Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Разработка урока по теме: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)Тема урока: "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Цель урока: создать условия для повторения учащимися устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Задачи урока: Образовательные:

  • закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;
  • закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины;
  • закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;
  • развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные:
  • создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;
  • пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.



















Ход урока

1. Оргмомент.

- Садитесь, ребята.

- Запишем число в тетради - 12 декабря. Классная работа. (Слайд 1)

2. Минутка чистописания.

1 (Слайд 1, за шторкой - ссылка на презентацию «Пишем цифры»)

3. Целеполагание, мотивация

- Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

- А какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.)

- Новый год - это всегда сказка. А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А может, сказка в гостях у нас… Словом…

В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далёкой стороне
Жил-был дед в своей стране.
Он поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины.
Кто же это - Дед Мороз!
В гости он нас очень ждёт!


-А хотели бы вы побывать в гостях у Деда Мороза? (Да)

4. Актуализация знаний
1) Цепочка

- А знаете ли вы, где живёт Дед Мороз? (Высказывания детей.)

- Чтобы это узнать, нужно найти значение выражения. 18 - 7 + 5 - 3 + 2 = ?
Ответ поможет нам узнать родной город Деда Мороза.


На слайде 2:


(структура Раунд ТЭЙБЛ (по очереди выполняют письменную работу на одном листе бумаги)

- У вас на парте лежит листочек ________цвета, на котором записано выражение 18 - 7 + 5 - 3 + 2 = . Ваша задача - найти значение этого выражения. Работаем по кругу, начинает ученик под №1.

Работаем со слайдом2
- Этот старинный русский город находится на севере нашей страны. (Рисунок.)

- А что вы можете рассказать о числе 15? (Открыть ячейку с числом 15)

Включаю таймер - наши песочные часы -30 сек (структура РАУНД РОБИН (по очереди проговаривают ответ, одного спрашиваю) Начинает ученик №3

(двузначное, один десяток и пять единиц, предыдущее 14, последующее 16, нечетное) - А еще это число говорит о том, что наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. А его Дворец находится в 11 км от города в лесу.

- А сейчас мы с вами отправимся «В гости к Дедушке Морозу».

2) Повторение нумерации чисел

- Кто это, ребята, встал на нашем пути? (рисунок на слайде 3)



Кручу, верчу,
Знать никого не хочу.
(Вьюга)


(открыть шторку)

- Закружила, завертела, закрыла вьюга числа. Найдите закономерность, вставьте пропущенные числа. Начинает ученик под №2 (структура - Раунд ТЭЙБЛ - по очереди выполняют письменную работу на одном листе бумаги)

3,6,…,12,…,18,…,24,….

Проверка на слайде

- В каком порядке записаны числа? (в порядке увеличения)

- Прочитайте в порядке уменьшения.

- Разделите числа на две группы (однозначные и двузначные, четные и нечетные). По какому признаку разделили? (Слайд 4, 5 - интерактивная игра «Вихрь»)

- Молодцы!

3) Арифметический диктант

Проводится в структуре ТЭК ОФ ТАЧ ДАУН

- Если высказывание верное, то- встать (тэк оф), если неверное, то - сидеть (тачдаун).

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  5. 8 меньше 13 на 6.
  6. 15 больше 6 на 9.
  7. В 1 метре100 см.
  8. В 1 метре 100 дм.
  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.
  10. В 1 часе 50 минут.


5. Работа по теме урока

1) Решение примеров.

(Структура ДЖОТ ТОТС) - Ученик под №3 раздает по 4 листочка, которые лежат на средине стола. Каждый ученик придумывает по 2 примера на сложение и 2 - на вычитание в пределах 100 и записывает на отдельный листочек.

(Структура ТИК-ТЭК-ТОУ) - Ученик под №1 перемешивает листочки, берет 9 и раскладывает в виде квадрата по 3 карточки на середине стола. (слайд 6)


- Ученики №1 решают строчку, которая ближе к ним, ученики №2 - среднюю строчку, №3 - ближнюю к себе строчку и №4 - столбик, который находится ближе к ним. - Время - 1 мин. Включаю таймер - наши песочные часы. (Если времени недостаточно, то добавляю еще)

- Проверяем в парах - с партнерами по лицу. (структура РАУНД РОБИН) - А я у вас обязательно эти примеры проверю, когда вы мне сдадите тетради на проверку.

2) Повторение единиц измерения длины (Слайд 7)

- Город Великий Устюг находится далеко от нашей Князевской школы, значит, и дорога будет самая длинная. Выберите наш маршрут. (На доске схема.)

- Наша задача - выбрать самый длинный путь. Подумайте. Обсудим с партнером по плечу. (структура РАУНД РОБИН)

(Самый длинный путь - 1 м. )

- Объясните. (Объяснение детей)

- Верно. Это и будет наша дорога в Великий Устюг.

- А теперь найдите самый короткий путь. (3 дм) Как вы думаете, какой это город? Он находится ближе всех к нам. (Набережные Челны) НРК

- А кто догадался, что за третий город спрятался за шторкой? ( Казань) - НРК

Молодцы! Вот это дело!
Объяснили все умело!
Правильно выбрали дорогу!
В гости к Дедушке Морозу!

А теперь, ребята, встаньте, пожалуйста. Немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДЕД МОРОЗ» (слайд 8)


6. Продолжение работы по теме урока.

1) Геометрический материал (Моделирование) - Перед вами лежат фигуры. Ученики под №2 раздайте, пожалуйста, их каждому ученику вашего стола. Как называется эта фигура? (треугольник) - Вычислите периметр каждый своего треугольника и напишите на нём. (Спрашиваю несколько учеников) - А что можно собрать из этих фигур? (елочку) Давайте соберем и наклеем на лист А-3, который лежит у вас на столах. (Работа в группах)

2) Решение выражений (дифференцированно)

- Посмотрите, какие красивые крупные снежинки застали нас в пути. - У каждого на парте лежат снежинки, они необычные. У каждой снежинки есть свой номер. Ученики под №2 раздайте, пожалуйста, снежинки.
- Переверните её. На ней написано выражение. Его нужно решить. Работать будем 1 мин. Время пошло! Включаю таймер.

- Кто закончит, приклейте свою снежинку на лист бумаги около елочки.


- Закончили. А теперь проверим. Каждый проверяет свой пример (ответы на слайде 9, нужно отодвинуть снежинки, за ними спрятан ответ)


- Кто допустил ошибки? Встаньте.

- Кто выполнил без ошибок? Встаньте, пожалуйста.

Молодцы!

Вот это дело!
Вы решили всё умело!


3) Решение олимпиадных задач - Вот мы и добрались до Дворца Дедушки Мороза. Посмотрите, какой он красивый. Дворец Деда Мороза построен из дерева. На Руси с давних времён было принято строить избы из дерева (слайд10)

- Кто нас встречает? (слайд 11)

- А какое это нам Дед Мороз и Снегурочка предлагают выполнить задание?

Знайка (олимпиадные задачи)

6. Рефлексия

- Ребята, расскажите Деду Морозу, какие мы преодолевали препятствия, пока к нему добирались. (Ответы детей.) - Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. (слайд 12) Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.)



- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля (показать) часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом, желают счастья!
дарят подарки! (Открывается запись, читают хором: С наступающим Новым годом!)
- Ну а вот и сюрприз (раздаю всем учащимся сладкие призы)


7. Д\З: с.82, № 6,7



© 2010-2022