Урок русского языка 2 класс ФГОС. Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РК « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат № 23», г. Петрозаводск

Урок русского языка 2 класс (Филатова С.А.), 18.02.14

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тип урока: Закрепление умений и навыков.

Технология: игровая, дифференцированного обучения

Цели: закрепить навыки правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, формировать умение находить изученные орфограммы в словах, применять изученные правила.

Задачи:

Образовательные:

-Актизивировать знания детей по изученной теме

- отработка навыков правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу на основе орфографической зоркости

Коррекционно- развивающие:

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, логику, память;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношения к учёбе, взаимопомощь

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебник ФГОС « Русский язык» 2 кл.,2 ч., В.П. Канакина, В. Г. Горецкий

Формирование УУД:

1) Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.

2) Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

3) Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация (виды капусты)).

4) Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

-планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

-наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

-способствовать формированию грамотного письма;

-развивать речь, мышление, орфографическую зоркость;

-воспитывать любовь и интерес к русскому языку, природе, чувства

- взаимопомощь.

Предметные:

-выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.

- уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.

- закреплять умения правильно писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

- обобщить знания детей о шипящих звуках;

- совершенствовать умение.

Личностные

1)Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

2)Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Проверка готовности

2. Актуализация знаний

- А сейчас у нас урок русского языка, урок-путешествие. Вы готовы со мной работать? Путешествовать будем по станциям.

Остановка «Догадайся!»

- Послушайте логическое упражнение:

В лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Определите, где живут животные, если известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях.

(Ответ: мы знаем, что в лесу живут ежи, чижи, мыши. Их жилища расположены в сухих листьях, на ветвях дуба, под старым пнем. Ещё нам известно, что чижи строят свои гнезда на ветвях дуба, а мыши не живут в сухих листьях. Значит, мыши живут под старым пнём, а ежи - в сухих листьях.)

- Определите, какие орфограммы встречались в этом упражнении и сформулируйте тему урока. (Ответы детей)

- Тема нашего урока: Правильное письмо сочетаний ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

- Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Орфография". Орфография - это правила и нормы письменной речи. Вам нужно с ней подружиться, чтобы не допускать на письме ошибок. (инт. доска)

Остановка «Чистюлька»

Чистописание: ж ш ч щ ж ш ч щ.

- Посмотрите на доску.слайд - Какие буквы вы видите?

- Какими звуками на письме они обозначаются? Д айте характеристику этих звуков. (Шипящие, звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые, звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие).

- Какие знаете сочетания с данными буквами?

- Запишите красиво буквы в тетрадь.

3. Работа по теме урока. Оперирование знаниями и способами деятельности

Остановка "Познавай-ка"

Знакомство с новыми словарным словом: капуста

1) На этой остановке нас ждёт загадка:

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки,

И крупной соли полмешка! (Капуста)

- Это новое словарное слово. Запишите его в тетрадь, подберите слова-родственники и запишите. (Запись в тетради:Капуста, капустный лист, капустница.)

- Что знаете про капустницу? (Это бабочка, которая поедает капусту).

- Какая бывает капуста?

2) Прочитайте пословицы о капусте на классной доске, объясните смысл.

Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь капустой

Без капусты - щи не густы

Остановка "Проверяй-ка"

- Запишите с доски в карточки слова, подчеркните орфограмму.

Ж_дкость, пуш_стый, щ_вель, дач_, ч_дак, прищ_рил, щ_пальца.

Проверка в парах.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сели, тоже покажем,

Руки сложили назад.

жи-ши - хлопок

ча-ща - руки вверх

чу-щу - присесть

ЖИ-ШИ (хлопок): Вершина, ножи, ёжик, жители, лыжи, ландыши;

ЧА-ЩА(руки вверх): часы, овчарка, роща, прощай, участок, пощада;

ЧУ-ЩУ(присесть): чугун, вытащу, молчу, стучу, чулок, щука

4. Закрепление с использованием элементов разноуровневой дифференциации

Остановка "Вспоминай-ка"

- Пришло время поработать самостоятельно, во время работы помните о том, над чем мы работаем сегодня. Будьте внимательны и аккуратны!

1-й уровень.

Упр.20 с. 13 Запиши, вставляя пропущенные слоги

2-й уровень.

Упр. 19 с. 13. Запиши,вставляяпропущенгные слова

Остановка "Думай-ка"

- А теперь мы поиграем. Игра называется «Закончи слово»(инт.доска)

5. Подведение итогов и формулирование выводов

Остановка "Конечная"

- На этой остановке мы подведём итоги урока.

- Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали?

- Слова, с какой орфограммой нам встречались?

- Какие правила русского языка помогали нам на уроке?

Домашнее задание.

Выучить новое словарное слово, нарисовать рисунки, в названиях которых имеются изученные сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

- Урок окончен, молодцы

- Спасибо за работу!







Самоанализ урока по русскому языку

2 класс ( 2013 - 2014уч.г.)

Учитель: Филатова С.А.

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тип урока: Закрепление умений и навыков.

Технология: игровая, дифференцированного обучения Закрепление.

Технологии: комбинированный урок с элементами дифференцированного обучения, игровой и иитерактивной технологий.

Урок является завершающим по данной теме, учащиеся готовятся к проверке знаний. В дальнейшем, умение определять «ошибкоопасные» места в словах будет необходимо при изучении других орфоргамм, грамотном письме.

Урок был построен в соответсвии с методическими требованиями ( соблюдены все этапы урока), а также современными требованиями к уроку по ФГОС.

В начале урока, на минутке чистописания, использовались задания, подводящие к теме урока, а также задание на развитие логики, связь с предметом «окружающий мир».

На основном этапе, задания были подобраны с учетом особенностей класса, содержали игровые моменты, дифференцированные задания разного уровня. После каждого задания подводился итог, проверка различными способами фронтально, индивидуально, взаимопроверка).

На завершающем этапе было дано домашнее задание, проведен инструктаж.

В конце урока подведены итоги по воспитательной, образовательной задаче, поставлены оценки с комментарием.

В дальнейшем, планирую использовать на уроках интерактивные технологии, элементы дифференцированного обучения.

© 2010-2022