатель: молодцы, ребята, загляните за щит. За щитом дети находят подарок - нарисованные лабиринты.

Дети садятся за столы выполнять задание.



© 2010-2022