Конспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Таблица сложения и вычитания в пределах 7.

Цель: ученик научится складывать и вычитать в пределах 7; ученик получит возможность решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 7.

Задачи:

Образовательные: закреплять навык порядкового счёта; учить применять на практике вычислительные навыки при решении примеров и задачи;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; проверить знание геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышления (операций анализа и синтеза, планирующей функции мышления); развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного восприятия; коррекция и развитие внимания, памяти;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Устный счёт.

Считаем «Расставить числа на свои места»

-Соседи чисел

-Какое сегодня число, завтра?

Физминутка.

IIСообщение новой темы

- Какой цифры не хватает?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Что мы должны научиться делать на уроке?

- Научиться складывать и вычитать числа в пределах 7.

Слайд 1.Ребята, только урок, похоже, сегодня у нас будет необычный.

-Посмотрите, кого я обнаружила (пирата). А пираты всегда что-нибудь похищают. Вот и этот пират у нас что-то похитил, без чего мы не сможем работать на уроке. И поэтому он пригласил нас к себе в гости, чтобы мы сами всё увидели.

-Отправимся в путешествие?

III Основная часть

  1. Подготовка к путешествию

Слайд 2 Конечно же для путешествия нам нужен корабль. А вот и он. а) -Посмотрите на наш корабль и скажите, из каких геометрических фигур он состоит б) название корабля -Ребята, пират перепутал все буквы в названии нашего корабля, и мы теперь не можем его прочитать. Нужно поставить буквы по порядку. -Теперь наш корабль «Волна» готов к плаванию. в) «посадка на корабль» - (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7, например: 2-1, 4-2, 6-3, 2+2, 3+2)
  1. Путешествие на остров сокровищ
-Ребята, вот перед нами карта, которая поможет нам в путешествии (слайд 4)Конспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 видаКонспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 видаКонспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 видаКонспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 видаКонспект по математике на тему Сложение и вычитание в пределах 7 (1 класс) коррекционная школа 8 вида На ней показан путь к острову сокровищ, и обозначены острова, которые мы будем проплывать. а) остров первый - встреча с местными жителями и китёнком Флипом- (дополнение до указанного числа, состав числа) ( слайд 5) -Ребята, рядом с этим островом живёт китёнок Флип. Жители острова очень любят играть с ним. Но иногда Флип так разыграется и начнёт пускать фонтанчики, что жителям острова нужны зонтики. Давайте нарисуем для местных жителей побольше зонтиков разного цвета. Тетрадь С.71 задание «Дополни до указанного числа» - на индивидуальных карточках нужно дорисовать количество зонтиков до числа 7, используя цветные карандаши. Динамическая пауза

А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

б) остров второй - встреча с его жителями - говорящими попугаями (задача)
-Ребята, впереди у нас остров, на котором живут говорящие попугаи ( слайд 7). -Попугаи любят придумывать задачи, вот и для нас у них готова задача. «На острове живут попугаи разного цвета: зелёные, синие, красные, жёлтые, белые. На палубу нашего корабля прилетели 5 оранжевых попугаев и 2 зелёных попугая( слайд 7) Запись решения на доске. -Сколько красных попугаев прилетело?(запись) -А сколько синих попугаев прилетело?(запись) -Попугаев стало больше или меньше? Значит, какой знак нужно поставить? -Сколько получилось попугаев всего? -Молодцы, решили задачу. Плывём дальше. г) третий - остров сокровищ - встреча с пиратом -Смотрите, впереди развевается пиратский флаг, похоже, мы подплываем к острову сокровищ ( слайды 8 ). -А вот и наш знакомый - пират ( слайд ). Посмотрим, что же он для нас приготовил. Пират: «Ох и заждался я вас! Ну что, готовы к моему сложному-пресложному испытанию?» ( да! ) Пират: «Тогда слушайте: вам нужно расшифровать то, что нарисовали мои помощники-пираты. Справитесь, тогда - так и быть, отдам то, что я у вас похитил». Тетрадь С.84 №7 Молодцы! Слово пирата - закон! Что же забрал пират у нас? (учебники) Учитель: - Ребята, так вот что похитил у нас пират. Ну и разбойник! У пирата для нас оказался подарок- конфеты. Разложите их в мешочки, чтобы домой было удобнее везти, да и забирайте на здоровье!»

  1. Возвращение домой
Учитель: -В самом деле, пора нам домой. Только сначала соберём конфеты . а) Задание «Посчитай и положи конфету в мешочек» - примеры на сложение ( слайд 14) -Ну что ж, а теперь прощаемся с пиратом, говорим ему спасибо за подарок и отправляемся в обратный путь. А пока мы будем плыть, подкрепимся конфетами, которыми нас угостил пират ( угощение детей конфетами ).


  1. Подведение итогов урока
  2. Рефлексия



© 2010-2022