- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка открытого урока по русскому языку на тему: Чсти речи Обобщение4класс
Разработка открытого урока по русскому языку на тему: Чсти речи Обобщение4класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зимникова Н.И. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Г. Острогожск
Русский язык, 4 класс.
Урок - путешествие в страну «Морфологию»
Составила Зимникова
Надежда Ивановна,
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 6
г. Острогожска
2015 год.
Тема. Обобщение знаний по теме « Части речи»
Цели. Повторить признаки частей речи, закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи.
Воспитывать чувство патриотизма, гражданской позиции, гордости за свою Родину.
Развивать интерес к родному языку.
Формируемые УУД: познават. -структуирование знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ, сравнение, классификация объектов по их признакам;
коммуник. - сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция, оценка своих действий и действий партнёра;
регулят. -сличение способа действий и результата с эталоном; внесение необходимых дополнений в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения;
личностн. - нравственно - эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, учебники.
Технологическая карта урока
1.Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня не простой урок, а урок - путешествие. Давайте пофантазируем и отправимся в путешествие по стране Морфологии.
Это необычная страна. Здесь живут части речи. А какие вы знаете части речи? ( Дети называют изученные части речи)
2. Самоопределение к деятельности.
Как вы думаете, что мы будем делать во время путешествия? (Ответ детей)
Распознавать части речи по их признакам, выбирать, распределять, работать с орфограммами, оценивать свои действия и действия своих товарищей.
Учитель:
Давайте посмотрим на маршрутную карту . Первая станция «Индивидуальная», ст. « Части речи», « Выбирайка», ст. «Словарная», ст. « Упражняйка», «Итоговая».
3. Индивидуальная работа ст «Индивидуальная» (дети работают у доски)
- звуко - буквенный разбор слов: салют, билет;
- разбор слов по составу: поездка, бабушка, городской, прибежит, сказка, прилетел. ( проверка и оценивание выполнения сильным учеником)
4. Систематизация знаний о частях речи. (ст. « Части речи»)
- На какие две группы можно разделить все части речи? ( ответ детей: самостоятельные и служебные)
- Назовите самостоятельные части речи ( имена существительные, имена прилагательные, глагол, имена числительные, наречие).
- Служебные части речи ( частицы, предлоги, союзы)
- Сравнение ответов детей с эталоном (таблицей)
5. Работа в парах по карточкам (ст. « Выбирайка)
- прочитайте слова, распределите их по группам: сущ., прил, глаг. ; в каждую группу добавьте по одному своему слову.
Звезда, сверкать, интересный, дежурить, справа, картина, пейзаж, приветливо, зелёный, длинная, восемь, нарисовал.
Проверка работы. Оцените смайликами свою работу
- Выберите из данных слов наречия (справа, приветливо)
:6. Физминутка ( игра «Красный, жёлтый, зелёный»), повторяются ПДД, дети выполняют движения на сигналы светофора. Какую часть речи обозначают слова: красный, жёлтый, зелёный?
7. Обобщение : в русском языке много интересных слов. Среди всех других есть слова главные, ключевые для каждого человека. Как вы думаете, какие это могут быть слова? ( ответы детей: мама, семья, Родина, Москва)
8. Словарная работа (ст. «Словарная).
-Запишем под диктовку словарные слова: Родина, Россия, столиц а, Москва, победа, народ, берёза, салют, сирень, прекрасный.
- назовите лишнее слово (прекрасный) , Почему вы считаете, что это слово лишнее?( все слова имена существительные, а это имя прлагательное)
- Над какой орфограммой работали? ( правописание непроверяемых безударных гласных)
Проверьте написание по орфографическому словарю.
- обозначьте склонение имён существительных.
- составьте предложение со словом «Родина» ( С чего начинается Родина?)
- какое это предложение по цели высказывания?
-подчеркните основу предложения
-презентация «С чего начинается Родина»
9. Рефлексия (ст. «Упражняйка» )
- работа по учебнику, упр№ 293, стр. 134
-прочитайте выразительно стихотворение;
-что вам особенно запомнилось в этом стихотворении?( ответы детей: в этом году весь наш народ празднует великую дату: 70-летие Победы. Это стихотворение о Вечном огне неизвестному солдату, отдавшему жизнь за свободу нашей Родины, о вечной нашей памяти о тех, кто защищал наше Отечество) минута молчания
- запишите в тетради это стихотворение, подчеркните орфограммы
- взаимопроверка, оценивание.
Задайте классу свои вопросы по теме урока
10. Итог урока (ст. «Итоговая»)
-над какой темой мы сегодня работали? (части речи)
- на какие две группы делятся все части речи?
- оцените смайликами свою работу на уроке
11. Домашнее задание . Составить рассказ по пословице « Мир строит, а война разрушает»