Мастер-класс на тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мастер-класса

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: Ознакомление и распространение опыта работы Задачи:

  • раскрыть значение применения здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса;
  • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
  • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, карточки с записанными понятиями, видеоролики. Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в группах кооперативного обучения, работа в группах, практикум. 1. Вступительное слово. 2. Основная часть. ( Погружение в тему). Деление на группы по цвету одежды. 2.1. Обоснование темы мастер класса. Цель: Раскрыть важность проблемы здоровьесбережения учащихся во время учебного процесса Ожидаемый результат: Хороший настрой на работу участников мастер класса. - Работа проходит в виде кумулятивной беседы. Сама беседа строится на основе задаваемого вопроса. Вопросы: 1. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом "здравствуйте"? 2. Какие основные вопросы изучает учитель по здоровьесберегающем направлениям при подготовки к урокам? 2.2 «Работа в группах кооперативного обучения» Цель: Разобрать насколько важно здоровье для нас и наших учащихся. Ожидаемый результат: Эта работа поможет нам оценить роль здоровья для человека. -Работа групп заключается в том, что им дается разные задания, а в ходе работы приходят к одному выводу. 2.3. Мозговой штурм. Цель: Рассмотреть здоровьесберегающие технологии и способы их применения во время учебного процесса. Ожидаемый результат: Выведение основных приемов работы на уроках для проведения практикума мастер класса. - Группы работают над обсуждением вопросов. После чего делают вывод. 2.4. Работа в группах. Составление кластера по теме. Цель: Собрать идеи участников по применению здоровьесберегающих технологий во время учебного процесса. Ожидаемый результат: Участники групп выводят основные технологии применяемые во время уроков, которые положительно влияют на мотивацию учащихся. 2.5. Практикум Цель: Показать на практике, как применяются здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса. Ожидаемый результат: Выведение рекомендаций по организации здоровьесберегающей деятельности в школе.
  1. Двигательная активность.
- Обзор физических минуток применяемых на уроках и проведение одной из них. (Приложение 2)
  1. Психологическое здоровье школьника
- Разбор понятия аутотренинг. Проведение одного «этюда для души». (Приложение 4) - Проведение видео гимнастики для глаз. (Приложение 5)
  1. Творческий характер процесса обучения
- Группы работают по методу критического мышления «Шесть шляп», как можно этот процесс обучения применить в разрезе здоровьесберегающиего аспекта во время учебной деятельности.
  1. Использование оздоровительной силы природы.
- На приёме «Коллаж» рассмотреть технологию использование оздоровительной силы природы в построении урока. Показать, как применяется в нашей школе. (Приложение 6) 5. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс - Каждая группа предлагает свой вариант применения этого аспекта. Работают по приему критического мышления «Корзина идей». 3. Подведение итогов. - На этом этапе работы выводятся памятка по применению здоровьесберегающей деятельности в школе во время учебного процесса. 4. Рефлексия. Татьяна Николаевна я не могу вспомнить как называется прием рефлексии где есть корзина идей, мясорубка и что-то еще напомните пожалуйста. И подойдет ли он здесь?

А рецензию нужно писать на учителей начальных классов Мамлютской санаторной средней школы-интернат Кабдулова Анастасия Сергеевна и Левина Наталья Владимировна


© 2010-2022