Рабочая программа дополнительного образования Умелые руки

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Амгино-Нахаринская средняя общеобразовательная школа им. П.И.Яковлева»









Рабочая учебная программа

по внеурочной деятельности

1 класс

кружка "Умелые руки"



Составитель: Александрова Сардаана Степановна

учитель начальных классов

2014г.





Пояснительная записка Ребенку свойственны естественное стремление к прекрасному, и присущая человеку вообще тенденция к творчеству. Приобщение детей к искусству развивает способность воспринимать прекрасное в жизни, раскрывает перед ними огромный мир чувств, рождает возвышенный образ мыслей, одухотворяет его. Эстетическое освоение мира приводит к гармонии чувственно-эмоциональной, рационально-интеллектуальной, волевой сфер человека. Особое место среди различных видов искусства занимает декоративно-прикладное искусство. Произведения декоративно-прикладного искусства оказывают особое воздействие на ребенка, у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. А также приучая детей бережно относиться к природе, видеть в ней источник приобщения искусству, педагог формирует и чувство ответственности по охране природы. Кроме того, декоративно-прикладное работа способствует приобретению детьми определенных трудовых умений и навыков. Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях дополнительного образования «Умелые руки». Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать в себе в учебе, творчестве, в общении с другими. В целом занятия дополнительного образования «Умелые руки» призваны способствовать решению комплекса задач по нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию школьников. На занятиях необходимо стремится к ранней профориентации, добиваться того, чтобы занятия декоративно-прикладным искусством стали мобильными. В процессе занятий у учащихся вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда. У детей необходимо развивать умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, составлять композиции из природных материалов, делать сувениры из глины, а также из бросовых материалов. Нужно в процессе занятий проводить беседы о народных художественных промыслах, выдающихся художниках, народных умельцах. Указанный в программе план занятий является примерным. При составлении плана следует учесть климатические особенности края, развитие местных и национальных традиций декоративно-прикладного искусства. В течении года дети участвуют в различных конкурсах декоративно-прикладного творчества. В конце года целесообразно организовать отчетную выставку работ. Цель: Создание условий для самореализации ребёнка в творчестве, развитие мелкой моторики рук. Обучающие: - знакомить с основами знаний в области композиции, декоративно-прикладного искусства; - продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм Воспитательные: - осуществлять эстетическое воспитание школьников; - добиться максимальной самостоятельности детского творчества; - воспитывать в детях любовь к Родине, её природе и людям; Развивающие: - развивать чувство прекрасного, формировать эстетический вкус; - развивать фантазию, художественные способности и устойчивый интерес к творчеству художника; - способствовать формированию творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

Педагогические принципы:

- принцип природосообразности: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;

- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;

- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;

- принцип культуросообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде;

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения. Направления: Работа в занятии декоративно-прикладного искусства "Умелые руки"" ведется по двум направлениям: 1) живопись и лепка; 2) рукоделие . Дополнительное образование объединяет учащихся 1-го класса. Содержания занятий следует согласовывать с содержанием уроков рисования, труда и окружающего мира. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, т.к. это связано с возрастными и психологическими особенностями младших школьников. Занятия проходят 2 раза в неделю.

Личностными результатами кружка «Умелые руки» в 1-м классе является формирование следующих умений:

ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

знать основные моральные нормы поведения;

знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя.

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

определять план выполнения заданий на занятии под руководством учителя.

проговаривать последовательность действий на занятии;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы педагога, находить нужную информацию в книге.

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

определять тему;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы коллектива;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в пособиях;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы педагога, товарищей;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;

принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

понимать важность коллективной работы;

контролировать свои действия при совместной работе;

допускать существование различных точек зрения;

договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Форма контроля: В процессе обучения наградой за старание служит радость от проделанной работы и похвала педагога, восторженные восклицания товарищей, одобрение родителей. В ходе реализации программы используются следующие формы анализа и самоанализа работ: - самоанализ выполненной работы с точки зрения соблюдения с правильной последовательности ведения работы; - коллективное обсуждение работ; - выставка с последующим обсуждением работ.













Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем


Всего часов

1


Работа с природными материалами

5 ч

2


«Рисование»

17 ч

3

Пластика

10 ч

4

Поделки из бумаги, картона

12 ч

5

Работа из бросовым материалом

6ч.

