КОНСПЕКТ урока по окружающему миру 2 класс на тему Зима в мире растений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «СОШ 73» г. Рязань






Открытый урок по окружающему миру



«Зима в мире растений»






Провела учитель

начальных классов

Лазар Т. В.








Тема

Зима в мире растений.

Цели урока Сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам. Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

Межпредметные связи

История, литературное чтение, музыка, ИЗО.

Ресурсы

Компьютер, проектор, презентация, исследовательский материал.

Планируемый результат

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:


  • перечислять способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;

  • называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;

  • определять растения, зимующие под снегом.


  • отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений;

  • извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;


  • осознавать важность проявления любви к зимней природе.

Технологическая карта урока « Зима в жизни растений»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас ! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.

Отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? Слйд-1

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение. 2.Актуализация знаний.


- Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира? С каким временем года знакомимся?

- Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам? - Что изменилось в природе с наступлением зимы? - Какие же зимние явления происходят в неживой природе? Слйд-2 - Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега? (изменения связаны с Солнцем, его положением на небе) (проверка названных явлений на слайде) - Правильно, ребята. Солнце поднимается не так высоко, ее лучи скользят по земле и оно уже не греет.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют тему урока.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. 3.Постановка учебной задачи.

-Как вы думаете, с наступлением зимы изменения происходят только в неживой природе?(нет).

- И сегодня мы поговорим о том, как повлияли изменения в неживой природе на жизнь растений зимой.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Определяют тему урока.

Отвечают на поставленный вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.

Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению 4.Решение учебной задачи.
а)Словесное рисование
















б) Угадывание деревьев и кустарников.

в) Практическая часть.




А сейчас, я приглашаю всех вас на необычную экскурсию в сказочный зимний лес… (Звучит фонограмма А.Вивальди "Зима") Закройте глаза и представьте себе, что вы очутились в мире спокойствия и особой тишины. Это сказочный зимний лес. Кругом все бело, деревья все убраны снегом до самого малого сучка. Лишь в вышине чернеют верхушки деревьев, их тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба. Иногда деревья расступаются, открывая нам веселые солнечные полянки. И на этой полянке весело горит своими огоньками небольшая рябина с ажурной кроной. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах стоит дуб, огромный и величественный. Кажется, деревья почтительно расступились, чтобы дать ему развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Сказочно красив зимний лес, но нам пора возвращаться. Откройте все глазки. - Вам понравилась эта экскурсия? - Какие чувства вы испытывали, гуляя по сказочному зимнему лесу?
- А вот каким я представила этот сказочный лес. Но что-то не пойму, какие же деревья растут в моем лесу. Помогите мне разобраться, ребята.

Первый ряд - первая группа.

Выяснить, рассматривая рисунок, как выглядит зимой береза, рябина, дуб, клен, липа, тополь. Как их узнать?

Второй ряд - вторая группа. Как зимуют хвойные деревья? Как отличить ель и сосну?(сделай вывод, рассматривая картинку)
- Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу?

Третий ряд - третья группа.

Как зимуют травянистые растения? Что им помогает выжить в морозы? Рассматривая картинку, назови зимующие травы.


- Правильно, ребята. Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее "пуховое" одеяло. (слайд) (ответы) - Да, это брусника, клюква, копытень и земляника. Как вы думаете, почему эти растения не погибают от морозов?

- Правильно. Снег, как одеяло, укрывает их и не дает им замерзнуть. Их корневая система приспособлена таким образом, что способна подпитывать растения даже зимой. На бруснике и клюкве в разгар зимы можно даже ягоды найти, очень вкусные.

Закрывают глаза, представляют зимний лес.



Рассказывают о своих представлениях, устно рисуют картину зимнего леса.

Самостоятельная работа с картинками для каждой группы. Наблюдения учащихся, ответы на поставленный вопрос



Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: умение планировать, строить алгоритм деятельности.

Познавательные УУД: формирование логических умений(анализ синтеза, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование).

Коммуникативные УУД: развитие внимания учащихся.

.

5.Динамическая пауза

Хорошо гулять по лесу!

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

(потягивание - руки вверх)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

(потягивание - руки в стороны)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

(дети садятся за парты)

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы укреплять.

Раз-два-три-четыре-пять! (приседания)



7 7.Продолжение

работы над

материалом.


Предлагаю проверить понимание и запоминание выполнив задания в рабочей тетради.(с. 12 №1 - узнай лиственное дерево по плодам. №2 - узнай хвойное дерево по шишкам, №3 - догадайся какое растение по фотографии) Самостоятельная работа. Проверка на слайде.

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. 8. Закрепление материала.


- А сейчас откроем рабочие тетради на с.13, найдем нашу тему «Зима в мире растений» и вспомним, по каким признакам можно узнать лиственные и хвойные деревья? В тетрадях соединим линиями рисунки и названия деревьев. Молодцы, правильно угадали все деревья.

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: определение критериев для сравнения.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция.

Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. 7.Рефлексия.


- Вот подходит к концу наш урок. Вам он понравился? - Что было легко? Что было трудно? - Что нового узнали на уроке? Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?


Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: самооценка.

8. Домашнее задание. - Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде. В рабочих тетрадях запишите название растений и нарисуйте признаки, по которым вы определили эти растения. - Я, ребята, хочу похвалить вас, вы сегодня очень хорошо потрудились, были внимательны и активны, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю). Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! Спасибо за урок.






© 2010-2022