- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ урока по окружающему миру 2 класс на тему Зима в мире растений
КОНСПЕКТ урока по окружающему миру 2 класс на тему Зима в мире растений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лазар Т.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ 73» г. Рязань
Открытый урок по окружающему миру
«Зима в мире растений»
Провела учитель
начальных классов
Лазар Т. В.
Тема
Зима в мире растений.
Цели урока Сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам. Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Межпредметные связи
История, литературное чтение, музыка, ИЗО.
Ресурсы
Компьютер, проектор, презентация, исследовательский материал.
Планируемый результат
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
-
перечислять способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам;
-
называть зимние погодные явления и состояния природы зимой;
-
определять растения, зимующие под снегом.
-
отвечать на вопросы о зимних изменениях в жизни растений;
-
извлекать из текста учебника информацию о признаках, по которым можно узнать растения зимой;
-
осознавать важность проявления любви к зимней природе.
Технологическая карта урока « Зима в жизни растений»
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас ! Занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее. Нас, как всегда, ждёт много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать.
Отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? Слйд-1
Осуществляют самооценку готовности к уроку.
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: самоопределение. 2.Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, какую тему мы изучаем на уроках окружающего мира? С каким временем года знакомимся?
- Какова продолжительность зимы по календарю, по Солнцу и по природным признакам? - Что изменилось в природе с наступлением зимы? - Какие же зимние явления происходят в неживой природе? Слйд-2 - Так что же явилось причиной таких изменений в неживой природе? Понижение температуры воздуха, замерзание почвы, водоёмов, выпадение осадков в виде снега? (изменения связаны с Солнцем, его положением на небе) (проверка названных явлений на слайде) - Правильно, ребята. Солнце поднимается не так высоко, ее лучи скользят по земле и оно уже не греет.
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют тему урока.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. 3.Постановка учебной задачи.
-Как вы думаете, с наступлением зимы изменения происходят только в неживой природе?(нет).
- И сегодня мы поговорим о том, как повлияли изменения в неживой природе на жизнь растений зимой.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Определяют тему урока.
Отвечают на поставленный вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.
Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению 4.Решение учебной задачи.
а)Словесное рисование
б) Угадывание деревьев и кустарников.
в) Практическая часть.
А сейчас, я приглашаю всех вас на необычную экскурсию в сказочный зимний лес… (Звучит фонограмма А.Вивальди "Зима") Закройте глаза и представьте себе, что вы очутились в мире спокойствия и особой тишины. Это сказочный зимний лес. Кругом все бело, деревья все убраны снегом до самого малого сучка. Лишь в вышине чернеют верхушки деревьев, их тонкие веточки кажутся нарисованными тушью на синей глади неба. Иногда деревья расступаются, открывая нам веселые солнечные полянки. И на этой полянке весело горит своими огоньками небольшая рябина с ажурной кроной. Посреди поляны в белых сверкающих одеждах стоит дуб, огромный и величественный. Кажется, деревья почтительно расступились, чтобы дать ему развернуться во всей силе. Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. Сказочно красив зимний лес, но нам пора возвращаться. Откройте все глазки. - Вам понравилась эта экскурсия? - Какие чувства вы испытывали, гуляя по сказочному зимнему лесу?
- А вот каким я представила этот сказочный лес. Но что-то не пойму, какие же деревья растут в моем лесу. Помогите мне разобраться, ребята.
Первый ряд - первая группа.
Выяснить, рассматривая рисунок, как выглядит зимой береза, рябина, дуб, клен, липа, тополь. Как их узнать?
Второй ряд - вторая группа. Как зимуют хвойные деревья? Как отличить ель и сосну?(сделай вывод, рассматривая картинку)
- Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу?
Третий ряд - третья группа.
Как зимуют травянистые растения? Что им помогает выжить в морозы? Рассматривая картинку, назови зимующие травы.
- Правильно, ребята. Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее "пуховое" одеяло. (слайд) (ответы) - Да, это брусника, клюква, копытень и земляника. Как вы думаете, почему эти растения не погибают от морозов?
- Правильно. Снег, как одеяло, укрывает их и не дает им замерзнуть. Их корневая система приспособлена таким образом, что способна подпитывать растения даже зимой. На бруснике и клюкве в разгар зимы можно даже ягоды найти, очень вкусные.
Закрывают глаза, представляют зимний лес.
Рассказывают о своих представлениях, устно рисуют картину зимнего леса.
Самостоятельная работа с картинками для каждой группы. Наблюдения учащихся, ответы на поставленный вопрос
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей.
Регулятивные УУД: умение планировать, строить алгоритм деятельности.
Познавательные УУД: формирование логических умений(анализ синтеза, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование).
Коммуникативные УУД: развитие внимания учащихся.
.
5.Динамическая пауза
Хорошо гулять по лесу!
Хорошо гулять по лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
(потягивание - руки вверх)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
(потягивание - руки в стороны)
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней!
(дети садятся за парты)
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы укреплять.
Раз-два-три-четыре-пять! (приседания)
7 7.Продолжение
работы над
материалом.
Предлагаю проверить понимание и запоминание выполнив задания в рабочей тетради.(с. 12 №1 - узнай лиственное дерево по плодам. №2 - узнай хвойное дерево по шишкам, №3 - догадайся какое растение по фотографии) Самостоятельная работа. Проверка на слайде.
Познавательные УУД: общеучебные умения:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: определение критериев для сравнения.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. 8. Закрепление материала.
- А сейчас откроем рабочие тетради на с.13, найдем нашу тему «Зима в мире растений» и вспомним, по каким признакам можно узнать лиственные и хвойные деревья? В тетрадях соединим линиями рисунки и названия деревьев. Молодцы, правильно угадали все деревья.
Познавательные УУД: общеучебные умения:
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: определение критериев для сравнения.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. 7.Рефлексия.
- Вот подходит к концу наш урок. Вам он понравился? - Что было легко? Что было трудно? - Что нового узнали на уроке? Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?
Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.
8. Домашнее задание. - Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде. В рабочих тетрадях запишите название растений и нарисуйте признаки, по которым вы определили эти растения. - Я, ребята, хочу похвалить вас, вы сегодня очень хорошо потрудились, были внимательны и активны, но особенно интересные и правильные ответы были у следующих ребят (называю). Я поздравляю каждого из вас, вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний вверх. Молодцы! Спасибо за урок.