Конспект урока окружающего мира по теме: «Растения и животные луга Омской области»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел: "Природа родного края"

Тема: "Животные и растения луга Омской области"

Примак Е. В.,

учитель начальных классов

Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат № 20 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»




Цели:

- сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе ;

- ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека;

- развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Оборудование: плакат - схема "Луг", гербарий, атлас Омской области.

Ход урока:

I. Орг.момент. Сообщение темы и целей урока.

- Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

- Как вы думаете, почему я начала урок этим стихотворением?

II. Проверка домашнего задания.

Графический диктант.

- Запишите знак "+", если утверждение верно, знак "-" , если неправильное.

- Самый верхний ярус леса образован деревьями.

- Средний ярус - это мхи и лишайники.

- В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб => гусеница => птица => микробы.

- На дереве обитают кроты и землеройки.

- Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

- Жуки - короеды приносят вред лесному сообществу.

- Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу.

- Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.

- Бурый медведь - хищник.

- Плоды всех кустарников человек употребляет в пищу.

( Ответы: + - - - + - - + - -).

- Как вы думаете, что важно для лесного сообщества?

III. Работа по теме.

- В атласе Омской области внимательно рассмотрите иллюстрацию. (Приложение 1)

- Какие растения растут на лугах.

(Клевер, мышиный горошек, герань луговая...)

- Что объединяет все эти растения?

- Давайте познакомимся с этими растениями.

- Мышиный горошек растёт, цепляясь за другие растения, и горошины у него маленькие.

- Герань луговая растёт не только на лугах, но и на пустырях, у обочин дороги. Это цветковые растения.

- Колоски мятлика образуют метёлку. Это злак - кормовое растение. Это травы.

- Как вы думаете, почему травянистые растения невысокие?

- Каков животный мир лугов?

- В атласе вы видите, что луг богат животными. Отгадайте загадки:

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Сок из цветков она наберёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит в вскачь. (Кузнечик)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Летит - воет,

Сядет - землю роет. (Жук)

- Какие ещё животные обитают на лугу?

- На лугу обитают разнообразные живые существа. Они связаны друг с другом. Пчёлы собирают пыльцу и в то же время опыляют растения. Птицы следят за тем, чтобы насекомых и гусениц не было слишком много, иначе они погубят растения.

- Сделайте вывод. Как можно назвать луг?

- А теперь подумайте и приведите примеры неправильного поведения человека на лугу.

- Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие луга?

IV. Закрепление изученного.

- Составьте 2-3 схемы цепи питания, характерную для луга.

V. Итог урока.

- О каких растениях и животных лугов Омской области шла речь на уроке?

- Почему луг называется природным сообществом?

VI. Домашнее задание.

- Прочитать в Красной книге Омской области о растениях и животных луга.



Приложение 1Конспект урока окружающего мира по теме: «Растения и животные луга Омской области»

Использованная литература:

1. Атлас Омской области "Омская картографическая фабрика", Омск 2010

2. «Земля, на которой мы живём», Издательство «Манифест», Омск 2006

3. « Омск…волею Петра Великого», Омск 2005



© 2010-2022