- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 вида
Конспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скоренко Н.Е. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Таблица сложения и вычитания в пределах 7.
Цель: ученик научится складывать и вычитать в пределах 7; ученик получит возможность решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 7.
Задачи:
Образовательные: закреплять навык порядкового счёта; учить применять на практике вычислительные навыки при решении примеров и задачи;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; проверить знание геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышления (операций анализа и синтеза, планирующей функции мышления); развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного восприятия; коррекция и развитие внимания, памяти;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счёт.
Считаем «Расставить числа на свои места»
-Соседи чисел
-Какое сегодня число, завтра?
Физминутка.
IIСообщение новой темы
- Какой цифры не хватает?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Что мы должны научиться делать на уроке?
- Научиться складывать и вычитать числа в пределах 7.
Слайд 1.Ребята, только урок, похоже, сегодня у нас будет необычный.
-Посмотрите, кого я обнаружила (пирата). А пираты всегда что-нибудь похищают. Вот и этот пират у нас что-то похитил, без чего мы не сможем работать на уроке. И поэтому он пригласил нас к себе в гости, чтобы мы сами всё увидели.
-Отправимся в путешествие?
III Основная часть
-
Подготовка к путешествию
- Путешествие на остров сокровищ
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
б) остров второй - встреча с его жителями - говорящими попугаями (задача)
-Ребята, впереди у нас остров, на котором живут говорящие попугаи ( слайд 7). -Попугаи любят придумывать задачи, вот и для нас у них готова задача. «На острове живут попугаи разного цвета: зелёные, синие, красные, жёлтые, белые. На палубу нашего корабля прилетели 5 оранжевых попугаев и 2 зелёных попугая( слайд 7) Запись решения на доске. -Сколько красных попугаев прилетело?(запись) -А сколько синих попугаев прилетело?(запись) -Попугаев стало больше или меньше? Значит, какой знак нужно поставить? -Сколько получилось попугаев всего? -Молодцы, решили задачу. Плывём дальше. г) третий - остров сокровищ - встреча с пиратом -Смотрите, впереди развевается пиратский флаг, похоже, мы подплываем к острову сокровищ ( слайды 8 ). -А вот и наш знакомый - пират ( слайд ). Посмотрим, что же он для нас приготовил. Пират: «Ох и заждался я вас! Ну что, готовы к моему сложному-пресложному испытанию?» ( да! ) Пират: «Тогда слушайте: вам нужно расшифровать то, что нарисовали мои помощники-пираты. Справитесь, тогда - так и быть, отдам то, что я у вас похитил». Тетрадь С.84 №7 Молодцы! Слово пирата - закон! Что же забрал пират у нас? (учебники) Учитель: - Ребята, так вот что похитил у нас пират. Ну и разбойник! У пирата для нас оказался подарок- конфеты. Разложите их в мешочки, чтобы домой было удобнее везти, да и забирайте на здоровье!»
- Возвращение домой
- Подведение итогов урока
- Рефлексия