Разработка урока по теме Части речи 2 класс Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

«Школа 2100», , автор Р.Н. Бунеев

Тема: Части речи (Слова-названия, слова-признаки, слова-действия)

Цель: Продолжить знакомство обучающихся с частями речи и их особенностями.

Задачи:

- образовательная: пробуждать имеющиеся знания и интерес к получению новой информации о частях речи;

- развивающая: развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания;

- воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся умения слушать и уважать другое мнение;

- здоровьесберегающая: способствовать сохранению здоровья ребёнка через проведение физкультурной паузы, соблюдение правил посадки.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, презентация, дидактический материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Ребята, я желаю, чтобы урок русского языка принёс вам радость.

Для этого вам приготовила много интересного.

Чтобы урок был радостным для вас, какими вы должны быть на уроке?

-Быть активными, внимательными.

- Чтобы быть внимательными на уроке,

вы должны уметь слушать и уважать мнение других

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Минутка чистописания.

- Внимательно посмотрите на данную запись:

большой - маленький

сушить - ?

старый (человек) - ?

война - ?

- Если вы правильно сформулируете задание и правильно выполните его, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания.

- Я с вами согласна. Письмо букв Мм.

- Что вы ещё можете сказать об этих словах?

3. Определение темы и цели урока.

- Слова, данные на минутке чистописания, имеют отношение к нашей сегодняшней теме. Как вы думаете, какая тема?

- Посмотрим, совпали ли ваши предположения. Посмотрите на доску и найдите название темы:

Ч С Т Б У Р

А К О Л Н Е

С В Г А С Ч

Т Ж В Д Х И

И Ё Ф О Г Ц

- Какова же тема нашего урока?

- Все ли могут назвать, какие бывают части речи, определить, к какой части речи относится то или иное слово?

- Значит, какая цель нашего урока?

Давайте составим план урока.

4. Словарная работа.

- А для повторения словарных слов, напишем цифровой диктант.

На доске появляется таблица с кодом.

Народ, город, работа, вокруг, погода.

-Найдите сумму. Если у вас получилось 8, значит вы выполнили работу правильно, если получилось другое число - надо повторить словарные слова

Быть внимательными и активными.


-К словам левого столбика надо подобрать слова-антонимы, начинающиеся на букву «м»:

сушить - мочить; старый - молодой; война - мир;

-значит, мы будем писать букву «м».

-Есть среди них имена существительные, имена прилагательные, глагол.

- Наверное, части речи.


- Части речи.

- Узнать, какие бывают части речи и как определить, к какой части речи относится то или иное слово.

ПЛАН УРОКА.

Чистописание

Словарная работа

Работа со словом.

Запись предложений

Двое ребят работают на планшетах.

1 2 1 2 2

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Стадия осмысления. (Реализация.)

5. Работа в парах.

Отгадайте загадку:

Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)

Какая часть речи? Докажите! Образуйте от данного слова прилагательное и глагол.

Физминутка

6. Работа в группах.

Пришла холодная зима. Ударил сильный мороз. Снег покрыл белым ковром землю.

Работа в группах. Прочитайте текст. Выпишите в строчку через запятую.

Группа - имена существительные

2 группа - прилагательные

3 группа - глагол

Зимой.

Дети работают на ноутбуках.

Зима- зимний-зимовать

Доказываю:

Существительное

Прилагательное

Глагол

Проверка.

Работа на интерактивной доске.

Группа - зима, мороз, снег, ковром, землю.

2 группа - холодная, сильный, белым.

3 группа - пришла, ударил, покрыл.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

7. . Задания по выбору.

-Предлагаю вам два задания, вы выберите то, которое вам по силам.

1. Найдите в каждой цепочке слов лишнее и напишите. Определите части речи.

Берёза, пчела, лёгкий, малина.

Соленый, бежать, зеленый.

Весёлый, кормушка, полезная.

2.Составьте текст по опорным словам. Определите части речи.

Зима, пушистый, снег, ребята, снеговик, крепость, снежки, весело.

- Кто выбрал 1 задание? Второе?

Проверка задания №1.

.

Проверка задания №2. - Прочитайте свой текст. Назовите части речи

- Оцените свою работу.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

-Давайте проверим ваши знания:

ВЫХОДИТЕ К ДОСКЕ И ОТВЕЧАЕТЕ НА ВОПРОСЫ:

Какие части речи ты знаешь?

Что такое существительное?

Что такое прилагательное?

Что такое глагол?

Что такое предложение?

YI. Домашнее задание: КРОССВОРД для всей семьи.

- Что интересного было на уроке?

ЛЕСЕНКА успеха. Оцените себя на уроке.

МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!

легкий

бежать

кормушка

Наступила зима. Выпал пушистый снег. Ребята лепят снеговика.

Учились распознавать части речи.

Игра «Веер»

Части речи: существительное, прилагательное, глагол, предлог.

Существительное-часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

Прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопросы какая? Какие? Какое? И обозначает признак предмета.

Глагол - часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что делал? И обозначает действие.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.




© 2010-2022