Урок математики по теме Учимся делить

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме Учимся делитьУрок математики по теме Учимся делитьУрок математики по теме Учимся делитьУрок математики по теме Учимся делитьУрок математики по теме Учимся делитьУрок математики по теме Учимся делитьУрок математики по теме Учимся делитьХод урока: I. Адаптационный этап. (Слайд 1) - Ребята, любите ли вы мультфильмы? Какой ваш самый любимый мультфильм? - Наш сегодняшний урок я предлагаю вам начать с мультфильма. При просмотре обратите внимание на то, что делают герои этого мультфильма. (Демонстрация мультфильма «Мы делили апельсин»). - Назовите героев мультфильма. (еж, 3 котенка, бобр, 2 утенка, чиж, волк) - Сколько героев в мультфильме? (9) - Что делали герои мультфильма? (делили апельсин) - По сколько долек получили звери? (по одной) - Почему волку досталась кожура? (кончились дольки, отобрал апельсин, не поделившись со всеми) - А как бы вы поступили в этой ситуации? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня на уроке учиться? (делить предметы поровну) II. Основной этап. Актуализация знаний. - Герои этого мультфильма дружат ещё с одним лесным жителем. - Отгадайте загадку: На ветке не птичка - Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?.... (Белка) (Слайд 2) - Белка - гостья нашего урока. И ей нужно собрать шишки. Поможем ей? (Конечно) - (Щелчок Слайд 2) Сколько шишек на первой ёлке? (6) (Щелчок) А на второй? (2) (щелчок) - Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку. (Слайд3 )(На одной ёлке 6 шишек, а на другой - 2. Сколько шишек всего на двух ёлках?) - Как узнать, сколько шишек на двух ёлках? Составьте выражение на абаках.(Щелчок) (6+2=8) - Как изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием? (На сколько шишек на первой елке больше, чем на второй?) (Слайд 4) - Составьте решение этой задачи. (6-2=4) (Щелчок) Физминутка. - Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе с белочкой отдохнем и попрыгаем по деревьям. Я буду называть утверждение, если вы со мной согласны, то прыгаете и поднимаете вверх руки и хлопаете, а если не согласны, то топаете ногами, а руки ставите на пояс. Верно ли, что 6 больше 3… Верно ли, что 1 дм меньше 5 см… Докажите. Верно ли, что 9 на 1 больше 8… Верно ли, что фигуры можно сравнивать по цвету, размеру и форме… Верно ли, что задача состоит из условия и ответа… А из каких частей? Верно ли, что 7 это 3 и 4… А из каких ещё чисел состоит? Исследование. Открытие нового знания. - Молодцы. Пока мы прыгали, белочка разложила все шишки в 2 корзины. (Слайд 5 ) В одну она положила 5 шишек, а в другую - 3. А как еще можно положить эти шишки в 2 корзины. (6 и 2, 7 и 1, 4 и 4)

- Что вы можете сказать о первой корзинке? (В первой корзине больше шишек, чем во второй.) - А сколько шишек надо переложить из одной корзины в другую, чтобы их стало поровну? (одну из первой во вторую)

- А как нужно поделить, чтобы в корзинках точно оказалось одинаковое количество шишек?

- Сколько корзинок? (2)

- Сколько шишек надо взять? (2) - Возьмём 2 шишки и одну положим в первую корзину, а вторую шишку положим во вторую корзинку, потом возьмем еще 2… Продолжите алгоритм действия. (Ребенок у доски продолжает) - Сколько шишек получилось в каждой корзинке? (по 4) (Слайд 6) - Какой вывод можно сделать? (Чтобы поровну разделить шишки, надо взять столько шишек, сколько корзинок и раскладывать по одной в каждую корзинку, пока не закончатся шишки.) Игра «Найди выражение». (карточки на доске) - Молодцы, помогли белочке разложить шишки по корзинкам, причем разными способами. За это она предлагает вам игру «Найди выражение». Поиграем? -Найдите выражение: К 4 прибавить 6. (4+6) - От 12 отнять 2. (12-2) - 8 увеличить на 1. (8+1) - 10 уменьшить на 1. (10-1) - На какие две группы можно разделить эти выражения? (по знаку действия, по результату 10 и 9) - А как по-другому получить 10? 9? - Молодцы, справились с игрой белочки. И теперь она приглашает всех вас на «Лесную дискотеку». Физминутка «Лесная дискотека» III. Творческий этап. Работа с выражениями. - У нашей белки есть дети, которые посещают лесную школу. Они также как и вы ходят в первый класс. В школе они решали примеры. Определите, всё ли бельчата выполнили верно? (карточки на столах) 7+2=9 12-10=2 5-3=3 (2) 4+5=10 (9) 6-4=1(2) 17-7=11(10) Первичное закрепление. (Работа в парах) - Молодцы, помогли бельчатам найти их ошибки. А после занятий их всегда ждет вкусный завтрак.

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять орехов принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? -Разделите эти орехи на троих бельчат поровну. - Сколько орехов надо взять сначала? (3) - Как будем раздавать орехи? (по 1) Продолжите самостоятельно в паре.

- Сколько орехов получил каждый бельчонок? (по 3 ореха) - Каким алгоритмом деления вы пользовались? (Раздавали по одному, пока не кончились орехи.) - Молодцы, все бельчата получили равное количество орехов. Включение нового знания в систему знаний. - Ребята, вспомните мультфильм. Кому досталась одна долька апельсина на двоих? (утятам) Как они её поделят между собой? (разломят пополам) - А что значит - пополам? (на равные части) - А кто еще из героев не получил по целой дольке? (Котята) - На сколько частей им придётся поделить свою дольку? (на 3) Повторение изученного. (Карточка - картинка с устным счетом) IV. Рефлексия. - Молодцы, ребята, справились с той задачей, которую мы ставили вначале урока. А кто мне напомнит, в чем она заключалась? Чему мы должны были научиться сегодня на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом? (умением делить предметы поровну, раскладывая по одному)

- Где можно применить новые знания?

- Возьмите конвертик и выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Если вам понравилось на уроке, и вы многое узнали, то покажите зеленый смайлик. Если не понравилось - то красный смайлик. А если вам понравилось, но не все было понятно, то желтый смайлик.

-(Слайд 7) «Спасибо всем за урок» - говорю вам я и белочка, которая припасла для вас сладкий сюрприз. (Раздать конфеты «Белочка»)













Узнал что-то новое Научился

Я

Расстроился Получил радость

Удивился Ничего не понял




© 2010-2022