Литературное чтение. Тема: Н. Носов На горке

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано: ___________________________________

Фокина Н. А.

зам. директора по УВР

МБОУ СОШ № 107 г. о. Самара

Разработано:

Коновалова Александра Степановна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 107 г. о. Самара

Класс: 2

Предметная область: литературное чтение

УМК « Школа России»

Тип урока: изучение нового

Тема: Н. Носов «На горке». Анализ текста.

Дата: 19. 02. 2013 г. Цели и задачи:

  • Образовательные:
  • познакомить с произведениями Н. Носова;
  • способствовать развитию связной речи,
  • обогащать и расширять словарь.
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
  • Формировать УУД:
Личностные:
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
  • умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
  • работать по коллективно составленному плану;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • высказывать своё предположение.
Коммуникативные:
  • умение оформлять свои мысли в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: Учебник: Родная речь. Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»; презентация; карточки с заданиями; нетбуки для учащихся; сигнальные карточки учеников «светофор», интерактивная доска.

Библиография

  1. Бойкина М. В. Уроки чтения, 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Климанова Л.Ф. Литературное чтение,2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2. - М.: Просвещение, 2012.

  3. uchportal.ru/_ld/88/8889_literat_chtenie.rar

  4. stoknig.ru/_ld/269/78047095,jpg

  5. nigma.ru/index.php?startpos=140&t=img&s=%DO%BD%DO%B8%DO%BA%...

  6. slideshare.net./lolita2703/ss-10793886#btnPrevious

План урока с хронометражем урока

Этап урока

Минуты

1

Самоопределение к деятельности

3

1.1

Игра «Привет, сосед!»

1

1.2

Целеполагание

2

2

Изучение нового содержания

28

2.1

Подготовка к восприятию

5

2.2

Знакомство с текстом

4

2.3

Физкультминутка

2

2.4

Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа

3

2.4

Физкультминутка для глаз

2

2.5

Чтение текста по абзацам

6

2.6

Анализ содержания текста

6

3

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

4

4

Диагностика качества освоения темы

3

5

Рефлексивная деятельность

3

6

Домашнее задание

2

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

(указывается конкретное умение определённого

вида УУД)

I.Самоопреде-ление

к деятельности

Цель:

-Мотивация обучающихся к изучению темы.


Начнем урок с игры «Привет, сосед!» (слайд2).

Девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем и объясним (слайд 3). "Упустишь минутку - потеряешь час".

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени! Дети хором произносят текст, повернувшись друг к другу.

Читают пословицу, определяют её смысл.

К.- подготовка к сотрудничеству;

К.-Оформление своих мыслей в устной форме Р.-Высказывание своего предположения.

II. Изучение нового содержания

Цель:

формирование восприятия нового литературного произведения

1. Подготовка к восприятию А) Разгадайте анаграмму и произнесите название нового произведения. слайд 4

Б)- Работая в группах, найдите значение слова «горка»?

-Как вы думаете о какой именно горке пойдет речь в произведении? слайд 5

Просигнализируйте о готовности «светофором».









В) - Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов ( Работа в парах)

Вставьте пропущенные буквы и прочитайте фамилию автора этого произведения. Просигнализируйте о готовности «светофором».

слайд 6 -Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов. -Что вы знаете об этом писателе? Кто герои его произведений?

слайд 7

Г) Фронтальная работа

-Сформулируйте тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки - нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?


2. Знакомство с текстом (слайд 8)

-Оправдались ли ваши предположения?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физминутка слайд 9

3. Подготовка к чтению трудных слов, словарная работа слайд10

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.

Физминутка для глаз слайд 11

4. Чтение текста по абзацам

Читаем текст рассказа по учебнику.

5. Анализ содержания текста

Фронтальная работа

1) -Кто является главным героем рассказа?

-Каким словом характеризует автор Котьку в начале рассказа? Почему?

-Почему Котька посыпал горку песком?

-Что было дальше?

- Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

-Сразу согласился Котька? Какое чувство охватило Котьку во время работы? Как он исправил свою ошибку? Как вы думаете, простили ребята Котьку? Почему?


2)Выберите пословицу, которая выражает главную мысль этого произведения. Обоснуйте свой выбор.

Карточка № 3 (См.приложение №3)

Карточка № 1

(См. приложение №2)

Разгадывают анаграмму.

Работают в группах, используют нетбуки, Открывая электронный толковый словарь, находят несколько значений слова. Каждая группа озвучивает одно из значений.

Вместе делают предположение о подходящем значении.

Карточка № 2

Вставляя пропущенные буквы в слова, собирают и записывают на карточке фамилию писателя. Подают сигнал для проверки.

(См. приложение №2)

-Герои рассказов Носова - ребята. Автор рассказывает забавные истории из их жизни.

Формулируют тему урока.

Составляют совместно с учителем план действий.

-Прогнозируют содержание текста.

Слушают аудиозапись произведения.

Высказываются о правильности своих предположений.

Оэвучивают понравившиеся моменты.

Выполняют подготовительные упражнения к чтению

Читают по цепочке по одному абзацу.

Отвечают на вопросы, находят доказательства в тексте

Котька и его друзья.

Хитрый. Он не хотел трудиться, но хотел кататься.

-Он не мог на неё взобраться

-Котька взобрался на горку, но не смог с неё скатиться.

-Нет. Они поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом.

-Нет. Он предложил подождать, пока выпадет снег.

-Его охватило чувство радости. Он даже приделал ступеньки, чтобы было лучше взбираться на горку.

Выбирают пословицу и объясняют свой выбор.

П.-Действие со знаково-символическими средствами;

К.- Сотрудничать, договариваться, слушать мнения других;

П.- Поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

Р.-Высказывание своего предположения

П.-Действие со знаково-символическими средствами;

К.-Грамотно формулировать высказывание;

Р.-Умение ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику, и того, что еще неизвестно.

Р.-Прогнозировать содержание произведения по названию.

К.-Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения,









Р.-Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

П.-Действие со знаково-символическими средствами;

П.- Уметь читать осознанно текст художественного произведения;

Р.-Анализировать содержание текста;

Л.-Уметь сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;





Р.- Определять тему и главную мысль произведения

К.- Умение слушать других, формулировать свои мысли вслух

III. Интеллектуально

преобразовательная деятельность

Цель:

-Стимулировать интерес обучающихся к выполнению творческих заданий

-Работая в группах, представьте, что прошёл год. Каким стал Котька?

- Каким бы могло быть продолжение этой истории?

Придумывают продолжение рассказа, работая в группах

Озвучивают свои предположения.

К.- Оформлять свою мысль в устной речи.

Р.- Прогнозировать продолжение рассказа

IY. Диагностика качества освоения темы

Цель:

- Установить степень усвоения темы

1)Тестирование: степень усвоения содержания текста.

Выполнив тест, просигнализировать «светофором».

Правильность проверяет учитель индивидуально.

2) С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке»?

Карточка №4 (См. приложение №4)

Итак, все 4 вывода верны и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить, и помочь ему впредь такое не совершать.

Выполняют тест, сигнализируют о готовности.

Делают вывод, что подходят все высказывания. Дают комментарий к одному из них.

П.- Знание содержания текста, событий, героев.

Р.- Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Р-Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе произведения,

Y. Рефлексивная деятельность

Цель:

-Научить школьников соотносить полученный результат с постав-

ленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика

слайд 12

Подведение итогов, выставление отметок

Соотносят полученный результат с постав-

ленной целью и оценивают результат своей деятельности.

Р.- Умение оценивать результат своей деятельности.

К.- Умение слушать других, формулировать свои мысли вслух.

YI. Домашнее задание

-Ребята, читайте книги Н. Носова и узнавайте новое о его героях.

- Проектная работа «Моя снежная горка»

Записывают задание в дневник.

К.- Умение слушать других.


8


© 2010-2022