6

Поделки из конских волос

7

Работа из ткани, ниток

8

Папье-маше

4 ч

9

Выставка

1 ч



1. Работа с природными материалами - 5 ч



Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Тип занятия

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного

содержания

Дата проведения



план

факт

1

2

4

5

6

7

8

9

11

12

1

Экскурсия. Сбор природных материалов

1 Беседа об охране природы.

Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека. Способы сушки изделий.

экскурсия

Знать профессии, связанными с практической предметной деятельностью;

Уметь подготавливать природные материалы к работе;

Овладение основными правилами сбора, хранения природных материалов

2

Конструирование игрушек из природных материалов

1

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами

Урок ознакомления

с новым материалом

Знать приемы работы с природными материалами, пластилином,;

Текущий контроль

при обсуждении правильное использование названия материалов: листья, семена, ветки

3

Панно из природных материалов

1

Последовательность операций. Способы соединения деталей изделия и природных материалов

Комбинированный

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Знать правила сушки изделия из природного материала под прессом

Текущий контроль

4

Роспись камушков

1

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.

Урок ознакомления

с новым материалом

Знать правила работы с гуашью.

Уметь выполнять рисунок гуашью

Текущий контроль

Разработка идеи. Эскиз. Подбор камушков.

5

Декоративная композиция из природных материалов

1

Изготовление изделий и декоративных композиций из природных материалов. Многообразие природных поделочных материалов

Урок обобщение

Знать правила безопасности работы;

Текущий контроль

Экономное расходование материала, изготовление декоративных композиций из природного материала.





























2. «Рисование» 17 ч

тема

дата

час

Элементы содержания

Тип занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Вид контроля

Дата проведения

план

факт

1

Узоры из точек

1 Основы цветоведения. Основы цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

Введение новых знаний

Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»;

Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека

текущий

2

Рисунки с натуры (натюрморт)

1

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Введение новых знаний

Знать правила рисования
с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов,

текущий

3

Клеевые картины

1

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Введение новых знаний

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные
цепочки

4

Пейзаж «Природа Амги»

1

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Рисование пейзажа по законам перспективы. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Введение новых знаний

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.

Самостоятельная работа

5

Рисунки с солью

1

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, соли

Введение новых знаний

Знать правила и технологию

рисования с солью

Текущий контроль

6

Рисунки на конкурсы

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Комбинированный

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Самостоятельная работа

7

Рисунки восковыми карандашами

1

Основы композиции. Понятие «ритм», «симметрия», «асимметрия»

Введение новых знаний

Знать правила работы с восковыми карандашами.

Уметь рисовать по представлению

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования.

Использование материала: пастели, восковых мелков

текущий

8

Рисунки с натуры

1

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Комбинированный

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально

текущий

9 Составление плаката «Мы за ЗОЖ»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью

тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Введение новых знаний

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

10

Рисунки на конкурсы

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке

Комбинированный

Знать правила работы с акварелью.

Уметь выполнять рисунок акварелью

11

Пейзаж «Весна»

1

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Комбинированный

Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Самостоятельная работа

12

Иллюстрации литературных произведений

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Комбинированный

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет

Иллюстрирование сказок

Самостоятельная работа

13 Рисование с натуры «Подснежник - первый цветок»

1

Беседа о творчестве мастеров якутского искусства. Презентация «Мастера якутского искусства»

Комбинированный

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение цветка, красиво располагать цветок на листе бумаги

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов

текущий

14

Пейзаж «Лето»

1 Упражнение на составление тёплой палитры красок для пейзажа на тему «Лето». Знакомство с произведениями выдающихся художников. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна

Комбинированный

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой связи между предметами

Самостоятельная работа

15

Рисование «Моя семья»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Комбинированный

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке

Самостоятельная работа

16

Плакат «Сохраним родную природу»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Комбинированный

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Самостоятельная работа

17

Экскурсия в природу

1

Беседа о красоте природы, знакомства с культурными и дикорастущими растениями

Урок -экскурсия

Уметь наблюдать за природой

Родная природа в творчестве художников









3.Пластика - 10 ч

тема

дата

час

Элементы содержания

Тип занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Вид контроля

Дата проведения


план

факт

1-2

«Мои любимые животные» глина. Раскрашивание изделий

2

Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Лепка животных по памяти и по представлению.. Декоративное оформление изделия

Урок ознакомления

с новым материалом

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении игрушек

текущий

3-4

Народные игрушки. Лепка из глины. Раскрашивание изделий

2

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов. Декоративное оформление изделия. Знакомство с глиняными игрушками.

