- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Учимся делить
Урок математики по теме Учимся делить
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нужная С.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ход урока: I. Адаптационный этап. (Слайд 1) - Ребята, любите ли вы мультфильмы? Какой ваш самый любимый мультфильм? - Наш сегодняшний урок я предлагаю вам начать с мультфильма. При просмотре обратите внимание на то, что делают герои этого мультфильма. (Демонстрация мультфильма «Мы делили апельсин»). - Назовите героев мультфильма. (еж, 3 котенка, бобр, 2 утенка, чиж, волк) - Сколько героев в мультфильме? (9) - Что делали герои мультфильма? (делили апельсин) - По сколько долек получили звери? (по одной) - Почему волку досталась кожура? (кончились дольки, отобрал апельсин, не поделившись со всеми) - А как бы вы поступили в этой ситуации? - Как вы думаете, чему мы будем сегодня на уроке учиться? (делить предметы поровну) II. Основной этап. Актуализация знаний. - Герои этого мультфильма дружат ещё с одним лесным жителем. - Отгадайте загадку: На ветке не птичка - Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?.... (Белка) (Слайд 2) - Белка - гостья нашего урока. И ей нужно собрать шишки. Поможем ей? (Конечно) - (Щелчок Слайд 2) Сколько шишек на первой ёлке? (6) (Щелчок) А на второй? (2) (щелчок) - Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку. (Слайд3 )(На одной ёлке 6 шишек, а на другой - 2. Сколько шишек всего на двух ёлках?) - Как узнать, сколько шишек на двух ёлках? Составьте выражение на абаках.(Щелчок) (6+2=8) - Как изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием? (На сколько шишек на первой елке больше, чем на второй?) (Слайд 4) - Составьте решение этой задачи. (6-2=4) (Щелчок) Физминутка. - Молодцы, ребята. А теперь давайте вместе с белочкой отдохнем и попрыгаем по деревьям. Я буду называть утверждение, если вы со мной согласны, то прыгаете и поднимаете вверх руки и хлопаете, а если не согласны, то топаете ногами, а руки ставите на пояс. Верно ли, что 6 больше 3… Верно ли, что 1 дм меньше 5 см… Докажите. Верно ли, что 9 на 1 больше 8… Верно ли, что фигуры можно сравнивать по цвету, размеру и форме… Верно ли, что задача состоит из условия и ответа… А из каких частей? Верно ли, что 7 это 3 и 4… А из каких ещё чисел состоит? Исследование. Открытие нового знания. - Молодцы. Пока мы прыгали, белочка разложила все шишки в 2 корзины. (Слайд 5 ) В одну она положила 5 шишек, а в другую - 3. А как еще можно положить эти шишки в 2 корзины. (6 и 2, 7 и 1, 4 и 4)
- Что вы можете сказать о первой корзинке? (В первой корзине больше шишек, чем во второй.) - А сколько шишек надо переложить из одной корзины в другую, чтобы их стало поровну? (одну из первой во вторую)
- А как нужно поделить, чтобы в корзинках точно оказалось одинаковое количество шишек?
- Сколько корзинок? (2)
- Сколько шишек надо взять? (2) - Возьмём 2 шишки и одну положим в первую корзину, а вторую шишку положим во вторую корзинку, потом возьмем еще 2… Продолжите алгоритм действия. (Ребенок у доски продолжает) - Сколько шишек получилось в каждой корзинке? (по 4) (Слайд 6) - Какой вывод можно сделать? (Чтобы поровну разделить шишки, надо взять столько шишек, сколько корзинок и раскладывать по одной в каждую корзинку, пока не закончатся шишки.) Игра «Найди выражение». (карточки на доске) - Молодцы, помогли белочке разложить шишки по корзинкам, причем разными способами. За это она предлагает вам игру «Найди выражение». Поиграем? -Найдите выражение: К 4 прибавить 6. (4+6) - От 12 отнять 2. (12-2) - 8 увеличить на 1. (8+1) - 10 уменьшить на 1. (10-1) - На какие две группы можно разделить эти выражения? (по знаку действия, по результату 10 и 9) - А как по-другому получить 10? 9? - Молодцы, справились с игрой белочки. И теперь она приглашает всех вас на «Лесную дискотеку». Физминутка «Лесная дискотека» III. Творческий этап. Работа с выражениями. - У нашей белки есть дети, которые посещают лесную школу. Они также как и вы ходят в первый класс. В школе они решали примеры. Определите, всё ли бельчата выполнили верно? (карточки на столах) 7+2=9 12-10=2 5-3=3 (2) 4+5=10 (9) 6-4=1(2) 17-7=11(10) Первичное закрепление. (Работа в парах) - Молодцы, помогли бельчатам найти их ошибки. А после занятий их всегда ждет вкусный завтрак.
Три бельчонка маму белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама белка
Девять орехов принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? -Разделите эти орехи на троих бельчат поровну. - Сколько орехов надо взять сначала? (3) - Как будем раздавать орехи? (по 1) Продолжите самостоятельно в паре.
- Сколько орехов получил каждый бельчонок? (по 3 ореха) - Каким алгоритмом деления вы пользовались? (Раздавали по одному, пока не кончились орехи.) - Молодцы, все бельчата получили равное количество орехов. Включение нового знания в систему знаний. - Ребята, вспомните мультфильм. Кому досталась одна долька апельсина на двоих? (утятам) Как они её поделят между собой? (разломят пополам) - А что значит - пополам? (на равные части) - А кто еще из героев не получил по целой дольке? (Котята) - На сколько частей им придётся поделить свою дольку? (на 3) Повторение изученного. (Карточка - картинка с устным счетом) IV. Рефлексия. - Молодцы, ребята, справились с той задачей, которую мы ставили вначале урока. А кто мне напомнит, в чем она заключалась? Чему мы должны были научиться сегодня на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом? (умением делить предметы поровну, раскладывая по одному)
- Где можно применить новые знания?
- Возьмите конвертик и выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Если вам понравилось на уроке, и вы многое узнали, то покажите зеленый смайлик. Если не понравилось - то красный смайлик. А если вам понравилось, но не все было понятно, то желтый смайлик.
-(Слайд 7) «Спасибо всем за урок» - говорю вам я и белочка, которая припасла для вас сладкий сюрприз. (Раздать конфеты «Белочка»)
Узнал что-то новое Научился
Я
Расстроился Получил радость
Удивился Ничего не понял