Конспект занятия по проектной деятельности Всегда ли любимое полезно?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разновозрастная проектная работа

Тема: Всегда ли «любимое» полезно?

Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции; 2.Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
  2. Воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: наборы продуктов (кола, чипсы, жвачка, шоколад, кириешки), лупа - 12 штук, знаки, таблицы, альбомные листы, таблицы для работы, презентация.



Ход занятия

  1. Оргмомент.
- Уважаемые ребята! Мы рады приветствовать Вас на очередном разновозрастном заседании научного общества Эрудит. Дети входят в класс и делятся жетонами на две группы по цвету. Каждый садится за тот стол, на котором его цвет.

  1. Введение в тему.
СЛАЙД 1.- Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались на очередное заседание научного общества «Эрудит». На прошлой неделе вы провели анкетирование среди учащихся 1-2 классов, где определяли любимые продукты детей. СЛАЙД 2. Вы эти результаты обработали и с нашей помощью представили их в виде диаграммы. - Перед вами результаты анкетирования учащихся 1 и 2 классов. По цветам выделены продукты, которые набрали наибольшее количество голосов. - Какие продукты выбрали учащиеся 1 классов? 2 классов? - Какой продукт набрал наибольшее количество голосов у 1 классов, у 2 классов? - Какие продукты повторяются и в том и в другом классе? -Назовите продукты, которые не всегда полезны, но любимы детьми?
  1. Постановка цели.
- На какой же вопрос мы должны сегодня с вами ответить? СЛАЙД 3. - Всегда ли «любимое» полезно? - Сегодня мы вам предлагаем провести исследование «любимых» продуктов. СЛАЙД 4.(Выносим наборы продуктов: чипсы, шоколад, кола, жвачка, кириешки)



  1. Исследовательская работа.

- Как вы думаете, зачем мы вам предложили эти продукты? (Мы будем изучать их состав) - Где узнать состав ваших любимых продуктов? (на этикетке) - Кто знает, что обозначает это слово? А в толковом словаре так сказано про слово этикетка… СЛАЙД 5. - Рассмотрите этикетки. Удобно ли вам читать? (нет, мелкий шрифт) - Почему производители используют мелкий шрифт? (Мало места, не хотят, чтобы его читали, …) - Какой предмет помог бы вам прочитать мелко написанный шрифт? (лупа) - Что такое лупа? СЛАЙД 6. (Раздаем лупы) - Настоящие исследователи ведут записи своих наблюдений в дневнике. Вы тоже будете записывать свои результаты исследований в таблицу. Название продукта Состав (известное) Состав (неизвестное)





- Ваша задача - изучить состав любимых продуктов и внести данные в таблицу. РАБОТА В ГРУППЕ - Что важно сделать, чтобы у каждого в группе были свои обязанности? (Распределить роли)
  • Распределите (1 мин) Знак «Группа готова»
  • Вспомним правила работы в группе.
  • Работа в группе (5 мин)
  • Выступления групп - 2 мин
- Какие неизвестные ингредиенты вы записали?

- Как вы думаете, они полезные? - Действительно, эти ингредиенты, входящие в состав любимых продуктов, не всегда полезны. - О том, какое воздействие они оказывают на наш организм, мы будем узнавать на следующем занятии. - А знают ли ваши одноклассники, что в любимых продуктах содержатся вредные компоненты? - Как донести наши результаты исследования до ребят? (предлагают) - Читать многие не умеют, не любят, рисовать рисунки долго, читать лекции утомительно - многие и не запомнят ничего. Что же делать? Может, мы придумаем знаки, которые будут понятны всем? Например, всем понятны … дорожные знаки. А какие вы еще знаете? - Вспомним некоторые знаки и разделимся на пары. (Делим на пары с помощью знаков-половинок) -Каждый получит половинку какого-то знака. Найдите свою пару и соедините части. - Как вы думаете, что обозначает ваш знак и где он применяется. (Лист альбомный+ карандаши или маркеры, фломастеры)

РАБОТА В ПАРЕ (5 мин)

Задание.

- Придумайте знак, который бы сказал всем о вреде некоторых любимых продуктов. Приготовьте защиту знака (название, что он обозначает)

Выступления пар (2-3 мин)

- Как мы донесем эту информацию до ребят, взрослых?

(Выступить на классном часу, оформить стенд, приготовить буклеты, …)

- Все эти предложения мы воплотим на очередном заседании научного общества. Итак, у нас появился план работы на следующее занятие:

1. Узнать о влиянии на организм веществ, которые есть в любимых детьми продуктах.

2. Оформить стенд, используя ваши знаки.

3. Подготовить материал для классного часа.

4. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Выберите высказывание, которым вы бы хотели закончить наше занятие.

СЛАЙД 7

Я узнал…

Я понял …

Мне понравилось …

Теперь я …

СЛАЙД 8

- Спасибо за работу!

5


© 2010-2022