Урок повторения

Уметь замечать необычное обычном, распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе

текущий

5

Панно из пластилина

1

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин

Урок повторения

Знать технику выполнения объемного панно.

Уметь называть различия, соединять детали

Самостоят

6

Лепка по мотивам народных игрушек

1

Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Комбинированный урок

Уметь выполнять изделие из доступных материалов по образцу, эскизу; выбирать

Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров.

Формирование представлений
о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек.

текущий

7

Лепка «Насекомые»

1

Передача настроения в творческой работе

Урок повторения

Знать, какими способами можно создать объемные игрушки..

Уметь выполнять объемные игрушки

Самостоятельная работа

8-9 Лепка из глины. Раскрашивание.

2

Выбор и применение выразительных средств

в реализации собственного замысла. Правила работы с глиной, правила лепки

Комбинированный урок

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы; получать необходимую информацию об объекте деятельности,

текущий

10

Лепка из пластилина

1

Создание декоративных композиций

Урок развития умений и навыков

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самостоятельная работа



  1. Поделки из бумаги, картона - 12 ч

№ тема дата час Элементы содержания Тип занятия Требования к уровню подготовки учащихся Элементы
дополнительного
необязательного
содержания Вид контроля Дата проведения
план факт 1 Аппликация из цветной бумаги
1

Выразительные средства в аппликации.

Использование различных техник и материалов в аппликации.

Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации Урок повторения

Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Наклеивание бумажных деталей, аппликации по всей поверхности изделия

текущий


2 Игрушки на основе цилиндра и конуса
1 Изготовление объемных деталей по образцу Комбинированный урок Знать технологию изготовления цилиндра и конуса по шаблону Создание игрушек по собственному замыслу. Самостоятельная работа

3 Мозаика из цветной бумаги
1 Изготовление изделия по сборочной схеме. Понятие: заготовка деталей изделия Урок повторения

Знать виды мозаики.

Уметь называть материалы

и инструменты; самостоятельно организовать рабочее место

Наклеивание на картон цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

Текущий

контроль.


4 Полуобъемная композиция на свободную тему
1 Рациональное использование материалов. Изготовление полуобъемных деталей по образцу. комбинированный Уметь составлять единую композицию

Текущий контроль.

5 Составление сюжетной аппликации из геометрических фигур
1

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации.

техника безопасности при

работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных геометрических фигур. комбинированный Знать технику коллажа. Уметь подать материал в соответствии с сюжетом Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений
о ритме в узоре Самостоятельная работа

6 Оригами
1 Бумагопластика комбинированный

Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет


7 Аппликация
1 Передача настроения в творческой работе Урок повторения Уметь передавать характер композиции и отношение автора Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги Самостоятельная работа

8 Составление сюжетных аппликаций на темы
1 Отражение патриотической темы Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание Урок повторения Знать технику коллажа. Уметь подать материал в соответствии с сюжетом
текущий

9 Объемные игрушки-сувениры
1 Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисунку, схемам, эскизам комбинированный

Знать правила работы с бумагой и клеем. Уметь изготовлять объемные игрушки

текущий


10 Аппликация
1 Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание. материала Урок повторения

Знать правила выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Бережное использование и экономное расходование

Самостоятельная работа


11 Составление сюжетных аппликаций на темы
1 Соблюдение безопасных приемов труда. Подбор материалов для аппликации комбинированный Знать технику коллажа. Уметь подать материал в соответствии с сюжетом
Самостоятельная работа

12 Объемные игрушки-сувениры
1

Изготовление изделий из бумаги. Основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Декоративное оформление изделий. комбинированный Уметь составлять единую композицию
текущий











5. Работа из бросовым материалом - 6ч. Работа с бросовыми материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа из разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.


тема

дата

час

Элементы содержания

Тип занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы
дополнительного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1-2

Сувениры из пластиковой бутылки

2

Соблюдение безопасных приемов труда, декоративное изготовление изделия

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь организовывать рабочее место.

Знать способы разметки деталей, технику безопасности, свойства пластики

Текущий контроль

3-4

Коллективная работа. Город из коробок.

