- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме Употребление слов с суффиксами
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме Употребление слов с суффиксами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сукулова Л.М. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ УМК «Планета знаний» Тема Тема урока: « Употребление слов с суффиксами"
| |||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Ход урока | Планируемые результаты УУД | |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - создание условий для включения в учебную деятельность | Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи | личностные: освоить смысл учения, желание учиться. | |
2. Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие цели учебной деятельности | Работать со словами Участвоватьвобсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его | Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.Провести словарную работу. Провести работу с предложением. | (запись даты в тетради) Отгадайте загадку и запишите отгадку. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (снегири) Льется речка - мы лежим. Лед на речке - мы бежим. (Коньки) | То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я… (Тетрадь) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц) | регулятивные: следовать режиму организации учебной деятельности. познавательные: отвечать на вопросы учителя. личностные: желание учиться. |
2. Из данных слов составить предложение: Сухие, падают , деревьев, с, листочки. Выделите главные члены предложения. С деревьев падают сухие листочки. | |||||
3. Формулирование темы и цели урока. Цели: -организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей; | Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения. | От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист) С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс) Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса) Какого суффикса? (-очк-) А что такое суффикс? (Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.) Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами) Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей) | регулятивные:принимать планировать учебную задачу коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга | |
4. Решение учебной задачи. Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Участвоватьвобсуждении проблемы в классе. Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его. Формулировать своими словами, выводить алгоритм. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения. Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.
| Упр.78, стр70. Наблюдение за оттенком значений суффиксов. Задание: записать по 2 слова с данными суффиксами. (Устно) упр.80, стр 71 При чтение какого текста можно почувствовать отношение автора к птице? Благодаря каким средствам? | коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме. познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы | |
5. ФИЗМИНУТКА |
|
| Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь. Лист, листочек, листик. Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты |
| |
6.Закрепление. Работа с учебником Цели: - организация деятельности с применением новых знаний. | Применяют новые знания. Работают самостоятельно. Работа в парах | Организовать самостоятельную работу в тетради.Организовать взаимопроверку в парах. | Упр.79, стр70. Работа в парах. Задание: образовать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку (через одно). Слова: ДОЧКА, КАТЯ, РЫЖИЙ, МЯГКИЙ, ЛЕГКИЙ, ЛИСА. С.70 КЛЮЧ. Стр.71, упр 82 (самостоятельная работа)
| регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение, умение корректировать выполнение задания. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга | |
7.Рефлексия. Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, общения. Усвоение принципов сотрудничества | Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности. | Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Самооценка. | Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Где можно применить новые знания? Поднимите руку кто: Понял и может научить другого Понял, но есть вопросы Понял, но не сможет объяснить | личностные: личные достижения, способность к самооценке . регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке | |
8.Домашнее задание. (2 мин) | Записывают д/з Задают вопросы по заданию | Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся | Запишите домашнее задание. Стр.72-73, Упр. 89 |
|