Урок обучение грамоте на тему: БУКВА Я – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучение грамоте на тему : БУКВА Я – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО (1 класс)Урок обучение грамоте на тему : БУКВА Я – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО (1 класс)Урок обучение грамоте на тему : БУКВА Я – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО (1 класс)Урок обучение грамоте на тему : БУКВА Я – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО (1 класс)ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

БУКВА Я - ПАКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО СОГЛАСНОГО
Предмет Обучение грамоте. Чтение (УМК «Перспективная начальная школа») Класс первый Цель урока: получить возможность научиться читать текст с изученными буквами, составлять звуко-буквенные схемы слов, различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков, устанавливать соотношения звукового и буквенного состава слов с буквой я. Планируемые результаты обучения: Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формировать проблему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД: выполнять графическое моделирование слов с помощью фишек - звуков. Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные УУД: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов Деятельность учителя Деятельность ученика Время (в мин.) 1 Организационный момент. Психологический настрой. № 1, 2 Слайд 2, 3.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать. Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость. 3 - А сейчас, ребята, повернитесь и поприветствуйте друг друга. Скажите здравствуйте руками Тому, кто сел за парту с вами! Скажите здравствуйте глазами И улыбнитесь вместе с нами! Пожелать друзьям спеши Здравствовать от всей души! Проявляют эмоциональную отзывчивость. - Сегодня на уроке много гостей, как гостеприимные хозяева, окажем им внимание. Повернитесь к гостям, подарите им частичку своего тепла. А теперь можно тихо сесть. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Самооценка - Ребята, сейчас покажите на линеечках настроение, с которым вы начинаете урок. Рефлексия. Самостоятельная работа.

- Спасибо, ребята! Будем наедятся, что настроение у наших гостей такое же хорошее, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

2 Дыхательная разминка
- Чтобы хорошо читать, надо правильно дышать.

  • Упражнение «ЛАДОШКИ».







  • Упражнение «Ветерок»


Исходное положение: встать прямо (или сидя, спина прямая), согнуть руки в локте и показать ладошки «зрителю». Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки. Разжимайте кулачки - быстрый выдох. Поднять голову вверх - вдох, опустить вниз - выдох.

Речевая, артикуляционная разминка
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. - А для этого разбудим наш язычок, сделаем зарядку.
  • Л - лошадка: «Цок-цок-цок».
Поскакал наш язычок.
  • Н - на нёбе язычок
Постучался в потолок.











Выполняют за учителем. Щелкают языком медленно, потом быстрее. Постукивают кончиком языка за верхними зубами: д-д-д. Сначала звук произносят медленно, постепенно убыстряя темп.

Самооценка этапа «Разминка»
Оцените на листе самооценки, то как вы выполняли все упражнения разминки. Рефлексия. Самостоятельная работа
3 . Мотивация учебной деятельности учащихся № 1, 2, 3 Слайд - Что мы произносим, когда говорим? - Какие знаете звуки? - Звуки. - Гласные, согласные.

- Назовите гласные звуки, которые мы изучили. [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

- Дайте характеристику гласным звукам. - Произносятся с голосом, можно петь, тянуть, при произнесении не встречают во рту преград, ударный и безударный.

- Как обозначается на письме? - Буквами а о у э ы и

- Назовите согласные звуки, которые мы изучили? [м], [м'] [н], [н'] [л], [л'] [р], [р'] [й']

- Чем согласные звуки отличается от гласных? - Их нельзя петь, при произношении встречают во рту преграду.

- Какими буквами обозначаются. - М, н, л, р, й

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? - С буквой я
Слайд Посмотрите на доску


- Сегодня у нас в гостях какая буква? Она приплыла к нам на кораблике. Буква Я - настоящая морячка. И сегодня на урок она приготовила много интересных заданий. Буква я
Самооценка
Оцените на листе самооценки, то как вы отвечали на вопросы. Самостоятельная работа.
4 Физкультминутка музыкальная «Банана мама»

Повторяют движения
5 Постановка цели и задач урока
- Буква Я очень спешила на урок, что по пути растеряла в словах некоторые буквы. Давайте поможем букве Я вернуться на место. Работаем с соседом по парте. - Как понял задание…? - Что будет сейчас делать…? - Какое задание будет выполнять…? _ма, _на, лини_, ма_к, арми_, _ркий, н_н_. - Работа в парах.







Проговаривают задание, как услышали.


- Какие слова получились в парах? - Яма, Яна, линия, маяк, армия, яркий, няня.


- Буква мне шепнула, что эти слова можно разделить на группы. Какие слова отнесем к первой группе? - Как понял задание…? - Что будет сейчас делать…? - Какое задание будет выполнять…? - Почему?





Объясняют задание как поняли.



Яма, Яна, яркий, начинаются на букву я, которая обозначает два звука [й'], [а].


- Какие ко второй группе? Почему? Линия, маяк, армия, буква я стоит после гласной буквы, обозначает два звука [й'], [а].


- Какое слово у нас осталось? Почему вы не отнесли его ни к первой, ни ко второй группе? Какова цель нашего урока? Чему вы хотите научиться на уроке? Формулирование цели и задач урока.


- Как вы думаете сколько в этом слове слогов. Почему? - На какой слог падает ударение? - А теперь медленно произнесите слово по слогам и прислушайтесь к каждому звуку в нем. - Да. Две гласных буквы.

- На первый.
.
Составление схемы слов няня, нана. ' '  o'  няня. ' o ¡ o ¡ Нана. - Сравните эти две схемы. На доске работают два ученика, один составляет схему няня, второй нана.





- Сейчас произнесите только слог с буквой Я. Назовите первый звук в этом слоге. Что вы можете о нем рассказать? Назовите второй звук в этом слоге - потяните его. Какой звук вы слышите?







- Какой ещё один свой секрет открыла буква Я, какую работу выполняет буква Я, если стоит после согласного?



Самооценка

Оцените, как вы справились с заданием.



6 Осмысление новых знаний.

- А сейчас буква Я предлагает поиграть в игру. Замените гласную букву, чтобы твердый согласный звук стал мягким. А поможет нам учебник с. 38. Первый ряд читает первый столбик. Какой согласный звук у вас на схеме? Второй ряд - второй столбик. А у вас какой согласный звук?



Самооценка.

Оцените на листе самооценки, как вы справились с заданием буквы Я.



7 Физминутка для глаз. Музыкальная. («Гуми - гуми»)







8 Работа по учебнику с. 38

Чтение цепочкой по строчке.









Чтение текста хорошо читающим учеником. - Что было у Романа? - Какой цветок был у Арины? - Какой фрукт был у Раи? - Что с ним произошло?



Самооценка.

Оцените свое чтение



9 Итог урока

- Какие три секрета помогла вам узнать буква Я?





- Какую работу выполняет буква Я в словах?



10 Рефлексия

Покажите на линеечках настроение, с которым вы заканчиваете урок.







Выскажите свое отношение к уроку, используя начало фразы: Я узнал … Мне понравилось … Я затруднялся …




© 2010-2022