Рабочая программа по математике (3 класс, индивидуальное обучение)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по математике составлена на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 1-4кл. классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа рассчитана на 70 часов по два часа в неделю согласно учебному плану.

На уроках используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида « Математика. 3 класс.» 7-издание под редакцией Эк В.В. Изд. Просвещение, 2011,Москва, допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.

Итоговая оценка за четверть складывается из оценок за ответы учащейся, выполнение ей самостоятельных работ в соответствии с программой. Итоговая оценка за год выставляется , как средний балл за все четверти.


Цели курса: формирование умений предметного счета, умения решать примеры и задачи в пределах программного материала.


Задачи курса:

Образовательные:

1.Учить складывать один десяток и однозначные числа, вычитать из двузначного числа единицы и десяток.

2.Познакомить учащихся с таблицей умножения чисел 2,3,4,5 и соответствующими случаями деления в пределах 20.

3.Совершенствовать знание порядка выполнения действий в примерах, содержащих не более двух действий.

4.Знакомить с названиями месяцев, их последовательностью, количеством дней в месяце.

5.Формировать умение читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа до 100.

6.Учить выполнять проверку действий сложения и вычитания.

7.Формировать умение решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение произведения, частного.

8.Познакомить детей с составными задачами, требующими двух действий - сложения и вычитания, умножения и деления.

9.Учить выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

10.Формировать умение вычислять стоимость по цене и количеству.

11.Совершенствовать знание единиц (мер) стоимости, длины, времени.

12.Учить чертить углы, определять виды углов.

13.Учить чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

14.Познакомить со знаками «х» и «:».

15.Продолжать знакомство с обозначениями: м, мин., сут., мес., год, кг, л.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать количественные и временные представления.

2.Развивать зрительное, тактильное восприятие формы, величины.

3.Развивать мышление, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение,

обобщение, классификация).

4. Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

5.Развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку.

6.Обогащать словарь учащихся новыми терминами.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к предмету.

2.Воспитывать общие учебные навыки: правильно сидеть за партой, поднимать

руку, слушать учителя, не выкрикивать с места, отвечать полным ответом.

3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.

4.Воспитывать работоспособность, трудолюбие, навыки контроля и

самоконтроля.

Здоровье сберегающие задачи:

Сохранить здоровье учащейся через физ. минутки, смену поз ( использование

технологий В.Ф. Базарного, педагогики И.А. Зинченко).

Основными формами и методами обучения являются словесные, наглядные и практи­ческие методы, индивидуальные упражнения, метод устного и письменного контроля и самоконтроля.

Требования к знаниям и умениям учащейся:

Учащаяся должна знать:

  • числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

  • смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

  • таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

  • порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

  • порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Учащаяся должна уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);

  • находить точку пересечения линий;

  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.

Учебно-тематическое планирование:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1


Второй десяток.

Нумерация(повторение).

Сложение и вычитание без перехода через десяток (повторение).

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Умножение и деление.

30

4


7


10

9

2





Сотня.

Нумерация.

Меры длины.

Меры времени.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Числа, полученные при счете и при измерении.

Деление на равные части. Деление по содержанию.

Порядок арифметических действий.

40

8

2

2

10

4

8

8

ИТОГО

70 часов





© 2010-2022