Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме Употребление слов с суффиксами

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ

УМК «Планета знаний» Тема Тема урока: « Употребление слов с суффиксами"


Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Ход урока

Планируемые результаты УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели:

- создание условий для включения в учебную деятельность

Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи

личностные:

освоить смысл учения, желание учиться.

2. Актуализация знаний учащихся.

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие цели учебной деятельности

Работать со словами

Участвоватьвобсуждении ответов, формулировать собственное мнение и аргументировать его

Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.Провести словарную работу.

Провести работу с предложением.

(запись даты в тетради)

Отгадайте загадку и запишите отгадку.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(снегири)

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим.

(Коньки)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (Тетрадь)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц)

регулятивные:

следовать режиму организации учебной деятельности.

познавательные:

отвечать на вопросы учителя.

личностные: желание учиться.

2. Из данных слов составить предложение:

Сухие, падают , деревьев, с, листочки.

Выделите главные члены предложения.

С деревьев падают сухие листочки.

3. Формулирование темы и цели урока.

Цели:

-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;

Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.

От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист)

С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс)

Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса)

Какого суффикса? (-очк-)

А что такое суффикс? (Суффикс - это значимая часть слова, которая находится после корня

и обычно служит для образования слов.)

Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами)

Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей)

регулятивные:принимать планировать учебную задачу

коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

4. Решение учебной задачи.

Цели:

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Участвоватьвобсуждении проблемы в классе. Формулироватьсобственное мнение и аргументировать его.

Формулировать своими словами, выводить алгоритм.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.

Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.


Упр.78, стр70.

Наблюдение за оттенком значений суффиксов.

Задание: записать по 2 слова с данными суффиксами.

(Устно) упр.80, стр 71

При чтение какого текста можно почувствовать отношение автора к птице? Благодаря каким средствам?

коммуникативные:умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы

5. ФИЗМИНУТКА



Я называю слова если вы слышите слова с уменьшительно-ласкательным значением- хлопаете в ладоши над головой, если с другим суффиксом топаете ногой, если у слова суффикса нет, стоите ровно- не двигаетесь.

Лист, листочек, листик. Зонтик, хорошенький, бант. Маленький, бочок, дождь, дождик, Машенька. Молодцы! Садимся за парты


6.Закрепление. Работа с учебником

Цели:

- организация деятельности с применением новых знаний.

Применяют новые знания. Работают самостоятельно.

Работа в парах

Организовать самостоятельную работу в тетради.Организовать взаимопроверку в парах.

Упр.79, стр70. Работа в парах.

Задание: образовать слова с суффиксами -оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку (через одно).

Слова: ДОЧКА, КАТЯ, РЫЖИЙ, МЯГКИЙ, ЛЕГКИЙ, ЛИСА.

С.70 КЛЮЧ.

Стр.71, упр 82 (самостоятельная работа)


регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение, умение корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

7.Рефлексия.

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, общения. Усвоение принципов сотрудничества

Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.

Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Самооценка.

Урок подходит к завершению.

- Какую цель ставили перед собой?

- Как вы думаете, нам удалось достичь её?

- Где можно применить новые знания?

Поднимите руку кто:

Понял и может научить другого

Понял, но есть вопросы

Понял, но не сможет объяснить

личностные:

личные достижения, способность к самооценке .

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

8.Домашнее задание.

(2 мин)

Записывают д/з

Задают вопросы по заданию

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся

Запишите домашнее задание.

Стр.72-73, Упр. 89




© 2010-2022