Конспект интегрированного занятия «Юный эколог» и «художественный труд» в 1 классе по теме «Первоцветы»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия « Юный эколог» и «художественный труд»

в 1 классе

по теме «Первоцветы»

Учитель начальных классов: Медведева Татьяна Анатольевна

Воспитатель группы продленного дня: Журахова Лилия Анатольевна



Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями в природе ранней весной, формировать реалистическое представление о первоцветах. Планируемые результаты образования: Предметные: научатся называть изменения в природе ранней весной, появление цветущих растений -первоцветах Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: целеполагание - принимать и сохранять учебную задачу; планирование - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные - рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, как появляются первоцветы. Коммуникативные: управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение - проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения. Оборудование: компьютер, презентация карточки для игры; весенние загадки; телеграмма от Весны.

Цели и задачи занятия: 1.Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о цветах . 2.Расширять у учащихся знания и представления о цветах - первоцветах. 3.Развивать у детей наблюдательность, речь учащихся, обогащать словарный запас, умение анализировать и делать выводы. 4.Воспитывать интерес к природе, гуманного и бережного отношения к ней. Оборудование: компьютер, проектор, презентация.



Ход занятия. 1.Орг. момент. (создание эмоционального настроя) Ребята к нам на занятие пришли гости, поприветсвовали. Подарили улыбки друг другу. Введение в тему. Посмотрите у вас на столах лежат цветы. Подумайте и распределите цветы по группам. (дети делят на группы) -Как вы поделили? (на 2 группы; первоцветы и садовые) Почему? -Назовите тему нашего занятия : « Первоцветы». -Почему так называют цветы - первоцветы? ( цветут ранней весной) Еще только сошел снег, а в лесу то тут, то там, можно увидеть первые весточки весны и это первоцветы . Особенно им нравятся опушки и поляны. Учитель читает стихотворение: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла… (весна). 2.Задания весны. Посмотрите, нам весна прислала письма. Давайте посмотрим, что может быть в этих письмах. (дети выходят к учителю). Достают задания из конвертов, читают задания другой группе. а) Пробивается росток Удивительный цветок, Из - под снега вырастает, Солнце глянет расцветет.(подснежник) б) Я знаменита не цветами, А необычными листами То твердыми, холодными То мягкими и теплыми ( мать-и-мачеха) в) Разбрелись в лесу сестрички Синеглазки ( медуницы) г) Цветы на белых стебельках, покачиваются от слабого ветерка ( ветреница) д) Ослепляет лужицы Солнечным огнем Желтая (калужница) е) Эти цветы в лесу весной цветут. Их бутоны похожи на хохолок. (Хохлатка) 3.Давайте познакомимся с некоторыми первоцветами. Презентация с вопросами к учащимся. Подснежник. Почему цветок получил такое название? ( растет и развивается под снегом, а в начале весны появляется из - под снега.) А еще мы называем подснежниками голубые цветы - это пролески. Будто голубые лужицы, растут в дубравах, на опушках. Мать -и- мачеха. Листья у нее крупные. Сверху они гладкие и жесткие, а снизу беловатые, покрытые мягкими волосками, как будто теплые. За это цветок получил свое название. Хохлатка радует нас ранней весной. Цветки собраны в кисточки и у каждого цветка будто хохолок. Ветреница. Название напоминает слово ветер. Даже от слабого весенного ветра колышится стебелек. Медуница. Это разноцветный букетик. Цветки меняют цвет. Калужница. Название происходит от старорусского слова « калужина», что значит «лужа». 4. Игра «Рассыпались слова». Рассыпались названия , соберите названия цветов « первоцветов». Вначале повторим: я называю начало слова, а вы продолжаете. ( подснеж..ник, меду…ца, мать - и- мачеха, хох…латка, калуж…ца, ветре…ница). 5. Чтение стихотворения с движениями. (Иванова Юля) 6.Практическая часть.

(Голоса птиц, прослушивание записи) - Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы находимся в весеннем лесу. Тает снег, мы слышим звуки капели, журчание ручейка, красивое пение птиц, почувствовали легкое дуновение ветерка, ощутили ласковые лучи весеннего солнышка. Весенний лес готовится к пробуждению. Из-под снега появляются первые вестники весны - подснежники. Дети, открыли глазки. (Показ фрагмента сказки) Есть сказка у С.Я. Маршака «12 месяцев», где главная героиня пошла в лес собирать подснежники. Давайте посмотрим фрагмент этой сказки. (Показ фрагмента сказки) И сегодня на нашем занятии мы с вами выполним работу, результатом которой станут подснежники. Подснежники, выполненные в виде аппликации с элементами оригами (Показ) будет выполнять одна группа детей, и объемные подснежники из подручных материалов (Показ) будет выполнять вторая группа. (Объяснение первой группе): для выполнения цветка вам понадобится схема, бумага двух цветов - зеленая и синяя. Свои цветочки вы посадите на нашу полянку. Обратите внимание, что на полянке есть проталинки, в середине которой вы посадите свои подснежники. Желаю удачи в выполнении работы. ( Звучит фоновая мелодия) Для выполнения объемной поделки вашей группе понадобится: трубочка для коктейля, бумажная салфетка, гофрированная бумага зеленого цвета. (Объяснение второй группе) Трубочка для коктейля будет служить стебельком, салфетка превратится в цветок ( квадрат складываем по диагонали, полученный треугольник складываем пополам ,полученный маленький треугольник складываем еще раз пополам, закрытый уголок сжимаем пальцами и скручиваем в жгутик. Скрученная часть вставляется в отверстие стебелька. Из полосок зеленой бумаги с помощью шаблона вырежьте листочки. После выполнения деталей приступаем к сборке подснежника. Цветочки жгутиком вставляем в стебелек, а листочки приклеиваются чуть выше основания стебля за узенькую часть. Подношу корзинку . - Дети, наполните корзинку подснежниками. Желаю удачи в выполнении работы. Работа в командах идет к завершению. - Давайте полюбуемся на нашу чудесную весеннюю полянку. А теперь посмотрите на корзинку подснежников, которую выполнила другая группа. Когда вы выполняли эту работу, какое у вас при этом было настроение? (Выставка работ) 7.Ребята, какая красивая поляна получилась. Какое настроение возникает , любуясь поляной с цветами? А корзина с цветами? Но, почему то немного грустно и тревожно. Почему? (Охрана цветов, Красная книга.) Какие цветы в нашем крае, вы знаете? Природа - наш дом. Цветы украшения этого дома. Давайте относится бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. Выращивайте цветы в саду и огороде. 8. Итог. Вспомните поставленные в начале занятия цели и сделайте выводы. - Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? - Почему, так называются? - Какие первоцветы вы запомнили? - Как нужно относиться к первоцветам? 9. Давайте закончим занятие словами из песни Ю. Антонова « Не рвите цветы»







© 2010-2022