Разработка конспекта урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Величины.

Тема урока: Единицы длины. Километр.

Цели урока: ознакомление детей с новой единицей измерения длины - километр

Задачи урока:

- познакомить с новой единицей измерения длины - километр;

- развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач;

- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Ход урока:

I Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела.

Глаза закройте.

Представьте себя могучим.

Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой.

Ноги - корни крепки и устойчивы, они прочно уходят

в землю,

и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол - тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветви - руки свободно « колышутся»

вдоль тела.

Листья - пальцы легко шелестят,

слегка задевая друг друга. Крона - голова чиста и свежа.

Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь.


Девиз урока:


Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодиться!

Изучая математику,

Не следует лениться!


Сегодня мы совершим путешествие на поезде. Он скоростной. Наш маршрут проложен на карте 2.Устный счет Станция «Смекалкино» а) «Человечки» 1. Нас встречают человечки. Посмотрите на них внимательно. Какого числа не достает на голове третьего человечка? б) «Таблички с расстояниями» в) Заполнить пропуски Станция «Измерялкино» г) Кроссворд

Какая наименьшая величина?

Какая наибольшая?

А что можно измерять такими величинами? (ДЛИНУ)

Что обозначают приставки в единицах измерения?
3. Сообщение темы и целей урока А как вы думаете, какая длина будет следующей? (КИЛОМЕТР) Что должны узнать на уроке?

  1. Что такое километр?
  2. Для чего он нужен?
  3. Как он связан с другими единицами измерения длины.
  4. Актуализация знаний
Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины - КИЛОМЕТР 1к=1000м 1.КАКИЕ РАССТОЯНИЯ УДОБНО ИЗМЕРЯТЬ КМ? 2.Как единицы длины связаны между собой? 3.Таблица длин 5. Первичное закрепление 1) измерить отрезки в учебнике №168 с. 37
Нам весело живется - Понятно всем без слов. На глаз определить длину отрезков Кто уже готов?

Практическая работа.№ 168 (стр.38) Проверяем глазомер. У кого он развит лучше? Затем проверяем с помощью линейки.

Что вы можете сказать о длине отрезков?

2) Сравнение величин

ФИЗМИНУТКА

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Станция Задачкино

В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого? (Варианты ответов)

Работа над задачей № 171.

а) работа над содержанием

Вам все понятно в задаче?

Как движется транспорт?

б) Ответить на вопросы.

Как движутся автобусы на первом чертеже?

Сколько прошел первый? второй?

Какое расстояние между остановками?

1 км - сколько метров?

в) Запись решения задачи.

г) Работа со вторым чертежом.

Как движутся автобусы?

Расстояние между автобусами изменится?

Запишите решение.

д) Сравним решения 1 и 2 задач.

Последняя остановка - ст. Вычисляйкино.

№ 172 на стр. 38 - самостоятельно (по вариантам)

7. Итог урока.

С какой новой единицей мы познакомились?

8. Домашнее задание: №172 (3 строчку) с.38

9. РЕФЛЕКСИЯ

2


© 2010-2022