Разработка открытого урока по русскому языку на тему: Чсти речи Обобщение4класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г. Острогожск

Русский язык, 4 класс.

Урок - путешествие в страну «Морфологию»

Составила Зимникова

Надежда Ивановна,

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 6

г. Острогожска



2015 год.

Тема. Обобщение знаний по теме « Части речи»

Цели. Повторить признаки частей речи, закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи.

Воспитывать чувство патриотизма, гражданской позиции, гордости за свою Родину.

Развивать интерес к родному языку.

Формируемые УУД: познават. -структуирование знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по их признакам;

коммуник. - сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнёра;

регулят. -сличение способа действий и результата с эталоном; внесение необходимых дополнений в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения;

личностн. - нравственно - эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, учебники.

Технологическая карта урока

1.Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня не простой урок, а урок - путешествие. Давайте пофантазируем и отправимся в путешествие по стране Морфологии.

Это необычная страна. Здесь живут части речи. А какие вы знаете части речи? ( Дети называют изученные части речи)

2. Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете, что мы будем делать во время путешествия? (Ответ детей)

Распознавать части речи по их признакам, выбирать, распределять, работать с орфограммами, оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Учитель:

Давайте посмотрим на маршрутную карту . Первая станция «Индивидуальная», ст. « Части речи», « Выбирайка», ст. «Словарная», ст. « Упражняйка», «Итоговая».

3. Индивидуальная работа ст «Индивидуальная» (дети работают у доски)

- звуко - буквенный разбор слов: салют, билет;

- разбор слов по составу: поездка, бабушка, городской, прибежит, сказка, прилетел. ( проверка и оценивание выполнения сильным учеником)

4. Систематизация знаний о частях речи. (ст. « Части речи»)

- На какие две группы можно разделить все части речи? ( ответ детей: самостоятельные и служебные)

- Назовите самостоятельные части речи ( имена существительные, имена прилагательные, глагол, имена числительные, наречие).

- Служебные части речи ( частицы, предлоги, союзы)

- Сравнение ответов детей с эталоном (таблицей)

5. Работа в парах по карточкам (ст. « Выбирайка)

- прочитайте слова, распределите их по группам: сущ., прил, глаг. ; в каждую группу добавьте по одному своему слову.

Звезда, сверкать, интересный, дежурить, справа, картина, пейзаж, приветливо, зелёный, длинная, восемь, нарисовал.

Проверка работы. Оцените смайликами свою работу

- Выберите из данных слов наречия (справа, приветливо)

:6. Физминутка ( игра «Красный, жёлтый, зелёный»), повторяются ПДД, дети выполняют движения на сигналы светофора. Какую часть речи обозначают слова: красный, жёлтый, зелёный?

7. Обобщение : в русском языке много интересных слов. Среди всех других есть слова главные, ключевые для каждого человека. Как вы думаете, какие это могут быть слова? ( ответы детей: мама, семья, Родина, Москва)

8. Словарная работа (ст. «Словарная).

-Запишем под диктовку словарные слова: Родина, Россия, столиц а, Москва, победа, народ, берёза, салют, сирень, прекрасный.

- назовите лишнее слово (прекрасный) , Почему вы считаете, что это слово лишнее?( все слова имена существительные, а это имя прлагательное)

- Над какой орфограммой работали? ( правописание непроверяемых безударных гласных)

Проверьте написание по орфографическому словарю.

- обозначьте склонение имён существительных.

- составьте предложение со словом «Родина» ( С чего начинается Родина?)

- какое это предложение по цели высказывания?

-подчеркните основу предложения

-презентация «С чего начинается Родина»

9. Рефлексия (ст. «Упражняйка» )

- работа по учебнику, упр№ 293, стр. 134

-прочитайте выразительно стихотворение;

-что вам особенно запомнилось в этом стихотворении?( ответы детей: в этом году весь наш народ празднует великую дату: 70-летие Победы. Это стихотворение о Вечном огне неизвестному солдату, отдавшему жизнь за свободу нашей Родины, о вечной нашей памяти о тех, кто защищал наше Отечество) минута молчания

- запишите в тетради это стихотворение, подчеркните орфограммы

- взаимопроверка, оценивание.

Задайте классу свои вопросы по теме урока

10. Итог урока (ст. «Итоговая»)

-над какой темой мы сегодня работали? (части речи)

- на какие две группы делятся все части речи?

- оцените смайликами свою работу на уроке

11. Домашнее задание . Составить рассказ по пословице « Мир строит, а война разрушает»











© 2010-2022