Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

по математике во 2 классе


«Решение задач на сравнение величин»

учитель: Субханкулова Фатыма Шавкятовна


Методы обучения: деятельностный, проблемно-поисковый.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели и задачи: познакомить учащихся с новым видом задач на сравнение величин, формирование способности к построению нового способа действия, организовать усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи; развивать математическую речь, логическое мышление, абстрактное мышление, воображение, творческие способности; содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, чувств товарищества и интереса к предмету. Тип урока: изучение нового. Оборудование: Для учителя: компьютер, программа PowerPoint2003, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация, сундучок для шариков, 3 синих и 1 красный шарики. Для учащихся: простые карандаши, линейки, сигнальные карточки, карточки с текстом задач (индивидуальные для каждой группы),


Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

У нас на уроке наш старый знакомый, Смайлик. Чем же мы сегодня займемся? Можно порисовать, или поиграть в мяч, а можно узнать что-то новое и интересное. Что же мы выберем? Слайд 2

Нам предстоит сделать научное открытие. Вы готовы?

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Для открытия новых знаний мы вместе со Смайликом попробуем «собрать» все синие шарики, чтобы повторить все необходимые знания. Слайд 3

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.



Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин»

(устно)


  • У Винни Пуха на 2 конфеты меньше, чем у Пятачка. Сколько конфет должен взять из вазы Винни Пух, чтобы у него стало на 6 конфет больше, чем у Пяточка?
  • В двух вазах поровну конфет. После того как из одной вазы взяли 4 конфеты, а в другую положили 4 конфеты, в обеих вазах осталось 18 конфет. Сколько конфет было в каждой вазе вначале?
  • У Винни Пуха на 2 конфеты больше, чем Пятачка, А у Иа на 2 конфеты меньше, чем у Пятачка. Как сделать так, чтобы конфет стало поровну?
Слайд 4 -5
Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин» Слайд 6

Составить задачи по схемам. Слайд 7

Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин»Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин»? ?

в

Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин»а

а - Что значит «на в меньше»? (столько же, но без в) - Что значит «на в больше»? (столько же и еще в) - Что значит, «в 5 раз больше»? ( по столько же 5 раз)

Слайд 8 Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин» Работа по группам (задание на индивидуальных карточках)

  1. Днем Копатыч съел на 3 бочонка мёда больше, чем утром, а вечером на 2 бочонка больше, чем днем. На сколько бочонков Копатыч съел больше вечером, чем утром?


  • Вечером Крош и Ёжик рассказывали страшные истории. Крош рассказал на 3 истории больше, чем Ёжик. Сколько историй рассказал каждый из друзей, если известно, что вместе они рассказали 19 историй?

  • Друзья Ёжик и Крош открыли тайное общество и отправились закапывать секретики. Если друзья закопают одинаковое количество секретиков, то у Кроша останется ещё 6 секретиков. Сколько секретиков у каждого из друзей было вначале, если всего у них 24 секретика?


Проверка. Ответственные у доски. Остальные сигналят сигнальными карточками.

Слайд 9,10,11,12 - Посмотрите, сколько шариков мы собрали. Что помогало решать задачи? Что же мы повторили? Ох, какой красивый шарик! У нас такого нет. Как вы думаете, сможем ли мы и его положить в свою корзинку? Слайд 13

Методическая разработка урока по математике во 2 классе «Решение задач на сравнение величин»



Русалочка Ариэль в 4 раза старше Мелоди, а вместе им 35 лет. Сколько лет Ариэль и сколько её дочери? Слайд 14

Самостоятельная деятельность. Проверка. (Дети сигналят карточками: зеленый - справились, красный - нужна помощь)


  1. Выявление места и причины затруднения.

Чем эта задача отличается от предыдущих? Какой вопрос будем сегодня исследовать?


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Какие знания мы собрали? Что помогало нам в этом? (схемы)

Что может помочь в решении данной задачи? (построение схемы) Что значит в 4 раза больше? (по столько же 4 раза) Слайд 15

Рассмотрите внимательно схему. Что заметили? ( 5 равных частей составляют 35) Что можно узнать? (одну равную часть: сколько лет Мелоди) Если знаем сколько лет Мелоди, можно узнать возраст Ариэль?


  1. Реализация построенного проекта

Оформление решения и запись в тетрадь. Составление плана решения подобных задач.

Физкультминутка Слайд 16

За тучку солнце спряталось

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.


Звучит мелодия «Звуки леса»

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Что ж шарик почти у нас в руках, осталось только проверить, как вы усвоили новые знания. Решение задач по вариантам. Слайд 17

  • В коллекции Нюши 32 бантика. При чём белых бантиков в 3 раза меньше, чем розовых. Сколько у Нюши белых, а сколько розовых бантиков?

  • Бараш написал 27 стихов. При чём утром он написал в 2 раза больше, чем вечером. Сколько стихов Бараш написал утром, а сколько вечером?


Проверка. Сигнальные карточки. Слайд 18-19

Гимнастика для глаз.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Молодцы. Вот и шарик, а с ним и новое умение.

- Итак, внимание!

Последнее задание!

Вы задачи решите,

Нас знаниями своими поразите!

Задача для самых сообразительных, попробуйте применить новые знания.


Гусеницы Вупсень и Пупсень завтракали свежими листочками. Вупсень съел в 4 раза больше, чем Пупсень. Сколько листочков съел каждый, если Пупсень съел на 21 листочек меньше, чем Вупсень? Слайд 20


- Что значит, на 21 меньше? На какие части разбит отрезок? (на равные) Чему равна одна часть?(количеству листочков, съеденных Пупсенем) Слайд 21


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сообщение оценок, полученных за урок.

Какие новые знания мы сегодня открыли на уроке? (научились решать задачи нового вида на сравнение величин). Что помогло нам при решении таких задач? (схема) Ну и напоследок вам задание от Смайлика. На вот этих красивых разноцветных листочках вам нужно будет записать свою задачу изученного вида и мы вместе со Смайликом выберем и решим самые интересные из них. Слайд 22

© 2010-2022