2

Овладение основными приёмами работы, соединения деталей. Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор способов соединения деталей. Изготовление изделий из коробок. Последовательность операций

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать последовательность технологических операций; выполнять инструкции, несложные алгоритмы; получать необходимую информацию об объекте деятельности,

Текущий контроль

Закончить выполнение работы

5-6

Творческая работа

2

Передача настроения в творческой работе

Самостоятельная работа

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Самостоятельная работа








6. Поделки из конских волос - 2ч

Работа с конским волосом - один из самых древних техник изготовления плетеных изделий. Сегодняшний интерес к изготовлению изделий из него связан с широкими возможностями для проявления творчества, доступностью и экологической чистотой этого материала.


тема

дата

час

Элементы содержания

Тип занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата

проведения

план

факт

1

Шарики-бусы

2

Изготовления деталей - по отдельности: переборка конского волоса; придаем в пучке форму шарика, Нанизывание заготовленных шариков в нитку.

Знакомство с новым материалом

Знать историю возникновения ремесла из конского волоса;

Уметь последовательность технологических операций;

текущий

подбор по цвету конского волоса;




7. Работа из ткани, ниток - 6ч


тема

дата

час

Элементы содержания

Тип занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата

проведения

план

факт

1

Аппликации из лоскутков

1

Изготовление изделий из текстильных материалов. Овладение основными приёмами работы с тканью: разметка, резание, соединение деталей клеем

Знакомство с новым материалом

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции

текущий

Наклеивание на картон и различных лоскутки текстильных материалов

2

Роспись по ткани

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи

комбинированный

Уметь распределять рабочее время, осуществлять сотрудничество в трудовом процессе

Самостоятельная работа

Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи

3

Объемные игрушки из ниток

2

Овладение основными приёмами работы, соединения деталей. Последовательность и краткая характеристика операций

комбинированный

Уметь выполнять изделие из доступных материалов

4

Вышивка

2 Беседа об искусстве вышивания. Беседа о национальной одежде и предметах украшения. Презентация «Национальные костюмы народов мира»

Урок повторения

Знать способы перевода рисунка на ткань.

Уметь выполнять различные виды швов;

-составлять композицию с помощью вышивки ;-выделять элементы узора в народной вышивке

текущий



  1. Папье-маше - 4 ч

тема

дата

час

Элементы содержания

Тип занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
необязательного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

Блюдце. Раскрашивание изделия

2 Беседа о технике изготовления изделия из папье-маше и его применении в быту. Изготовление блюдца из папье-маше и роспись городецким узором.

Знакомство с новым материалом

Знать алгоритм изготовления изделий по технологии папье-маше

Уметь сушить изделия изготовленные по технологии папье-маше

текущий

Рассматривание образца изделия, определение назначения материалов

2

Фрукты. Раскрашивание изделия

2 Трансформация плоской фигуры в объем. Декоративное оформление изделий. Знакомство с техникой вырывания

Урок повторения

Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Самостоятельная работа


8.Выставка работ- 1

Планируемые результаты: В конце учебного года учащиеся должны знать:

  • Разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, объем, композиция, ритм.
  • Значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, композиция, орнамент, симметрия, асимметрия, роспись.
  • Различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделение.
  • Правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
  • Особенности материалов и техники малых скульптурных форм.
Должны уметь:
  • Пользоваться акварелью, гуашью, белой и цветной бумагой.
  • Пользоваться графическими материалами и инструментами.
  • Лепить по заранее подготовленным эскизам.
  • Проявлять творчество в создании изделий.

Список литературы для педагога:

  1. М. Лирус «Самоделки из бумаг», 1996 г.
  2. Д. Руоворт, С. Бери «Букеты из сухих цветов», 1999 г.
  3. М.И. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей», 2003 г.
  4. А.Бахметьев, Т.Кизяков "Оч. умелые ручки"

  5. Н.С.Ворончихин "Сделай сам из бумаги"

  6. С.И.Гудилина "Чудеса своими руками"

  7. А.М.Гукасова "Рукоделие в начальных классах"

  8. М.А.Гусакова "Аппликация"

  9. Н.М.Конышева "Чудесная мастерская"

  10. М.И.Нагибина "Природные дары для поделок и игры"

  11. Т.А.Чернуха "Твоя маленькая мастерская"

Литература рекомендуемая для обучающихся:

1.Антонов Ю.Е. Левина Л.В., Сувениры к любым праздникам. М., 2003 2.Белецкая Л.Б.Ю К.А. Боброва, Флористика. М., 2003 3.Нагибина О. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль. 1998. 4. Чибрикова О. Прикольные подарки. М. 2006.



© 2010-2022