- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку в 3 классе. Развитие речи
Урок по русскому языку в 3 классе. Развитие речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Городиская С.Н. |
Дата | 01.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Автор: Городиская Светлана Николаевна, учитель начальных классов, гимназия №5, г. Феодосия
Развитие речи. Изложение повествовательного характера ТЕМА УРОКА: Составление рассказа по заданному началу «Однажды в осеннем лесу». ЦЕЛЬ УРОКА: расширять свой словарный запас учащихся, выявлять задатки, творческие способности. Прививать любовь к родному языку, учить понимать выразительную силу языка. ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с эпиграфом, иллюстрация «Осенний лес», текст с заданным началом, раскладушка с опорной рифмой, презентация с фотографиями экскурсии.
ХОД УРОКА:
- Организация учащихся.
- Работа над эпиграфом:
- Что случилось? Налетел ветер-озорник и унес слова. Восстановим деформированный текст.
- Так о чем мы будем говорить? (о золотой осени)
- Как вы думаете, почему ветер унес именно эти слова?
- О каком золоте говорит поэт?
- Почему листья сравниваются с золотом?
- Как понять выражение платит золотом?
- Словарная работа:
- Подбор образных выражений и словосочетаний со словами золото, золотой (золотой ковер, золотой дождь, береза вся одета в золото, золотые монетки и т.д.)
- Подбор слов-родственников
- Составим синонимический ряд:
- Коллективное составление стихотворения по опорным рифмам.
Однажды в солнечный денёк Мы классом всем пошли в лесок. Путь был далёк и мы присели на пенёк. Потом по тропке дальше шли, И вдруг, под кустиком нашли Гриб настоящий боровой С большой красивой головой. Он шляпкой к нам склонился: В корзину попросился.
Совершается чудо. Мы помогали краскам и они нарисовали картину (открываю иллюстрацию). А вот и пенёк, где мы присели отдохнуть. Отдыхаем, и вдруг слышим шорох, едва уловимый.
- Кто живёт в пеньке?
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Были с классом мы в походе, Чай варили на костре И пекли всем бутерброды С сыром, масло на огне. Песни пели под гитару, С гор крутых спускались. И уставшие домой Дружно возвращались.
Литература:
- Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. «Картины по развитию речи», Москва, 1987
- Дьячкова Г.Т. «Сочинения и изложения», 2013
- Львов М.Р. «Методика развития речи младших школьников», Москва, 1985